Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Рассчитайте потребность в белках (в т.ч. животного и растительного происхождения), если общие суточные энергозатраты, составляют 2950 ккал




Задача №2.

Рассчитайте потребность в жирах (в т.ч. животного и растительного происхождения), если общие суточные энергозатраты, составляют 2950 ккал.

Задача №3.

Рассчитайте потребность в углеводах (в т.ч. легко- и трудноусвояемых), если общие суточные энергозатраты, составляют 2950 ккал.

Индивидуальное задание:

1. Рассчитайте для себя потребность в нутриентах, исходя из величины общих суточных энергозатрат.

2.Составьте свой дневник питания по следующей схеме:

 

Дата Прием пищи Время приема Где принимал пищу Продол-житель-ность приема пищи (мин) Наименование блюда, продукта Вес, объем, количество
    завтрак 8.00 дома      
           
           
           
обед 13.00 столовая      
           
           
полдник 17.00 буфет      
           
           
ужин 20.00 дома      
           

 



3. Дайте гигиеническую оценку режиму питания (кратность приемов пищи, интервалы между приемами – максимальный, минимальный, длительность приема пищи, условия приема пищи и др.).

4.Составьте меню-раскладку, используя следующую таблицу:

 

Меню-раскладка Масса-брутто % отхода Масса нетто
Завтрак   Итого      
Обед   Итого      
Полдник   Итого      
Ужин   Итого      
Всего за день      

 

При составлении меню-раскладки блюдо разбивается по составляющим его продуктам, которые должны быть выражены в граммах.

Рассчитайте процент отходов.

Рассчитайте массу-нетто.


1. Тема №5.Определение химического состава и энергетической ценности рациона.

2. Цель:освоить методику определения химического состава рациона.

Задачи обучения.

o Студент должен знать:

-методику определения химического состава и энергетической ценности рациона;

- калорический коэффициент основных пищевых веществ;

- физиологические потребности в основных пищевых веществах и энергии.

o Студент должен уметь:

- подсчитывать химический состав суточного рациона (количество белков, жиров, углеводов и биологически активных веществ);

- подсчитывать энергетическую ценность рациона;

- производить сравнительный анализ полученных результатов с нормативами;

- делать мотивированные выводы и заключения;

- давать рекомендации по рационализации питания.

4. Основные вопросы темы:

1. Количественная сторона питания.

2. Качественная сторона питания.

3. Основные принципы рационального питания.

4. Требования к режиму питания.

5. Калорический коэффициент нутриентов.

6. Нормы потребления пищевых веществ.

5. Методы обучения и преподавания:

- решение ситуационных задач;

- выполнение индивидуальных заданий.

Литература

основная:

1. Гигиена питания: учеб. для студ. высш. учеб. заведений/ Королев А.А. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 528 с.

2. Гигиена питания : учебное пособие / ред. Т.Ш Шарманов . - Алматы : Эверо, 2013. - 210 с.

3. Нутрициология : учебник / Тель Л.З. [и др.]. - Алматы : Эверо, 2012. - 597 с.

4. Руководство к практическим занятиям по гигиене питания: [Учеб. пос. для сан.-гигиен. фак. мед. ин-тов] /В.Д. Ванханен, Е.А.Лебедева.

5. Витамины, макро- и микроэлементы. Ребров В.Г., Громова О.А. М. ГЭОТАР-Медиа, 2008.

6. Терехин С.П., Ахметова С.В. Лечебное питание (уч.-метод.пособие). Караганда.–2005-385 с.

дополнительная:

1. Методические рекомендации «Нормы физиологической потребности в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Республики Казахстан». Издание официальное.Астана 2012.

2. Химический состав российских пищевых продуктов. Справочник/ Под ред. И.М.Курихина и В.А. Тутельяна – Москва: ДеЛи принт, 2002. - 236с.

3. Потемкина Р.А. Физическая активность и питание 2012/2013 [Электронный ресурс] : руководство / Р. А. Потемкина; ред. Р. Г. Оганов. - Электрон. текстовые дан. - М : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 95 с.

4. Тутельян В.А., Онищенко Г.Г. Государственная политика здорового питания населения: задачи и пути реализации на региональном уровне: учебное пособие. - М., 2009. - 288 с.

7. Контроль:

1. Произведите подсчет пищевой и биологической ценности каждого приема пищи по предложенной таблице 1.

2. Рассчтет энергетической ценности рациона по предложенной таблице 2 (см.приложение).

● Рассчитайте энергетическую ценность каждого приема пищи.

● Рассчитайте энергетическую ценность рациона в целом.

● Определите процент распределения калорийности по приемам пищи.

● Дайте гигиеническую оценку режиму питания, в том числе энергетической ценности рациона.


Приложение 1

 

Таблица 1 - Подсчет пищевой и биологической ценности рациона

 

Меню- раскладка Масса-брутто % отхода Масса нетто Белки Жиры Углево-ды Пищевые волокна Кало-рий-ность Витамины Минеральные вещества
жив раст жив раст комб А В1 В2 РР С Са Р Fe
Завтрак Итого   х   Х   х                                
Обед Итого   х   Х   х                                
Полдник Итого   х   Х   х                                
Ужин Итого   х   Х   х                                

 

Таблица 2 - Расчет энергетической ценности рациона

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1074)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7