Профессиональные навыкиК стандартным сведениям в этом пункте относятся знание компьютера и владение иностранным языком. Однако каждой профессии присущи свои важные навыки, которыми должен владеть специалист. У секретаря это – скорость машинописи, знание делопроизводства, ведение деловой переписки. Описывая навыки по работе с компьютером, отметьте, что вы являетесь пользователем / опытным пользователем. Перечислите программы, с которыми вы работаете, не забудьте Интернет и электронную почту. Не забудьте указать также профессиональные программы, которыми вы владеете, - бухгалтерские, правовые и т. д. Что касается иностранного языка, то с точки зрения работодателей, уровни выглядят приблизительно так: базовый – чтение, перевод со словарем; разговорный – умение понимать несложную иностранную речь и объясняться на языке; свободный – общение на профессиональные темы, чтение литературы без словаря. Дополнительная информация Может включать наличие водительских прав и личного автомобиля, если вы готовы эксплуатировать его на работе. В этом разделе вы также можете: - указать готовность к разъездам; - указать готовность к работе с ненормированным рабочим днем;
- включить сведения об общественной деятельности; - сведения о рекомендациях. Личные качества Иногда о них пишут, иногда нет – решайте сами. Будьте осторожны, подбирая информацию по этому пункту. Существует несколько основных принципов, повышающих привлекательность резюме: - энергичные глаголы, указывающие на вашу активность: сделал, получил, оказывал помощь, участвовал в..., а также формулировки, составленные в позитивном ключе; - конкретность (указание точных и конкретных целей); - избирательность (соответствие представленной информации целям резюме); - честность (включение в резюме правдивой информации при правильно расставленных акцентах);
Работодатели, которым нужно посмотреть множество резюме, не тратят время на небрежно оформленные анкеты. Они предпочитают, чтобы резюме были: - напечатаны на стандартном листе бумаги хорошего качества, формата А-4; - хорошо оформлены, с четкими заголовками; - краткими (желательно на одном листе). Если ваше резюме не умещается на одном листе, лучше его сократить. Можно воспользоваться компьютерной программой (например, Microsoft Word) с шаблоном резюме, которая автоматически выполнит оформление. Итак, если вы удовлетворены результатом составления резюме, проверьте, нет ли в нем смысловых ошибок, упущений или орфографических ошибок. После составления резюме, вы смело можете идти на собеседование.
ПРИМЕР РЕЗЮМЕ Фамилия Имя Отчество Дата рождения: число/месяц/год Адрес проживания: город, улица, дом, квартира Телефон для связи: моб. (номер телефона) и/или дом. (номер телефона) Электронная почта:адрес электронной почты
Собеседование является распространенным методом при приеме на работу и предполагает выяснение информации о кандидате в ходе личного контакта. Помимо беседы при оценке кандидата могут быть использованы: анализ представленных документов, отзывов и рекомендаций, образцов работ, тестирование способностей, личных качеств, знаний, умений, профессиональной компетенции. Отправляясь на собеседование, важно помнить: качество подготовки к собеседованию будет определять его результативность. 1. Оттачивание имиджа При подготовке к собеседованию обязательно подумайте, какое впечатление вы хотите произвести: человека делового, пунктуального, заинтересованного в работе… или растерянного и несчастного? В соответствии с желаемым результатом продумайте способы, которые помогут вам обеспечить такое впечатление. Одежда человека является важной характеристикой его имиджа. Выберите одежду, руководствуясь тремя правилами, она должна: · работать на создание благоприятного первого впечатления; · усиливать ваш внутренний комфорт и уверенность; · соответствовать стилю одежды, принятому в этой организации.
2. Создание позитивного настроя Позитивный настрой является важнейшей стороной формирования готовности к собеседованию. Если вы находитесь в состоянии внутреннего равновесия, верите в свои силы и возможности, настроены на успех, то ваши шансы на самый благоприятный исход собеседования резко увеличиваются. Для создания позитивного настроя перед собеседованием вы можете использовать следующие приемы: · накануне собеседования постарайтесь хорошо выспаться; · день собеседования начните с разговора о вещах, которые дают ощущение, что все идет хорошо (разговор за завтраком о неоправданных надеждах может задать негативный тон на весь день); · использовать позитивные утверждения: "Сегодня будет хороший день", "Я буду удовлетворен результатами собеседования", "Я смогу выдержать предстоящие испытания"; · проделать необходимую работу по всем предыдущим пунктам: уточнение целей, фокусирование сильных сторон, сбор информации, подготовка необходимых документов, подготовка к ответам на вопросы, которые могут быть заданы. Знание, что вы хорошо готовы к предстоящей ситуации, — успокаивает более всего.
3. Поведение на интервью Не манипулируйте мнением интервьюера. Не старайтесь ни "задавить" собеседника, ни демонстрировать краткость и покорность судьбе. Если вы энергичны и считаете это своим главным достоинством, не стоит это демонстрировать слишком рьяно. Излишняя напористость, создает впечатление неуправляемости и конфликтности человека. Если вам действительно плохо, а отсутствие работы, как правило, не лучший период жизни, постарайтесь собраться. Вас могут по-человечески пожалеть, но места вы не получите — у людей хватает своих неприятностей Если вы будете вести себя неуверенно и заметно нервничать, это заставит усомниться во всех ваших словах о профессиональной компетентности и личной состоятельности. Худшее, что может случиться, — вам откажут в вакансии. Но она не первая и не последняя, порассуждав, вы поймете, что бояться действительно нечего. Будьте самим собой, и если отвечаете на вопрос, говорите только правду. При собеседовании каждому свойственно преувеличивать и приукрашивать свой профессиональный уровень, в какой-то степени этого от вас и ждут. Но если вы преувеличите настолько, что не сможете подтвердить свои слова, то сами создадите себе массу затруднений. Кроме того, не следует считать проявлением честности, откровения о своей личной жизни или неудачах. В заключение хочется напомнить о том, что всегда есть много вариантов достижения поиска желаемой вами работы. Главное – стремитесь к лучшему! Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1700)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |