Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Представление и защита таблицы подсчета пищевой и биологической ценности суточного рациона





4. Образцы тестовых вопросов по энергетическим затратам организма:

1. Количественная сторона питания - это:

А) необходимое суточное количество компонентов пищи, выраженное в граммах

Б) необходимое суточное количество пищи, на 1кг массы тела

В) необходимое суточное количество пищи, выраженное в ккал

Г) масса суточного рациона питания

Д) необходимое количество пищи в граммах на каждый прием

2. Пища представляет собой:

А) сложную смесь пищевых продуктов, соответствующим образом приготовленная

Б) смесь однородных по химическому составу пищевых продуктов

В) смесь продуктов растительного и животного происхождения

Г) кулинарное изделие, приготовленное для приема

Д) последовательный прием кулинарных изделий, приготовленных для приема

3. Белки растительного происхождения должны составлять от общего количества белка:

А) 30%

В) 55%

С) 45%

Д) 60%

Е) 65%

4. За счет углеводов должны компенсироваться:

А) 12-14% суточных энергозатрат

В) 30-33% суточных энергозатрат

С) 56-58% суточных энергозатрат

Д) 60-65% суточных энергозатрат

Е) 70-76% суточных энергозатрат

5. К регулируемым энергозатратам относят:

А) энергозатраты основного обмена

Б) энергозатраты специфически-динамического действия пищи

В) энергозатраты нейро-мышечной деятельности

Г) энергозатраты теплообмена

Д) энергозатраты водно-солевого обмена

6. Наименьший расход энергии при своем специфически-динамическом действии вызывает пища, богатая:

А) белками

Б) углеводами

В) жирами

Г) витаминами

Д) минеральными веществами

7. Сбалансированным считается следующее соотношение белков, жиров и углеводов в рационе питания взрослого трудоспособного человека:

А) 1:2:4 Б) 1:1:4 В) 1:2:3 Г) 1:2:5 Д) 1:1:5

10. Физиологические нормы питания зависят от:

А) условий питания

Б) жилищно-бытовых условий

В) интенсивности обменных процессов и возраста

Г) национальной принадлежности

Д) семейных традиций в питании


1. Тема № 6. Основы рационального питания. Сбалансированность пищевого рациона по содержанию основных нутриентов.



2. Цель: научить студентов теоретическим основам рационального питания, закрепить знания по изучаемой теме.

Задачи обучения.

o Студент должен знать:

- основные принципы рационального питания.

- содержание основных нутриентов в пищевом рационе.

- значение сбалансированности нутриентов в пищевом рационе.

o Студент должен уметь:

o оценить сбалансированность пищевого рациона по белкам, жирам и углеводам, витаминам и минеральным веществам.

4. Основные вопросы темы:

1. Понятие «рациональное питание».

2. Основные принципы рационального питания.

3. Требования к построению рационального питания.

4. Теория о сбалансированном и адекватном питании.

5. Основные функции пищи.

5. Методы обучения и преподавания:интерактивный метод обучения

Метод "круглого стола":

§ По кругу пускается лист бумаги с записанным заданием. Каждый студент записывает свой вариант ответа и передает лист другому. Все записывают свои ответы, затем идет обсуждение; неправильные ответы зачеркивают, по количеству правильных - оценивают знания студента. Этот метод можно применить не только в письменной, но и устной форме.

Литература.

основная:

1. Гигиена питания: учеб. для студ. высш. учеб. заведений/ Королев А.А. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 528 с.

2. Гигиена питания : учебное пособие / ред. Т.Ш Шарманов . - Алматы : Эверо, 2013. - 210 с.

3. Нутрициология : учебник / Тель Л.З. [и др.]. - Алматы : Эверо, 2012. - 597 с.

4. Руководство к практическим занятиям по гигиене питания: [Учеб. пос. для сан.-гигиен. фак. мед. ин-тов] /В.Д. Ванханен, Е.А.Лебедева.

5. Терехин С.П., Ахметова С.В. Лечебное питание (учебно-методическое пособие). Караганда. – 2005. – 385 с.

дополнительная:

1. Методические рекомендации «Нормы физиологической потребности в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Республики Казахстан». Издание официальное.Астана 2012.

2. Химический состав российских пищевых продуктов. Справочник/ Под ред. И.М.Курихина и В.А. Тутельяна – Москва: ДеЛи принт, 2002. - 236с.

3. Потемкина Р.А. Физическая активность и питание 2012/2013 [Электронный ресурс] : руководство / Р. А. Потемкина; ред. Р. Г. Оганов. - Электрон. текстовые дан. - М : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 95 с.

4. Тутельян В.А., Онищенко Г.Г. Государственная политика здорового питания населения: задачи и пути реализации на региональном уровне: учебное пособие. - М., 2009. - 288 с.

7. Контроль:

1.К рациональному питанию предъявляются следующие требования, за исключением:

1. энергетическая ценность рациона должна покрывать энергозатраты организма;

2. соотношение пищевых веществ в рационе должно быть оптимальным;

3. блюда, входящие в состав рациона должны хорошо усваиваться;

4. энергоценность рациона должна превышать энерготраты организма;

5. соблюдение режима питания.

2.К рациональному питанию предъявляются следующие требования:

1. энергетическая ценность рациона должна покрывать энергозатраты организма;

2. соотношение пищевых веществ в рационе должно быть оптимальным;

3. пища должна быть безупречной в сан.эпид. отношении;

4. пища должна соответствовать ферментативному статусу организма

5. всё перечисленное верно

3. Укажите автора теории адекватного питания:

1. А.А. Покровский. 2. А.М. Уголев 3. К.С Петровский

4. И.П. Павлов 5. Либих Юстус

4. Укажите автора концепции сбалансированного питания:

1. А.А. Покровский. 2. А.М. Уголев 3. К.С Петровский

4. И.П. Павлов 5. Либих Юстус

5. К органолептическим свойствам пищи относятся все, кроме:

1. вкуса 2. запаха 3. консистенции 4. плотности 5. цвета

6. Биорегуляторная функция пищи подразумевает:

1. обеспечение организма энергией:

2. обеспечение организма веществами, из которых образуются ферменты и гормоны;

3. обеспечение организма пластическим материалом;

4. способность организма противостоять влиянию вредных веществ;

5. обеспечение организма вкусовыми веществами.

7. Сигнально – мотивационная функция пищи подразумевает:

1. обеспечение организма энергией:

2. обеспечение организма веществами, из которых образуются ферменты и гормоны;

3. обеспечение организма пластическим материалом;

4. способность организма противостоять влиянию вредных веществ;

5. обеспечение организма вкусовыми веществами.

8. Иммунорегуляторная функция пищи подразумевает:

1. обеспечение организма энергией:

2. обеспечение организма веществами, из которых образуются ферменты и гормоны;

3. обеспечение организма пластическим материалом;

4. способность организма противостоять влиянию вредных веществ;

5. обеспечение организма вкусовыми веществами.

9. Реабилитационная функция пищи подразумевается:

1. обеспечение организма энергией:

2. обеспечение организма веществами, из которых образуются ферменты и гормоны;

3. предупреждение рецидивов и перехода болезни в хроническую форму;

4. способность организма противостоять влиянию вредных веществ;

5. обеспечение организма вкусовыми веществами.

10. Энергетическую функцию пищи обеспечивают преимущественно следующие продукты, за исключением:

1. хлебобулочных изделий; 2. мяса; 3. картофеля;

4. кондитерских изделий; 5. макаронных изделий.


1. Тема №7. Режим питания как основной элемент рационального питания. Рекомендуемые величины физиологической потребности в энергии и нутриентах.

2. Цель: научить студентов теоретическим основам режима питания и закрепить знания по изучаемой теме.

Задачи обучения.

o Студент должен знать:

- значение режима питания и основные требования к нему.

- биологическую роль макронутриентов (б,ж,у.).

- значение макронутриентов в питании.

- основные источники макронутриентов.

- биологическую роль и классификацию микронутриентов (витаминов, минеральных веществ).

- значение микронутриентов, их основные источники.

- физиологические нормы макро- и микронутриентов для различных групп населения.

o Студент должен уметь:

- определять соответствие режима основным требованиям, предъявляемым к нему.

- оценить сбалансированность пищевого рациона по витаминам и минеральным веществам.

4. Основные вопросы темы:

1. Определение понятия «режим питания».

2. Значение соблюдения режима питания.

3. Основные принципы режима питания.

4. Распределение калорийности рациона по отдельным приемам пищи.

5. Определение понятия «физиологические нормы витамины».

6. Количественная сторона физиологических норм питания.

7. Качественная сторона физиологических норм питания.

8. Физиологические нормы для возрастных групп детского населения.

9. Группы интенсивности труда взрослого трудоспособного населения.

10. Нормы питания для группы пожилых (60-74 лет) и старых (75 лет и старше) людей.

11. Физиологические нормы для дополнительных групп населения (беременных и кормящих).

12. Особенности питания в зависимости от климатических зон (северная, центральная, южная).

5. Методы обучения и преподавания:работа вмалых группах

МЕТОД "СНЕЖКОВ":

§ Две группы студентов совместно обсуждают одну проблему или ситуацию с целью набора наибольшего числа правильных ответов.

§ Каждый правильный ответ записывается как балл этой группе в виде "снежков". Группе получившей наибольшее число баллов, ставят отличные оценки.

Литература.

основная:

1. Гигиена питания: учеб. для студ. высш. учеб. заведений/ Королев А.А. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 528 с.

2. Гигиена питания : учебное пособие / ред. Т.Ш Шарманов . - Алматы : Эверо, 2013. - 210 с.

3. Нутрициология : учебник / Тель Л.З. [и др.]. - Алматы : Эверо, 2012. - 597 с.

4. Руководство к практическим занятиям по гигиене питания: [Учеб. пос. для сан.-гигиен. фак. мед. ин-тов] /В.Д. Ванханен, Е.А.Лебедева.

5. Терехин С.П., Ахметова С.В. Лечебное питание (учебно-методическое пособие). Караганда. – 2005. – 385 с.

дополнительная:

1. Методические рекомендации «Нормы физиологической потребности в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Республики Казахстан». Издание официальное.Астана 2012.

2. Химический состав российских пищевых продуктов. Справочник/ Под ред. И.М.Курихина и В.А. Тутельяна – Москва: ДеЛи принт, 2002. - 236с.

3. Потемкина Р.А. Физическая активность и питание 2012/2013 [Электронный ресурс] : руководство / Р. А. Потемкина; ред. Р. Г. Оганов. - Электрон. текстовые дан. - М : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 95 с.

4. Тутельян В.А., Онищенко Г.Г. Государственная политика здорового питания населения: задачи и пути реализации на региональном уровне: учебное пособие. - М., 2009. - 288 с.

5. Питание беременных женщин и кормящих матерей : учебное пособие / С. В. Ахметова. - Алматы : ТОО"ЭВЕРО", 2012. - 44 с.

6. Питание детей первого года жизни: учебное пособие / С. В. Ахметова. - Алматы : "ЭВЕРО", 2012. - 74 с.

7. Контроль(вопросы):

1. Определение понятия «режим питания».

3. Основные принципы режима питания.

4. Гигиеническая характеристика регулярности питания.

5. Дробность питания в течение суток.

6. Принцип максимального соблюдения рац. питания при каждом приеме пищи.

7. Распределение калорийности рациона при 3-х разовом питании.

8. Распределение калорийности рациона при 4-х разовом питании.

9. Понятие «Жевание должно быть активным, глотание – пассивным».

10. Определение понятия «физиологические нормы витамины».

11. Количественная сторона физиологических норм питания.

12. Качественная сторона физиологических норм питания.

13. Регулируемые траты энергии.

14. Нерегулируемые траты энергии.

15. Возрастные группы детского населения.

16. 1-группа интенсивности труда и основные профессии, относящиеся к этой группе.

17. 2-группа интенсивности труда и основные профессии, относящиеся к этой группе.

18. 3-группа интенсивности труда и основные профессии, относящиеся к этой группе.

19. 4-группа интенсивности труда и основные профессии, относящиеся к этой группе.

20. 5-группа интенсивности труда и основные профессии, относящиеся к этой группе.

21. Нормы питания для группы пожилых (60-74 лет) и старых (75 лет и старше) людей.

22.Физиологические нормы для дополнительных групп населения (беременных и кормящих).


1. Тема №8.Методы изучения фактического питания населения.

2. Цель:Ознакомиться и освоить методики изучения фактического питания населения

(социально-экономические и социально-гигиенические методы). Освоить методику изучения фактического питания населения и пищевого статуса.

Задачи обучения.

· Студент должен знать:

- социально-экономические основы фактического питания населения (балансовый, бюджетный методы);

- социально-гигиенические основы фактического питания населения (анкетный/ метод 24-часового воспроизведения, опросно-весовой, весовой методы);

- методы изучения фактического ппитания организованных коллективов (изучение по отчетам, меню-раскладкам, лабораторным методом);

· Студент должен уметь:

- составлять анкету для изучения фактического питания различных групп населения;

- проводить анкетирование населения по вопросам фактического питания.

- по полученным результатам давать оценку пищевого статуса

4. Основные вопросы темы:

1. Балансовый метод изучения социально-экономических основ питания.

2. Бюджетный метод изучения социально-экономических основ питания.

3. Преимущества и недостатки социально-экономических методов изучения.

4. Социально-гигиенические методы изучения питания населения.

5. Метод анкетирования.

6. Опросно-весовой, весовой методы.

7. Анализ меню раскладок.

8. Метод 24-часового воспроизведения.

9. Преимущества и недостатки социально-гигиенических методов изучения.

5. Методы обучения и преподавания:

А)работа в малых группах:

Группа делится на 3 подгруппы. Одна подгруппа составляет схему изучения социально-экономических основ питания, определяя преимущества и недостатки методов.

Другая подгруппа составляет схему изучения социально-гигиенических основ питания, определяя преимущества и недостатки методов.

Третья подгруппа составляет схему изучения фактического питания организованных групп.

Б) работа в парах:

Определите цель и задачи изучения фактического питания студентов вашей группы.

Составить анкету для изучения фактического питания. Провести анкетирование в парах.

Примерная анкета по изучению фактического питания студентов:

1) Дата обследования

2) ФИО

3) возраст

4) семейное положение

5) где живете (дома, в общежитии, на квартире)

6) состав семьи (сколько человек)

7) где работаете, помимо учебы

8) как часто работаете (указать дни недели, часы работы)

9) занимаетесь ли спортом (каким видом спорта, регулярно ли, продолжительность занятий);

10) сколько раз в день питаетесь, в какие часы

11) питаетесь ли в определенное время или принимаете пищу без системы;

12) пользуетесь ли столовой

13) сколько раз в день принимаете горячую пищу (первые и вторые блюда)

14) берете ли завтрак с собой в университет или чаще питаетесь в столовой, буфете.

15)Имеются ли жалобы на состояние здоровья, если да, то какие.

По оценке пищевого статуса:

· Оцените свой пищевой статус по результатам определения массы тела, толщины кожно-жировой складки, резистентности капилляров и микросимптомов витаминной недостаточности.

· Отметьте наличие предельно допустимого увеличения или уменьшения массы тела, наличие ожирения и степень ожирения, толщину кожно-жировой складки, степень упитанности, степень резистентности капилляров.

● Оформите полученные результаты в виде «оценки пищевого статуса».

6. Литература:

1. Гигиена питания: учеб. для студ. высш. учеб. заведений/ Королев А.А. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 528 с.

2. Гигиена питания : учебное пособие / ред. Т.Ш Шарманов . - Алматы : Эверо, 2013.

3. Нутрициология : учебник / Тель Л.З. [и др.]. - Алматы : Эверо, 2012. - 597 с.

4. Руководство к практическим занятиям по гигиене питания: [Учеб. пос. для сан.-гигиен. фак. мед. ин-тов] /В.Д. Ванханен, Е.А.Лебедева.

дополнительная:

1. Методические рекомендации «Нормы физиологической потребности в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Республики Казахстан». Издание официальное.Астана 2012.

2. Химический состав российских пищевых продуктов. Справочник/ Под ред. И.М.Курихина и В.А. Тутельяна – Москва: ДеЛи принт, 2002. - 236с.

3. Потемкина Р.А. Физическая активность и питание 2012/2013 [Электронный ресурс] : руководство / Р. А. Потемкина; ред. Р. Г. Оганов. - Электрон. текстовые дан. - М : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 95 с.

4. Питание беременных женщин и кормящих матерей : учебное пособие / С. В. Ахметова. - Алматы : ТОО"ЭВЕРО", 2012. - 44 с.

5. Питание детей первого года жизни: учебное пособие/С.В.Ахметова.-Алматы "ЭВЕРО", 2012 74 с.

7. Контроль:

1. Какие показатели оцениваются при изучении и анализе состояния питания?

2. Что понимают под термином «фактическое питание»?

3. Что такое продуктовый набор?

4. Из чего складывается нутриентный состав фактического питания?

5. В чем сущность бюджетного метода изучения фактического питания?

6. Преимущества и недостатки бюджетного метода изучения фактического питания.

7. В чем сущность балансового метода изучения фактического питания?

8. Преимущества и недостатки балансового метода, и недостатки бюджетного метода изучения фактического питания.

9. Социально-гигиенические методы изучения питания (анкетный, опросно-весовой, весовой метод, изучение питания по отчетам, меню-раскладкам, лабораторный метод).

10. От чего зависит выбор метода изучения фактического питания?

11. Какие показатели подлежат анализу при изучении фактического питания?

12. Сущность социально-гигиенических методов изучения фактического питания населения.

13. Метод анкетирования.

14. Анализ меню раскладок.

15. Метод записи (дневник питания).

16. Метод 24-часового воспроизведения.

17. Преимущества и недостатки социально-гигиенических методов изучения фактического питания по сравнению социально-экономическими методами изучения

 


1. Тема №9.Расчет компонентов тела. Выявление признаков пищевой неадекватности.

2.Цель:ознакомить студентов с понятием компоненты тела и способами их определения, а также инструментально-аналитическими методами изучения состава тела и их значение для определения количества жира и его соотношения с не содержащими жир компонентами тела. Освоить методику выявления признаков пищевой неадекватности.

Задачи обучения.

Студент должен знать:

· компоненты тела (безжировую тощую и жировую части);

· иметь представления об инструментально-аналитических методах изучения состава тела;

· значение показателей состава тела для определения количества жира и его соотношения с не содержащими жир компонентами тела;

· показатели, позволяющие сделать оценку пищевой неадекватности;

· значение выявленных признаков пищевой неадекватности в возникновении изменений в организме.

Студент должен уметь:

· определять компоненты тела;

· выявлять признаки пищевой неадекватности.

4. Основные вопросы темы:

1. Состав тела (метаболически активная и малоактивная ткани тела).

2. Инструментально - аналитические методы изучения состава тела.

3. Значение показателей состава тела для определения количества жира и его соотношения с не содержащими жир компонентами тела.

4. Нормы содержания жировой и тощей массы тела.

5. Микросимптомы витаминной недостаточности.

6. Значение выявленных признаков пищевой неадекватности в возникновении изменений в организме.

5. Методы обучения и преподавания:

решение ситуационных задач, работа с учебниками, дополнительной литературой, справочной литературой, составление заключения по оценке пищевого статуса, заполнение таблиц, оформление отчета.

6. Литература. основная:

1. Гигиена питания: учеб. для студ. высш. учеб. заведений/ Королев А.А. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 528 с.

2. Гигиена питания : учебное пособие / ред. Т.Ш Шарманов . - Алматы : Эверо, 2013.

3. Нутрициология : учебник / Тель Л.З. [и др.]. - Алматы : Эверо, 2012. - 597 с.

4. Руководство к практическим занятиям по гигиене питания: [Учеб. пос. для сан.-гигиен. фак. мед. ин-тов] /В.Д. Ванханен, Е.А.Лебедева.

дополнительная:

1. Методические рекомендации «Нормы физиологической потребности в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Республики Казахстан». Издание официальное.Астана 2012.

2. Химический состав российских пищевых продуктов. Справочник/ Под ред. И.М.Курихина и В.А. Тутельяна – Москва: ДеЛи принт, 2002. - 236с.

3. Потемкина Р.А. Физическая активность и питание 2012/2013 [Электронный ресурс] : руководство / Р. А. Потемкина; ред. Р. Г. Оганов. - Электрон. текстовые дан. - М : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 95 с.

7. Контроль:1. По расчету компонентов тела:

· зафиксируйте в рабочей тетради понятие об основных компонентах тела;

● рассчитайте компоненты тела для себя;

● ознакомьтесь с основными инструментально -аналитическими методами изучения состава тела;

● составьте краткую таблицу инструментально - аналитических методов изучения состава тела;

● оформите отчет о значении инструментально - аналитических методов изучения состава тела для определения количества жира и его соотношения с не содержащими жир компонентами тела. Решение задач.

Задача №1

Рассчитайте компоненты тела (безжировую тощую и жировую части) для женщины 23 лет, масса тела 67кг, рост 153 см. Дайте оценку полученному индексу.

Задача №2

Рассчитайте компоненты тела (безжировую тощую и жировую части) для мужчины 25 лет, масса тела 51кг, рост 178см. Дайте оценку полученному индексу.

2. По выявлению признаков пищевой неадекватности:

· Выявите признаки пищевой неадекватности, используя данные занятия СРСП №6. (результаты определения резистентности капилляров). Определите степень резистентности капилляров (в зависимости от количества и величины кровоизлияний).

Данные оформите в виде таблицы:

Резистентность капилляров Наличие (+) Отсутствие (-)
I степень (до 15 мелких кровоизлияний)    
II степень (от 15 до 30 мелких и средних кровоизлияний)    
III степень (от 30 и более кровоизлияний до сплошного сливного кровоизлияния)    

● Выявите признаки пищевой неадекватности, используя данные занятия СРСП №6. Отметьте наличие или отсутствие микросимптомов витаминной недостаточности. Данные оформите в виде таблицы:

Микросимптомы витаминной недостаточности Наличие (+) или отсутствие (-) При недостаток какого витамина отмечается
Десны отечные, разрыхленные    
Десны кровоточащие    
Фолликулез    
Петехии    
Сухость кожи    
Гиперкератоз    
Фолликулярный гиперкератоз    
Жирная себорея    
Хейлоз    
Ангулит    
Трещины губ    
Цилиарная инъекция    
Красный кончик языка    
Гипертрофированные сосочки языка    
Язык атрофированный красный (лакированный)    
Язык атрофированный бледный    
Отпечатки зубов на языке    
Географический язык    

● Оформите результаты изучения в виде «Оценки выявленных признаков пищевой неадекватности».


1. Тема №10.Оформление заключения о рациональности питания. Составление рекомендаций по коррекции питания.

2. Цель:Освоить методику оформления заключения о рациональности питания. Освоить методику составления рекомендаций по приближению фактического питания к физиологическим нормам.

Задачи обучения.

Студент должен знать:

· навыки оценки белковой, жировой, углеводной, витаминной и минеральной адекватности питания, разнообразие рациона;

· навыки по коррекции питания в сторону его рационализации;

· навыки коррекции режима питания в сторону его нормализации.

Студент должен уметь:

· оценивать энергетическую адекватность питания;

· оценивать разнообразие рациона;

· составлять рекомендации по коррекции питания.

4. Основные вопросы темы:

1.Требования к построению рациона питания.

2.Физиологические нормы питания по основным нутриентам.

3. Виды пищевого статуса.

4. Оптимальный пищевой статус.

5. Обычный пищевой статус.

6. Недостаточный пищевой статус.

7. Избыточный пищевой статус.

5. Методы обучения и преподавания:

заполнение таблиц, составление рекомендаций.

Литература.

основная:

1. Гигиена питания: учеб. для студ. высш. учеб. заведений/ Королев А.А. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 528 с.

2. Терехин С.П., Ахметова С.В. Лечебное питание (учебно-методическое пособие). Караганда. – 2005. – 385 с.

3. Шарманов Т.Ш. Казахстан в контексте глобальных проблем питания - Алматы: Баспа, 2000. - 224с.

4. Гигиена питания: учебник для студентов высших учебных заведений / Королев А.А. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 528 с.

5. Тутельян В.А., Онищенко Г.Г. Государственная политика здорового питания населения: задачи и пути реализации на региональном уровне: учебное пособие. - М., 2009. - 288 с.

6. Тутельян В.А. Государственная политика здорового питания населения: руководство. - М., 2008. - 256 с.

дополнительная:

1. Химический состав российских пищевых продуктов. Справочник/ Под ред. И.М.Курихина и В.А. Тутельяна – Москва: ДеЛи принт, 2002. - 236с.

2. Руководство к практическим занятиям по гигиене питания: [Учеб. пос. для сан.-гигиен. фак. мед. ин-тов] /В.Д. Ванханен, Е.А.Лебедева.

7.Контроль:





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (813)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.043 сек.)