Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

БАЛТИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА





 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой физвоспитания и спорта

_____________________/ Багров И.Л./

« 24 » сентября 2014 года

 

Методические указания

и контрольные задания по дисциплине

«Физическая культура»

для студентов заочной формы обучения.

 

 

Методические указания по выполнению контрольной работы и оформление дневника самоконтроля

Методические указания по выполнению контрольной работы

Контрольная работа должна состоять из титульного листа, плана, введения, основного содержания, заключения и списка использованной литературы.

Титульный лист оформляется на первой странице (без нумерации).

В верхнем углу указывается наименование учебного заведения, фамилия студента – автора работы, выходные данные (Калининград,год).

План контрольной работы, на второй странице, должен состоять из 3-4 вопросов.

Введение начинается с 3 страницы. В нем обосновывается значимость и актуальность выбранной темы. Объем: 1 – 1,5 листа.

Основное содержание требует раскрытия (разделов) вопросов плана. Каждый раздел начинается с новой страницы, нумеруется римскими цифрами (I, II, III,) в зависимости от их числа. Название раздела пишется жирным шрифтом. Желательно, чтобы объем разделов был приблизительно одинаков.

Заключение, как и разделы, пишется с новой страницы. В нем кратко приводятся итоги и выводы по содержанию работы. Объем: 1-1,5 страницы.

Объем контрольной работы 8-10 страниц (лист формата А4).

Список использованной литературы оформляется в соответствии с установленными требованиями к научным работам по образцу «Рекомендуемая литература».

Текст пишется разборчиво. Все страницы нумеруются (кроме титульного листа). Поля – 2 см.

Сноски даются либо постранично внизу листа, либо в конце работы после заключения. Нумерация сносок производится в нарастающем порядке (1,2,3 и т.д.).

Выбор темы контрольной работы осуществляется на основании предложенных тем контрольных работ в соответствии с последней цифрой зачетной книжки студента.

Студенты, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья, о чем подтверждает медицинская справка, заверенная медпунктом, пишут контрольную работу согласно предложенной тематике с указанием диагноза и краткой характеристики своего заболевания.



Методические указания по оформлению дневника самоконтроля

По окончанию изучения дисциплины физическая культура необходимо оформить дневник самоконтроля.

Для дневника самоконтроля достаточно использовать небольшую тетрадь. В графы заносятся показания самоконтроля и даты.

Дневник состоит из двух частей. В одной из них следует отмечать содержание и характер учебно-тренировочной работы (объем и интенсивность, пульсовой режим при ее выполнении, продолжительность; восстановления после нагрузки и т.д.). В другой отмечается величина нагрузки предыдущей тренировки и сопровождающее ее самочувствие в период бодрствования и сна, аппетит, работоспособность и т,д. Квалифицированным спортсменам рекомендуется учитывать настроение (к примеру, нежелание тренироваться), результаты реакции на некоторые функциональные пробы, динамику жизненной емкости легких, общей работоспособности и другие показатели. Самоконтроль необходим всем студентам, аспирантам, стажерам, преподавателям и сотрудникам, занимающимся физическими упражнениями, но особенно oн важен для лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Данные самоконтроля помогают преподавателю, тренеру, инструктору самим занимающимся контролировать и регулировать правильность подбора средств и методов проведения физкультурно-оздоровительных и учебно-тренировочных занятий, т.е. определенным образом управлять этими процессами.

В качестве формы ведения дневника предлагается следующая таблица.

 

Примерная форма ведения дневника

 

Объективные и субъективные данные Дата
20.09.... г. 21.09.... г. 22.09.... г.
1. Самочувствие Хорошее Хорошее Небольшая усталость, вялость
2. Сон 8 ч, хороший 8 ч, хороший 7 ч, беспокойный
3. Аппетит Хороший. Хороший Удовлетворительный
4. Пульс в минуту: лежа стоя разница до тренировки после тренировки 62 удар/мин 72 удар/мин 10 удар/мин 60 удар/мин 72 удар/мин 62 удар/мин 72 удар/мин 10 удар/мин 60 удар/мин 75 удар/мин 68 удар/мин 82 удар/мин 14 удар/мин 90 удар/мин 108 удар/мин
5. Масса тела 65 кг 64,5 кг 65,6 кг
6. Тренировочные нагрузки Ускорения 8х30 м, бег 100 м, темповый бег 6х200 м Нет Ускорения 8х30 м, бег 100 м, равномерный бег 12 мин
7. Нарушения режима Нет Был на дне рождения, выпил Нет
8. Болевые ощущения Тоже Нет Тупая боль в области печени
9, Спортивные результаты Бег 100 м. за 14,2 с Тоже Бег 100 м за 14,8 с

 

Самочувствие оценивается как «хорошее», «удовлетворительное» и «плохое»; при этом фиксируется характер необычных ощущений. Сон оценивается по продолжительности и глубине, отмечаются его нарушения (трудное засыпание, беспокойный сон, бессонница, недосыпание и др.). Аппетит характеризуется как хороший, удовлетворительный, пониженный и плохой. Болевые ощущения фиксируются по месту их локализации, характеру (острые, тупые, режущие, и т.п.) и силе проявления.

Масса тела определяется периодически (1—2 раза в месяц) утром натощак, на одних и тех же весах, в одной и той же одежде. В первом периоде тренировки масса тела обычно снижается, затем стабилизируется и в дальнейшем за счет прироста мышечной массы несколько увеличивается. При резком снижении массы тела следует обратиться к врачу.

Тренировочные нагрузки фиксируются кратко. Вместе с другими показателями самоконтроля они дают возможность объяснить различные отклонения в состоянии организма.

Нарушения режима. В дневнике отмечается характер нарушения: несоблюдение чередования труда и отдыха, нарушение режима питания, употребление алкогольных напитков, курение и др. Например, употребление алкогольных напитков сразу же отрицательно отражается на состоянии сердечно-сосудистой системы, резко увеличивает j ЧСС и приводит к снижению спортивных результатов.

Спортивные результаты показывают, правильно или неправильно применяются средства и методы тренировочных занятий. Их анализ может выявить дополнительные резервы для роста физической подготовленности и спортивного мастерства.

Оценка физического развития с помощью антропометрических измерений дает возможность определять уровень и особенности физического развития, степень его соответствия полу и возрасту, выявлять имеющиеся отклонения, а также определять динамику физического развития под воздействием занятий физическими упражнениями и различными видами спорта.

Антропометрические измерения следует проводить периодически в одно и то же время суток, по общепринятой методике, с использованием специальных стандартных, проверенных инструментов. При массовых обследованиях измеряются рост стоя и сидя, масса тела, окружность грудной клетки, жизненная емкость Легких (ЖЕЛ), сила сгибателей кисти и другие показатели.

 

Темы контрольных работ

 

1. История физической культуры и спорта: основные научные проблемы и перспективы развития.

2. История физической культуры и спорта: основные объекты, явления и процессы, связанные с физическим воспитанием и спортивной подготовкой.

3. Древний мир: основные этапы развития систем физического воспитания и спорта развития мировой культуры.

4. Древний мир: роль и место физической культуры и спорта в обеспечении здоровья нации и содействии социально – экономическому развитию общества.

5. Древний мир: основные этапы развития систем физического воспитания и спорта своего народа в контексте развития мировой культуры.

6. Средние века: развитие физической культуры и спорта в средневековых цивилизациях, христианская, исламская и другие мировые религии.

7. Средние века: эволюция Государственного и специфического использования игр, физических упражнений и военно-физической подготовки с V – XVII в.

8. Средние века: анализ периодов развития физической культуры и спорта со 2 половины XVII до начала XXIв в отдельно взятой стране или нескольких странах мира.

9. Новое время: история физической культуры и спорта в России (СССР).

10. Новое время: история международных спортивных достижений.

 

 

Контрольная работа №1





Читайте также:

X. Особенности дипломирования лиц, имеющих военно-морское образование и опыт плавания на кораблях и судах Военно-Морского Флота и органов федеральной службы безопасности
Анфимова, Н.А. Кулинария: учебник для нач. проф. образования / Н.А. Анфимова. – 7-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 400 с.
Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. – М.: Академия, 2001.
Вождество как предгосударственная форма власти
Вопрос 5. При каком Министерстве есть центр судебной экспертизы, Научный центр правовой информации и Российская правовая академия?
ГЛАВА 3. Государственная система обеспечения безопасности населения
Государственная бюрократия как составная часть политической элиты
Государственная власть как особая разновидность социальной власти.
Государственная идеология и общественные объединения



Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)