БАЛТИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА
УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой физвоспитания и спорта _____________________/ Багров И.Л./ « 24 » сентября 2014 года
Методические указания и контрольные задания по дисциплине «Физическая культура» для студентов заочной формы обучения.
Методические указания по выполнению контрольной работы и оформление дневника самоконтроля Методические указания по выполнению контрольной работы Контрольная работа должна состоять из титульного листа, плана, введения, основного содержания, заключения и списка использованной литературы. Титульный лист оформляется на первой странице (без нумерации). В верхнем углу указывается наименование учебного заведения, фамилия студента – автора работы, выходные данные (Калининград,год). План контрольной работы, на второй странице, должен состоять из 3-4 вопросов. Введение начинается с 3 страницы. В нем обосновывается значимость и актуальность выбранной темы. Объем: 1 – 1,5 листа. Основное содержание требует раскрытия (разделов) вопросов плана. Каждый раздел начинается с новой страницы, нумеруется римскими цифрами (I, II, III,) в зависимости от их числа. Название раздела пишется жирным шрифтом. Желательно, чтобы объем разделов был приблизительно одинаков. Заключение, как и разделы, пишется с новой страницы. В нем кратко приводятся итоги и выводы по содержанию работы. Объем: 1-1,5 страницы. Объем контрольной работы 8-10 страниц (лист формата А4). Список использованной литературы оформляется в соответствии с установленными требованиями к научным работам по образцу «Рекомендуемая литература». Текст пишется разборчиво. Все страницы нумеруются (кроме титульного листа). Поля – 2 см. Сноски даются либо постранично внизу листа, либо в конце работы после заключения. Нумерация сносок производится в нарастающем порядке (1,2,3 и т.д.). Выбор темы контрольной работы осуществляется на основании предложенных тем контрольных работ в соответствии с последней цифрой зачетной книжки студента. Студенты, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья, о чем подтверждает медицинская справка, заверенная медпунктом, пишут контрольную работу согласно предложенной тематике с указанием диагноза и краткой характеристики своего заболевания. Методические указания по оформлению дневника самоконтроля По окончанию изучения дисциплины физическая культура необходимо оформить дневник самоконтроля. Для дневника самоконтроля достаточно использовать небольшую тетрадь. В графы заносятся показания самоконтроля и даты. Дневник состоит из двух частей. В одной из них следует отмечать содержание и характер учебно-тренировочной работы (объем и интенсивность, пульсовой режим при ее выполнении, продолжительность; восстановления после нагрузки и т.д.). В другой отмечается величина нагрузки предыдущей тренировки и сопровождающее ее самочувствие в период бодрствования и сна, аппетит, работоспособность и т,д. Квалифицированным спортсменам рекомендуется учитывать настроение (к примеру, нежелание тренироваться), результаты реакции на некоторые функциональные пробы, динамику жизненной емкости легких, общей работоспособности и другие показатели. Самоконтроль необходим всем студентам, аспирантам, стажерам, преподавателям и сотрудникам, занимающимся физическими упражнениями, но особенно oн важен для лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Данные самоконтроля помогают преподавателю, тренеру, инструктору самим занимающимся контролировать и регулировать правильность подбора средств и методов проведения физкультурно-оздоровительных и учебно-тренировочных занятий, т.е. определенным образом управлять этими процессами. В качестве формы ведения дневника предлагается следующая таблица.
Примерная форма ведения дневника
Самочувствие оценивается как «хорошее», «удовлетворительное» и «плохое»; при этом фиксируется характер необычных ощущений. Сон оценивается по продолжительности и глубине, отмечаются его нарушения (трудное засыпание, беспокойный сон, бессонница, недосыпание и др.). Аппетит характеризуется как хороший, удовлетворительный, пониженный и плохой. Болевые ощущения фиксируются по месту их локализации, характеру (острые, тупые, режущие, и т.п.) и силе проявления. Масса тела определяется периодически (1—2 раза в месяц) утром натощак, на одних и тех же весах, в одной и той же одежде. В первом периоде тренировки масса тела обычно снижается, затем стабилизируется и в дальнейшем за счет прироста мышечной массы несколько увеличивается. При резком снижении массы тела следует обратиться к врачу. Тренировочные нагрузки фиксируются кратко. Вместе с другими показателями самоконтроля они дают возможность объяснить различные отклонения в состоянии организма. Нарушения режима. В дневнике отмечается характер нарушения: несоблюдение чередования труда и отдыха, нарушение режима питания, употребление алкогольных напитков, курение и др. Например, употребление алкогольных напитков сразу же отрицательно отражается на состоянии сердечно-сосудистой системы, резко увеличивает j ЧСС и приводит к снижению спортивных результатов. Спортивные результаты показывают, правильно или неправильно применяются средства и методы тренировочных занятий. Их анализ может выявить дополнительные резервы для роста физической подготовленности и спортивного мастерства. Оценка физического развития с помощью антропометрических измерений дает возможность определять уровень и особенности физического развития, степень его соответствия полу и возрасту, выявлять имеющиеся отклонения, а также определять динамику физического развития под воздействием занятий физическими упражнениями и различными видами спорта. Антропометрические измерения следует проводить периодически в одно и то же время суток, по общепринятой методике, с использованием специальных стандартных, проверенных инструментов. При массовых обследованиях измеряются рост стоя и сидя, масса тела, окружность грудной клетки, жизненная емкость Легких (ЖЕЛ), сила сгибателей кисти и другие показатели.
Темы контрольных работ
1. История физической культуры и спорта: основные научные проблемы и перспективы развития. 2. История физической культуры и спорта: основные объекты, явления и процессы, связанные с физическим воспитанием и спортивной подготовкой. 3. Древний мир: основные этапы развития систем физического воспитания и спорта развития мировой культуры. 4. Древний мир: роль и место физической культуры и спорта в обеспечении здоровья нации и содействии социально – экономическому развитию общества. 5. Древний мир: основные этапы развития систем физического воспитания и спорта своего народа в контексте развития мировой культуры. 6. Средние века: развитие физической культуры и спорта в средневековых цивилизациях, христианская, исламская и другие мировые религии. 7. Средние века: эволюция Государственного и специфического использования игр, физических упражнений и военно-физической подготовки с V – XVII в. 8. Средние века: анализ периодов развития физической культуры и спорта со 2 половины XVII до начала XXIв в отдельно взятой стране или нескольких странах мира. 9. Новое время: история физической культуры и спорта в России (СССР). 10. Новое время: история международных спортивных достижений.
Контрольная работа №1
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1199)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |