Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нетиповые черты обучения исполнительству в искусстве балета



2015-11-07 779 Обсуждений (0)
Нетиповые черты обучения исполнительству в искусстве балета 0.00 из 5.00 0 оценок




№ п.\п. Типовой признак образовательного процесса по норме Реализация признака образовательного процесса в практике АРБ Примечание
1. З-н РФ «Об образовании» ст. 12 п. 4.: «К образовательным относятся учреждения следующих типов:…3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессиональногои послевузовского профессионального образования.» Суть неразрывного и безальтернативного стержня образования по профессии «артист балета» в АРБ состоит в том, что это учреждение, реализующее только триаду: начальное, среднее и высшее профессиональное образование. Главное условие высокого качества обучения по профессии ²артист балета² в неразрушимой во времени триаде преемственных уровней профессионального обучения.
2. З-н РФ «Об образовании» ст. 9 п. 5.: «К профессиональным относятся программы: 1) начального профессионального образования; 2) среднего профессионального образования; 3) высшего профессионального образования; 4) послевузовского профессионального образования.» Для АРБ в подготовке «артистов балета» для Мариинского театра исторически и традиционно существует одна жестко взаимосвязанная программа: от начального… до высшего (бакалавр), обеспечивающая качество обучения, признанное во всем мире  
3. З-н РФ «Об образовании» ст. 9 п. 7.: «Нормативные сроки освоения основных образовательных программ в государственныхи муниципальных образовательныхучреждениях определяются настоящим Законом и (или) типовыми положениямиоб образовательных учреждениях соответствующих типов и видовили соответствующим государственным образовательным стандартом.» Обучение в АРБ по единому жестко связанному циклу: начальное – среднее – высшее (с попутным общим) осуществляетсяв сроки сжатые (ненормативные), но доступные лицам с выдающимися способностями,обучающимися в элитном учреждении. В обучении артистов балета ГОСы и так во многом не ²типовые², и должны быть нетиповыми и по срокам.
4. З-н РФ «Об образовании» ст. 12 п. 4 «К образовательным относятся учреждения следующих типов:…9) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.» В АРБ ход и реализация учебного процесса специфичны по многим показателям (нетипичны), где интегрально и жестко сочетаются сразу более чем простое сложение учебных процессов учреждений нескольких типов Да, это другое учреждение по п. 4. ст. 12 З-н РФ «Об образовании» следует, как и всегда ранее определятькак элитное учреждение (и в этом смысле другое)
5. З-н РФ «Об образовании» ст. 14 п. 1: «Содержание образования…должно быть ориентировано на: обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации...» Содержание образования вАРБориентированнокроме этогона формированиеинструмента артиста балета– тела. Формирование тела является одной из самых выдающихся способностей обучаемого!
6. З-н РФ «Об образовании» ст. 14 п. 5.: «Содержание образованияв конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.» В АРБ все это относится и к методике обучения, и к методике формирования тела будущего артиста балета(о теле в ГОСе речь пока не идет) В балетном искусстве исторически сформировалсянаибольший из всех видов искусствсписок профессиональных требований к телу артиста конкретного вида искусства
7. З-н РФ «Об образовании» ст. 22 п. 1.: «Начальное профессиональное образование имеет целью подготовку работниковна базе основного общего образования…может базироваться на среднем (полном) общем образовании.» Историческая практика состоит в получении среднего профессионального образования на базе начального общего образования и выдающихся способностей обучаемых. Да, артисты балета готовятся «нетипично».
8. З-н РФ «Об образовании» ст. 24.: Высшее профессиональное образование (по исполнительству до бакалавра несомненно на базе объема подготовки) Историческая практика состоит в реализации строгой исключительно преемственной цепочки профессионального обучения от начального до высшего не в рамках расплывчатого «профиля», а по однозначному вектору специальности (направления) «артист балета» Реализация обученияпо однозначному направлению профессии артист балета осуществляется в жесткий период времени,отпускаемый обучаемому единожды в жизни.
9. З-н РФ «Об образовании» ст.44 п.1, 2, 3, 4.: Не предполагают учета специфики обучения искусству балета. Историческая практика качественного и полноценного обучения включает содержание обучающихся в интернате, специальные репетиционные залы, здравпункты, костюмерные и т.д. Нетиповые структурные подразделения требуются для обслуживания выдающихся индивидуальных способностей обучаемых
10. З-н РФ «О высшем образовании» ст. 5 п. 1, 2 и 3.:«Общие требования к основным образовательным программам,требования к обязательному минимуму содержания программ…сроки их освоения и максимальный объем учебной нагрузки устанавливаются федеральными компонентами ГОСов.» Историческая практика АРБ устанавливает большую рольавторских программподготовки выдающихся педагогов, не поддающихся сегодня учету в ГОСах и это тоже следует обязательно узаконить Профессиональная индивидуальность педагогов неизбежно отражается на индивидуальных способностях каждого обучаемого в классе, исходя из конкретного потенциала личности обучаемого.

 

Вопросы для самоконтроля: 1) Указать основные нетиповые особенности образования в искусстве в целом и в хореографии в частности. 2) Раскрыть причины возникновения нетиповых черт образования в искусстве. 3) Назвать основные этапы истории балетного образования. 4) Охарактеризовать современное состояние балетного образования. 5) Дать определение понятиям «балет», «танец», «хореографическое искусство».

 



2015-11-07 779 Обсуждений (0)
Нетиповые черты обучения исполнительству в искусстве балета 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нетиповые черты обучения исполнительству в искусстве балета

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (779)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)