№
п.\п.
| Типовой признак образовательного процесса по норме
| Реализация признака образовательного процесса в практике АРБ
| Примечание
|
1.
| З-н РФ «Об образовании» ст. 12 п. 4.:
«К образовательным относятся учреждения следующих типов:…3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессиональногои послевузовского профессионального образования.»
| Суть неразрывного и безальтернативного стержня образования по профессии «артист балета» в АРБ состоит в том, что это учреждение, реализующее только триаду: начальное, среднее и высшее профессиональное образование.
| Главное условие высокого качества обучения по профессии ²артист балета² в неразрушимой во времени триаде преемственных уровней профессионального обучения.
|
2.
| З-н РФ «Об образовании» ст. 9 п. 5.:
«К профессиональным относятся программы: 1) начального профессионального образования; 2) среднего профессионального образования; 3) высшего профессионального образования; 4) послевузовского профессионального образования.»
| Для АРБ в подготовке «артистов балета» для Мариинского театра исторически и традиционно существует одна жестко взаимосвязанная программа: от начального… до высшего (бакалавр), обеспечивающая качество обучения, признанное во всем мире
| |
3.
| З-н РФ «Об образовании» ст. 9 п. 7.:
«Нормативные сроки освоения основных образовательных программ в государственныхи муниципальных образовательныхучреждениях определяются настоящим Законом и (или) типовыми положениямиоб образовательных учреждениях соответствующих типов и видовили соответствующим государственным образовательным стандартом.»
| Обучение в АРБ по единому жестко связанному циклу: начальное – среднее – высшее (с попутным общим) осуществляетсяв сроки сжатые (ненормативные), но доступные лицам с выдающимися способностями,обучающимися в элитном учреждении.
| В обучении артистов балета ГОСы и так во многом не ²типовые², и должны быть нетиповыми и по срокам.
|
4.
| З-н РФ «Об образовании» ст. 12 п. 4
«К образовательным относятся учреждения следующих типов:…9) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.»
| В АРБ ход и реализация учебного процесса специфичны по многим показателям (нетипичны), где интегрально и жестко сочетаются сразу более чем простое сложение учебных процессов учреждений нескольких типов
| Да, это другое учреждение по п. 4. ст. 12 З-н РФ «Об образовании» следует, как и всегда ранее определятькак элитное учреждение (и в этом смысле другое)
|
5.
| З-н РФ «Об образовании» ст. 14 п. 1:
«Содержание образования…должно быть ориентировано на: обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации...»
| Содержание образования вАРБориентированнокроме этогона формированиеинструмента артиста балета– тела.
| Формирование тела является одной из самых выдающихся способностей обучаемого!
|
6.
| З-н РФ «Об образовании» ст. 14 п. 5.:
«Содержание образованияв конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.»
| В АРБ все это относится и к методике обучения, и к методике формирования тела будущего артиста балета(о теле в ГОСе речь пока не идет)
| В балетном искусстве исторически сформировалсянаибольший из всех видов искусствсписок профессиональных требований к телу артиста конкретного вида искусства
|
7.
| З-н РФ «Об образовании» ст. 22 п. 1.:
«Начальное профессиональное образование имеет целью подготовку работников… на базе основного общего образования…может базироваться на среднем (полном) общем образовании.»
| Историческая практика состоит в получении среднего профессионального образования на базе начального общего образования и выдающихся способностей обучаемых.
| Да, артисты балета готовятся «нетипично».
|
8.
| З-н РФ «Об образовании» ст. 24.:
Высшее профессиональное образование (по исполнительству до бакалавра несомненно на базе объема подготовки)
| Историческая практика состоит в реализации строгой исключительно преемственной цепочки профессионального обучения от начального до высшего не в рамках расплывчатого «профиля», а по однозначному вектору специальности (направления) «артист балета»
| Реализация обученияпо однозначному направлению профессии артист балета осуществляется в жесткий период времени,отпускаемый обучаемому единожды в жизни.
|
9.
| З-н РФ «Об образовании» ст.44 п.1, 2, 3, 4.: Не предполагают учета специфики обучения искусству балета.
| Историческая практика качественного и полноценного обучения включает содержание обучающихся в интернате, специальные репетиционные залы, здравпункты, костюмерные и т.д.
| Нетиповые структурные подразделения требуются для обслуживания выдающихся индивидуальных способностей обучаемых
|
10.
| З-н РФ «О высшем образовании» ст. 5 п. 1, 2 и 3.:«Общие требования к основным образовательным программам,требования к обязательному минимуму содержания программ…сроки их освоения и максимальный объем учебной нагрузки устанавливаются федеральными компонентами ГОСов.»
| Историческая практика АРБ устанавливает большую рольавторских программподготовки выдающихся педагогов, не поддающихся сегодня учету в ГОСах и это тоже следует обязательно узаконить
| Профессиональная индивидуальность педагогов неизбежно отражается на индивидуальных способностях каждого обучаемого в классе, исходя из конкретного потенциала личности обучаемого.
|