Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА





Конвенция одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., подписана от имени СССР 26 ноября 1990 г., ратифицирована Вер­ховным Советом СССР 13 июня 1990 г. Конвенция вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г.

Конвенция о правах ребенка охватывает широкий круг вопросов о законных правах и условиях существования детей. Все эти законополо­жения и прежде существовали в виде разрозненных статей, включенных в международные соглашения, не объединенные между собой общей идеей и не имеющие определенного статуса.

Конвенция обращена ко всем детям до 18 лет. Исключение состав­ляют те, для которых, по законам их страны, установлена более ранняя дата их совершеннолетия. В Конвенции права рассматриваются с точки зрения выполнения четырех основных задач: выживания, развития, за­щиты, обеспечение активного участия детей в жизни общества.

Выживание.Прежде всего, рассматривается вопрос о неотъемле­мом праве на жизнь. Все государства должны обеспечить «в максималь­но возможной степени выживаемость и развитие ребенка». Конвенция признает право каждого на доступ к пунктам медицинского обслужива­ния, право на уровень жизни, отвечающий стандарту (включающий пищу, чистую воду и жилище). Ребенок, кроме того, имеет право на собствен­ное имя и национальность.

Развитие.Чтобы обеспечить каждому шанс на развитие своих по­тенциальных возможностей, Конвенция предусматривает право ребенка на образование, отдых и развлечения, на свободу выражения взглядов, право исповедовать любую религию, право на свободу совести. Одно из положений Конвенции утверждает, что родители должны с учетом воз­раста и зрелости ребенка с уважением относиться к его взглядам.

Защита.Многие из записанных в Конвенции положений предусмат­ривают меры по защите детей в самых разнообразных ситуациях. Речь идет и об умственно отсталых или вообще физически неполноценных детях, о детях беженцев или сиротах, о детях, по тем или иным причи­нам расставшихся со своими родителями. Указывается также на то, что в некоторых случаях детей надо защищать от их собственных родителей, если, например, родители не в состоянии заботиться о детях.



Обеспечение активного участия в жизни общества.Конвенция утверждает право ребенка выражать свои убеждения и добиваться того, чтобы их учитывали при принятии решений, касающихся его жизни, право на личную жизнь, тайну корреспонденции и незаконного посягатель­ства на честь и репутацию.

Сила Конвенции о правах ребенка состоит в ее гибкости, способнос­ти сохранять свою действенность, несмотря на широкое разнообразие подходов государства к решению общих задач. Только в соответствии с тем, как общество защищает своих детей и заботится о них, измеряется его цивилизованность, проверяется его гуманность, демократичность и складывается его будущее.


 

Оформление Лагеря

Важно помнить, что лагерь для детей стал домом (пусть на несколько дней), поэтому имеет смысл украсить его, сделать уютным и ярким, а для этого нужно приложить немного усилий. Итак...

ОФОРМЛЕНИЕ КОРПУСА

К приезду детей (желательно, в городе) нужно подготовить оформ­ление корпуса:

• Табличку с номером отряда и возрастом детей;

• Приветственные плакаты на дверь корпуса или рисунки на стек­лах;

• Оформление прихожей, обувной полки «Вытирайте мокасины!»

• Таблички на вожатскую: «не влезай, убьет», «вигвам для избран­ных»...

• Таблички на двери туалета «М» и «Ж», «Зал заседания»...

• Оформление дверей комнат детей.

В лагере желательно развесить плакаты: «Мы вам рады», «Мы вас ждали», «Будет классно».

ОТРЯДНЫЙ УГОЛОК

Отрядный уголок призван развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива.

Отрядный уголок — это место, где постоянно работает отряд и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.

В малышовых отрядах вожа­тым приходится придумывать содержание и структуру отрядного уголка самим и лишь подталкивать детей к задуманному. Дети более старшего возраста должны быть инициаторами всех творческих идей, воплощен­ных в созданном их руками уголке, к тому же это позволит вам быстрее выделить лидера в детском коллективе и выявить художественные спо­собности ваших подопечных. Необходимо помнить, что когда дети сами что-то создают, они бережнее к этому относятся.

ВАЖНО:

а) Уголок должен быть «говорящим», т. е. содержание и его рубрики должны меняться.

б) Уголок должен отражать различные стороны жизни отряда (самообслуживание, спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы).

в) В оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети.

 

Рубрики оргпериода – должны быть с самого начала:

а) «Это наш лагерь» (краткие данные о лагере + адрес);

б) поздравление с приездом (может быть, наказ ребят прошлой смены);

в) законы лагеря и отряда;

г) название, девиз и эмблема отряда;

д) список отряда с указанием, кто в какой комнате живет;

е) план смены;

ж) план на день

з) распорядок дня

и) план эвакуации

 

В основной период смены отражается ежедневная деятельность отряда, и добавляются следующие рубрики:

• соревнования ® место для грамот;

• подготовка к отрядным и дружинным делам, праздникам ® доска объявлений;

• участие в творческих конкурсах, смотрах ® первые песни, лагерная песня;

• подготовка к дежурству отряда, дежурство отряда ® график дежурств;

• жизнь отряда ® график настроения, почта;

• поощрение детей.

 

В заключительный период смены может быть представ­лена рубрика «Как мы жили» с фотографиями или же мысли ребят о прожитых днях. Можно за­крепить рядом с отрядным уголком лист ватмана с над­писью «А напоследок я скажу…», где дети пишут на прощание друг другу и лагерю пожелания, или сделать забор на каждого ребенка.

ВОЗМОЖНЫЕ РУБРИКИ

Календарь.

План на смену («План-сетка», «Дрова для костра — наши дела», «Еще не вечер», «Ни дня без прикола», «Веселыми тропинками лета», «Наша стратегия», «Завтречко» и тд.).

Сегодня («Начни день со Sprite», «Сегодня у нашего костра», «Скучен день до вечера, коли делать нечего», «А у нас сегодня…», «New Day», «Сегоднячко»).

Поздравляем («Гип-гип-ура!!!», «Маэстро, музыка!», «Целуем в щечку»).

Спорт («От старта до финиша», «Точно в кольцо», «Наша стометровка», «Назло рекордам», «Физподготовка»).

Режим дня.

Список отряда («Знакомьтесь, это мы», «Наша тусовка», «Ба, знакомые все лица»).

За бугром («В других отрадах», «За горами, за долами», «А в это время у соседей»).

Наша песня («А мы поем…», «А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер»).

Наш адрес («Где нас найти», «Приезжайте в гости к нам»).

Наши достижения («Страна должна знать своих героев», «Наши взлеты и залеты»).

Добьемся.

Всякая всячина («А вы знаете, что», «Всяко разно…»).

Очень Важная Информация («Новости», «Скоро в отряде», «Что пишут в газетах»).

А вы слышали, что… («Словно мухи тут и там, ходят слухи по углам, о том что…»)

Наше настроение.

Книга жалоб и предложений («Бочка жалоб и предложений», «Озеро доверия», «Отрядная почта»).

Киношка («Сегодня на экране вы увидите…»)

Законы отряда. («Это должен каждый знать обяза­тельно на «пять»).

 

Законы отряда

У каждого отрада должны быть свои традиции. Здесь мы объединили самые популярные и веселые законы некоторых отрядов.

1. No smoking!

2. Bаш чемодан украли! Надо было ставить сигнализацию «Clifford».

3. Воспитателей при подъеме не будить, при пожаре выносить первыми

4. За двумя воспитателями погонишься — ни одного не поймаешь.

5. Поспешишь — весь отряд насмешишь.

6. Если выходишь за территорию лагеря без воспитателей, захвати с собой чемодан.

7. Воспитатель — всему голова.

8. Увидел, услышал — запомни, доложишь!

9. Зовут, есть — иди, не зовут — попроси, это не стыдно.

10. Хочешь, есть — умей вертеться.

11. Съел сам — помоги другому.

12. Если ты не получил 5-е питание, значит, тебя посетила птица Обломинго.

13. Проверяй пятое питание, не вставая с постели.

14. После команды «Отбой» наступает темное время суток.

15. Не храпеть!

16. C утра до вечера с вами воспитатели, а ночью вами занимается КАРИЕС!

17. Не думай о секундах свысока, заходя в душ…

18. Если в душе внезапно выключили свет, значит нужно быстро выходить.

 

В сменную рубрику «Поздравляем!»

Оказывается, поздравлять ребят можно не только с днем рождения или с победой в соревнованиях, но и …

-всех нас с тем, что мы вообще сегодня проснулись!

-всех вас с тем, что Воспитатели сегодня выспались (используйте свой шанс);

-с первым днем лета;

-всех-всех-всех с хорошо прожитой неделей в лагере!

-всех тех, к кому погода была с утра благосклонна и позволила не посетить столь любимое всеми общелагерное мероприятие, именуемое ЗАРЯДКОЙ!

-с первым дождем в лагере! - всех нас любимых!

-всех нас с хорошим настроением воспитателей!

-всех с полным последним днем смены!

-всех с последним воскресеньем смены!

-всех с родительским днем!

-любителей понырять и поплавать с открытием купального сезона в «Звёздочке»!

-всех-всех-всех с утренним ливнем и днем Нептуна!

-всех любителей поесть с последним полдником, ужином и пятым питанием!

-всех посетителей кружков творчества с их закрытием в смене!

-всех нас со спокойно проведенной ночью!

-всех, кого намазали (не намазали)!

-всех девчонок, кого пригласили на медленный танец, всех мальчишек, кто решился пригласить этих самых девчонок на медленный танец, всех остальных мальчишек и девчонок, которые не танцевали медленный танец, а только смотрели, смотрели, смотрели…

В рубрику «Время»

Эту рубрику многие Воспитатели помещают под календарем, который также есть в отрядном уголке. И в зависимости от того, что написано в плане на день, какая сегодня погода, и какое у отряда настроение, воспитатели и ребята придумывают, какое же время настало:


-собирать шишки;

-убирать палаты;

-пылесосить пустыню;

-убирать территорию;

-делать ноги;

-дежурить в столовой;

-считать деньги;

-сматывать удочки;

-сушить сухари;

-собирать потерянные вещи;

-срывать цветы удовольствия;

-ловить момент;

-играть на дудке;

-сверять часы;

-пухнуть с голоду;

-давать обещания;

-сушить весла;

-одевать носки.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1343)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)