Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ



2015-11-06 1400 Обсуждений (0)
I. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Цель настоящих методических указаний – оказание помощи студентам заочной формы обучения в организации самостоятельной работы с учебной литературой и другими источниками информации в овладении научно-теоретическими знаниями по курсу ЕН.03 «Химия».

Дисциплина ЕН.03 «Химия» служит базой для изучения профилирующих дисциплин при подготовке современного специалиста по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания». Изучение дисциплины «Химия» имеет важное значение.

Изучение органической химии способствует формированию знаний, которые позволяют обучающимся объяснить суть многих процессов, протекающих в живой природе, в продуктах питания в процессе их хранения и приготовления пищи, зарождают элементы экономических знаний, воспитывают умение наблюдать, сопоставлять, делать выводы.

Производство пищевых продуктов основано на использовании физико-химических методов и коллоидно-химических процессов.

Почти все пищевые продукты – мука, хлеб, маргарин, растительные масла, майонез, мармелад, соусы и другие продукты являются дисперсными системами. Все процессы, которые протекают в продуктах на протяжении их хранения, обработки, реализации являются, по своей сущности, химическими, физико-химическими, биохимическими или коллоидно-химическими.

Изучение основ химии позволяет специалисту-технологу профессионально руководить процессами, которые протекают в продуктах питания, разрабатывать новые технологии, получать продукты с высокими вкусовыми и органолептическими свойствами, необходимой консистенцией, при максимальном сохранении питательных свойств готовой продукции.

Изучение дисциплины «Химия» способствует формированию у обучающихся интереса к профессии, осознанного отношения к своим функциям, элементарной грамотности в вопросах экологии, развитию навыков практической работы, творческого мышления, интереса к познавательной деятельности, выработке навыков самостоятельной работы с научной и учебной литературой.

Теоретический материал по курсу «Химия» сочетается с лабораторно-практическими занятиями.

Предмет «Химия» изучается студентами заочной формы обучения на I курсе. Курс изучения заканчивается сдачей экзамена.

Дисциплина «Химия» способствует формированию общих компетенций ОК 1-10 и профессиональных ПК 1.1-1.3, 2.1-2.3, 3.1, 3.2, 4.1-4.4, 5.1, 5.2.

Общие компетенции:

ОК 1. Осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.

ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.

ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной птицы.

ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.

ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов.

ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.

ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.

ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.

ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.

ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.

ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Уметь:

- применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности.

- использовать свойства органических веществ, дисперсных и коллоидных систем для оптимизации технологического процесса.

- описывать уравнениями химических реакций процессы, лежащие в основе производства продовольственных продуктов.

- проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции.

- использовать лабораторную посуду и оборудование.

- выбирать метод и ход химического анализа, подбирать реактивы и аппаратуру.

- проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений.

- выполнять количественные расчеты состава вещества по результатам измерений.

- соблюдать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории.

Знать:

- основные понятия и законы химии.

- теоретические основы органической , физической , коллоидной химии.

- понятие химической кинетики и катализа.

- классификацию химических реакций и закономерности их протекания.

- обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов.

- окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена.

- гидролиз солей, диссоциацию электролитов в водных растворах, понятие о сильных и слабых электролитах.

- тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения.

- характеристики различных классов органических веществ, входящих в состав сырья и готовой пищевой продукции.

- свойства растворов и коллоидных систем высокомолекулярных соединений.

- дисперсные и коллоидные системы пищевых продуктов.

- роль и характеристики поверхностных явлений в природных и технологических процессах.

- основы аналитической химии.

- основные методы классического количественного и физико-химического анализа.

- назначение и правила использования лабораторного оборудования и аппаратуры.

- методы и технику выполнения химических анализов.

- приемы безопасной работы в химической лаборатории.

Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 116 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 18 часов;

самостоятельной работы обучающегося 98 часов.


 

II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

 

Дисциплина: ЕН.03 Химия

Специальность: 260807 Технология продукции общественного питания

Уровень подготовки: Базовый

Форма обучения: Заочная

Курс: I

№ п/п Темы Всего часов Всего аудиторных часов Лекций Семинаров Лабораторно-практических работ Самостоятельных работ
Раздел 1. Неорганическая химия
  Тема 1.1. Основные понятия и законы химии. - - - -
  Тема 1.2. Классификация химических реакций. - - - -
  Тема 1.3.Основные классы неорганических соединений. - - - -
  Тема 1.4.Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома. - - - -
  Тема 1.5.Теория электролитической диссоциации. - - - -
  Тема 1.6.Реакции ионного обмена. - - - -
Раздел 2. Теоретические основы органической химии
  Тема 2.1.Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений.Углеводороды. - - - -
  Тема 2.2.Кислородосодержащие органические соединения. - - - -
  Тема 2.3.Карбоновые кислоты. - - - -
  Тема 2.4.Жиры. - - -
  Тема 2.5.Углеводы. -
  Тема 2.6. Аминокислоты, белки. Азотосодержащие органические соединения. -
Раздел 3. Теоретические основы биохимических процессов
  Тема 3.1. Роль воды в организме. Водный обмен. - - - -
  Тема 3.2. Витамины. - - - -
  Тема 3.3. Гормоны и ферменты. - - - -
  Тема 3.4. Обмен веществ в организме человека. - - - -
  Тема 3.5. Обмен белков, жиров, углеводов. - - - -
Теоретические основы аналитической химии
  Тема 4.1. Качественный анализ. - -
  Тема 4.2.Методы количественного анализа. - - - -
  Тема 4.3. Титриметрический метод анализа. Физико-химические методы анализа. - -
Раздел 5. Физическая и коллоидная химия
  Тема 5.1.Вступление. Основные понятия и законы термодинамики. Термохимия. - - - -
  Тема 5.2.Агрегатные состояния вещества. - - - -
  Тема 5.3.Химическая кинетика и катализ. Химическое равновесие. - - - -
  Тема 5.4. Свойства растворов. - -
  Тема 5.5.Поверхностные явления. Адсорбция. - -
  Тема 5.6. Коллоидные растворы. - - -
  Тема 5.7. Грубодисперсные системы. - - -
Итого: -

 


 



2015-11-06 1400 Обсуждений (0)
I. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1400)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)