Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел I. Характеристика и анализ текущего состояния системы образования в Свердловской области



2015-11-07 1387 Обсуждений (0)
Раздел I. Характеристика и анализ текущего состояния системы образования в Свердловской области 0.00 из 5.00 0 оценок




Глава 1. Общие положения

Система образования в Свердловской области ориентирована на обеспечение условий получения качественного образования, отвечающего требованиям современной инновационной экономики, внедрение эффективных экономических механизмов в сфере образования, формирование социально адаптированной, конкурентоспособной личности, создание условий для ее самореализации.

Основные направления развития образования Свердловской области определены в соответствии с приоритетами государственной политики, обозначенными в государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 2148-р, национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», указах Президента Российской Федерации.

Государственная программа определяется приоритетами развития Свердловской области, обозначенными в стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 № 873-ПП
«О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года».

Государственная программа включает в себя следующие подпрограммы:

1) подпрограмма 1 «Развитие системы дошкольного образования в Свердловской области»;

2) подпрограмма 2 «Развитие системы общего образования в Свердловской области»;

3) подпрограмма 3 «Развитие системы дополнительного образования, отдыха и оздоровления детей в Свердловской области»;

4) подпрограмма 4 «Развитие системы профессионального образования в Свердловской области»;

5) подпрограмма 5 «Патриотическое воспитание граждан в Свердловской области»;

6) подпрограмма 6 «Укрепление и развитие материально-технической базы образовательных организаций Свердловской области»;

7) подпрограмма 7 «Обеспечение реализации государственной программы «Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года».

 

Глава 2. Дошкольное образование

Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» система дошкольного образования включена в систему общего образования. Дошкольное образование – самое ответственное звено в общей системе образования. Значимость проблемы развития, воспитания и обучения ребенка в период от рождения до 6 (7) лет имеет значение для всей будущей жизни ребенка.

В Свердловской области в последние годы отмечается недостаточная обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях.

Расчеты показывают, что при сохранении существующих тенденций, до 2016 года будет наблюдаться интенсивный рост рождаемости, что приведет к увеличению общей численности детей дошкольного возраста (0-7 лет). В 2014-2015 годах численность детей данной возрастной группы достигнет максимального значения - 385-412 тыс. человек.

В 2014-2015 годах количество детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, нуждающихся в получении дошкольных образовательных услуг, достигнет, по прогнозу, 305-325 тыс. человек.

С 2016 года общая численность детей дошкольного возраста начнет снижаться и к 2020 году стабилизируется на уровне 360 тыс. человек. Численность детей в возрасте от 1,5 до 7 лет к 2020 году сократится до 270-314 тыс. человек.

Учитывая долю детей в возрасте от 0 до 1,5 лет, которые фактически не нуждаются в местах в дошкольных образовательных организациях в настоящий момент, можно скорректировать потребность в местах на количество детей данной возрастной группы - 221,5 тыс. мест.

Министерством общего и профессионального образования Свердловской области исходя из поставленных задач в качестве целевого параметра принимается доведение количества мест в дошкольных образовательных организациях до 221,5 тыс. мест к концу 2014 года, а возможные колебания потребности в местах в дошкольных образовательных организациях будут компенсироваться за счет поддержки негосударственных (ведомственных и частных) форм образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на оказание указанными организациями государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам.

Стратегические направления и задачи по развитию региональной системы образования в части повышения оплаты труда отдельным категориям работников сферы образования определены указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

В 2012 году в Свердловской области проведена работа по определению расходов бюджета Свердловской области на повышение фондов оплаты труда различных категорий работников образования на 2013-2018 годы, определены параметры уровней средней заработной платы и размеры повышения фондов оплаты труда различных типов организаций.

В 2012 году приняты меры по доведению к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций до средней заработной платы в сфере общего образования в Свердловской области. Муниципальные образования в Свердловской области получили субсидии из областного бюджета в объеме 122,4 млн. рублей на условии софинансирования из муниципальных бюджетов, которое составило 53,3 млн. рублей.

В результате, средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций Свердловской области за 2012 год составила 16 222,0 рубля, в декабре 2012 года – 23 984,0 рубля (превысила плановый показатель декабря – 22 215,0 рубля).

Дошкольное образование позволяет обеспечить детям равные стартовые возможности при поступлении в школу вне зависимости от материального благополучия их семей, образовательного и профессионального статуса их родителей.

Решение проблемы доступности дошкольного образования обусловит решение комплекса проблем, связанных, с одной стороны, с повышением качества образования детей, с другой стороны, со снижением потенциальной социальной напряженности в обществе.

 



2015-11-07 1387 Обсуждений (0)
Раздел I. Характеристика и анализ текущего состояния системы образования в Свердловской области 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел I. Характеристика и анализ текущего состояния системы образования в Свердловской области

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1387)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)