Пути улучшения использования подвижного состава на дороге
В данной курсовой работе произвелось изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования локомотивов и вагонов на дороге. Для достижения этого в данной работе решились основные задачи эксплуатационной статистики, а именно: Анализ наличия и выполненной работы локомотивного парка; Расчет качественных показателей использования локомотивов. Анализ влияния факторов на изменение среднесуточной производительности локомотива; Анализ наличия и выполненной работы вагонов грузового парка; Расчет качественных показателей использования грузовых вагонов. Анализ влияния факторов на изменение средней статической нагрузки, оборота грузового вагона, среднесуточной производительности грузового вагона. В данной курсовой работе наблюдаются незначительные отклонения в ту или иную сторону по всем основным показателям работы дороги. Это говорит о том, что дорога работает стабильно. Так наличный локомотивный парк снизился на 4,25%. Снижение произошло за счет сокращения парка локомотивов, находящихся вне распоряжения дороги на 9,25%. В то же время эксплуатируемый грузовой парк локомотивов уменьшился на 4,31% отсюда наблюдается увеличение грузооборота движения всеми видами локомотивов. Общий пробег локомотивов увеличился на 2,21% в основном за счет увеличения пробега локомотивов работающих в одиночном следовании на 26,50%. В данной работе отмечается рост производительности локомотива на 17,13% за счет увеличения вагонов в составе и среднесуточного пробега локомотивов. Факторы, влияющие на работу вагонного парка: грузооборот, погрузка и выгрузка вагонов, пробег и т.д. Все эти показатели также имеют отклонение. Вагоно - часы рабочего парка вагонов снизились на 12,79%, работа дороги снизилась на 0,73%. В целом работу дороги можно оценить положительно, однако при дальнейшем спаде эксплуатационной работы всей дороги и росте расходов может произойти увеличение себестоимости и снижение производительности труда. Для того, чтобы избежать этого, необходимо ежегодно увеличивать объемы перевозок в среднем на 7-10%. В противном случае дороге придется сокращать парк подвижного состава и численность работников для снижения расходов эксплуатации. Таблица 12 – Пути улучшения использования подвижного состава на дороге
\ Заключение Всесторонний анализ работы железнодорожного транспорта - важнейшая функция всех уровней управления. Научно обоснованная методология, сжатые сроки исполнения, ясные выводы и оценки во многом определяют принятие оптимальных стратегических и тактических решений, направленных на удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозках грузов и пассажиров. В данной курсовой работе перед нами стояла цель изучить системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге. В данной работе нами были определены и проанализированы показатели работы и использования локомотивного и вагонного парков за два периода времени (базисный и текущий), определено абсолютное и относительное изменения показателей, а также был произведен расчет влияния факторов на изменение важнейших из них. Также нами были проделаны следующие задания: 1. Проанализирован объем грузовых перевозок по дороге. 2. Проанализировано наличие подвижного состава и объем работы, выполненной локомотивным и вагонным парком. 3. Рассчитаны качественные показатели использования локомотивов. Проанализировано влияние факторов на изменение среднесуточной производительности локомотива эксплуатируемого парка. 4. Проанализировано наличие и выполненную работу вагонов грузового парка. 5. Рассчитаны качественные показатели использования грузовых вагонов. Проанализировано влияние факторов на изменение времени оборота грузового вагона и среднесуточной производительности вагона рабочего парка.
Список литературы
1. Круглова В.Г., Полосаткина Е.А. Статистика железнодорожного транспорта: Учебное пособие. – Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2001. – 148 с. 2. Поликарпов А.А., Вовк А.А. Статистика железнодорожного транспорта . Санкт-Петербург.: 2006 -272 с.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (911)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |