Рассчитайте потребность в белках (в т.ч. животного и растительного происхождения), если общие суточные энергозатраты, составляют 2950 ккал
Задача №2. Рассчитайте потребность в жирах (в т.ч. животного и растительного происхождения), если общие суточные энергозатраты, составляют 2950 ккал. Задача №3. Рассчитайте потребность в углеводах (в т.ч. легко- и трудноусвояемых), если общие суточные энергозатраты, составляют 2950 ккал. Индивидуальное задание: 1. Рассчитайте для себя потребность в нутриентах, исходя из величины общих суточных энергозатрат. 2.Составьте свой дневник питания по следующей схеме:
3. Дайте гигиеническую оценку режиму питания (кратность приемов пищи, интервалы между приемами – максимальный, минимальный, длительность приема пищи, условия приема пищи и др.). 4.Составьте меню-раскладку, используя следующую таблицу:
●При составлении меню-раскладки блюдо разбивается по составляющим его продуктам, которые должны быть выражены в граммах. ●Рассчитайте процент отходов. ● Рассчитайте массу-нетто. 1. Тема №5.Определение химического состава и энергетической ценности рациона. 2. Цель:освоить методику определения химического состава рациона. Задачи обучения. o Студент должен знать: -методику определения химического состава и энергетической ценности рациона; - калорический коэффициент основных пищевых веществ; - физиологические потребности в основных пищевых веществах и энергии. o Студент должен уметь: - подсчитывать химический состав суточного рациона (количество белков, жиров, углеводов и биологически активных веществ); - подсчитывать энергетическую ценность рациона; - производить сравнительный анализ полученных результатов с нормативами; - делать мотивированные выводы и заключения; - давать рекомендации по рационализации питания. 4. Основные вопросы темы: 1. Количественная сторона питания. 2. Качественная сторона питания. 3. Основные принципы рационального питания. 4. Требования к режиму питания. 5. Калорический коэффициент нутриентов. 6. Нормы потребления пищевых веществ. 5. Методы обучения и преподавания: - решение ситуационных задач; - выполнение индивидуальных заданий. Литература основная: 1. Гигиена питания: учеб. для студ. высш. учеб. заведений/ Королев А.А. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 528 с. 2. Гигиена питания : учебное пособие / ред. Т.Ш Шарманов . - Алматы : Эверо, 2013. - 210 с. 3. Нутрициология : учебник / Тель Л.З. [и др.]. - Алматы : Эверо, 2012. - 597 с. 4. Руководство к практическим занятиям по гигиене питания: [Учеб. пос. для сан.-гигиен. фак. мед. ин-тов] /В.Д. Ванханен, Е.А.Лебедева. 5. Витамины, макро- и микроэлементы. Ребров В.Г., Громова О.А. М. ГЭОТАР-Медиа, 2008. 6. Терехин С.П., Ахметова С.В. Лечебное питание (уч.-метод.пособие). Караганда.–2005-385 с. дополнительная: 1. Методические рекомендации «Нормы физиологической потребности в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Республики Казахстан». Издание официальное.Астана 2012. 2. Химический состав российских пищевых продуктов. Справочник/ Под ред. И.М.Курихина и В.А. Тутельяна – Москва: ДеЛи принт, 2002. - 236с. 3. Потемкина Р.А. Физическая активность и питание 2012/2013 [Электронный ресурс] : руководство / Р. А. Потемкина; ред. Р. Г. Оганов. - Электрон. текстовые дан. - М : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 95 с. 4. Тутельян В.А., Онищенко Г.Г. Государственная политика здорового питания населения: задачи и пути реализации на региональном уровне: учебное пособие. - М., 2009. - 288 с. 7. Контроль: 1. Произведите подсчет пищевой и биологической ценности каждого приема пищи по предложенной таблице 1. 2. Рассчтет энергетической ценности рациона по предложенной таблице 2 (см.приложение). ● Рассчитайте энергетическую ценность каждого приема пищи. ● Рассчитайте энергетическую ценность рациона в целом. ● Определите процент распределения калорийности по приемам пищи. ● Дайте гигиеническую оценку режиму питания, в том числе энергетической ценности рациона. Приложение 1
Таблица 1 - Подсчет пищевой и биологической ценности рациона
Таблица 2 - Расчет энергетической ценности рациона
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1370)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |