Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пути улучшения использования подвижного состава на дороге



2015-11-07 911 Обсуждений (0)
Пути улучшения использования подвижного состава на дороге 0.00 из 5.00 0 оценок




В данной курсовой работе произвелось изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования локомотивов и вагонов на дороге.

Для достижения этого в данной работе решились основные задачи эксплуатационной статистики, а именно:

Анализ наличия и выполненной работы локомотивного парка;

Расчет качественных показателей использования локомотивов. Анализ влияния факторов на изменение среднесуточной производительности локомотива;

Анализ наличия и выполненной работы вагонов грузового парка;

Расчет качественных показателей использования грузовых вагонов. Анализ влияния факторов на изменение средней статической нагрузки, оборота грузового вагона, среднесуточной производительности грузового вагона.

В данной курсовой работе наблюдаются незначительные отклонения в ту или иную сторону по всем основным показателям работы дороги. Это говорит о том, что дорога работает стабильно.

Так наличный локомотивный парк снизился на 4,25%. Снижение произошло за счет сокращения парка локомотивов, находящихся вне распоряжения дороги на 9,25%.

В то же время эксплуатируемый грузовой парк локомотивов уменьшился на 4,31% отсюда наблюдается увеличение грузооборота движения всеми видами локомотивов.

Общий пробег локомотивов увеличился на 2,21% в основном за счет увеличения пробега локомотивов работающих в одиночном следовании на 26,50%.

В данной работе отмечается рост производительности локомотива на 17,13% за счет увеличения вагонов в составе и среднесуточного пробега локомотивов.

Факторы, влияющие на работу вагонного парка: грузооборот, погрузка и выгрузка вагонов, пробег и т.д. Все эти показатели также имеют отклонение. Вагоно - часы рабочего парка вагонов снизились на 12,79%, работа дороги снизилась на 0,73%.

В целом работу дороги можно оценить положительно, однако при дальнейшем спаде эксплуатационной работы всей дороги и росте расходов может произойти увеличение себестоимости и снижение производительности труда. Для того, чтобы избежать этого, необходимо ежегодно увеличивать объемы перевозок в среднем на 7-10%. В противном случае дороге придется сокращать парк подвижного состава и численность работников для снижения расходов эксплуатации.

Таблица 12 – Пути улучшения использования подвижного состава на дороге

 

Таблица 12.
Показатель Символ Период
Базисный Текущий
1.Вагоно-километры общие грузового парка, млн. Σngs
2.Из них:      
3.груженые Σngrs
4.порожние Σnrs
5.Работа за месяц, ваг. Σu
6.Парк за месяц, ваг.-сут. ntrb
7.Вагоно-часы под грузовыми операциями Σntgr
8.Число грузовых операций Σzgr
9.Вагоно-часы транзитных вагонов без переработки Σnttr-br
10.Число транзитных вагонов без переработки Σztr-br
11.Вагоно-часы транзитных вагонов с переработкой Σnttr-r
12.Число транзитных вагонов с переработкой Σztr-r
13.Парк локомотивов на участке во главе поезда, в среднем в сутки, лок. Σmus 159,373 415,946
14.То же, в чистом движении Σmdvs 233,814 249,068
15.Пробег локомотивов во главе поезда Σms
16.Тонно-километры нетто грузового и пассажирского движения эксплуатационные с учетом одиночного следования, млн.   S(pl)n
17.Число дней в отчетном периоде t

 

\

Заключение

Всесторонний анализ работы железнодорожного транспорта - важнейшая функция всех уровней управления. Научно обоснованная методология, сжатые сроки исполнения, ясные выводы и оценки во многом определяют принятие оптимальных стратегических и тактических решений, направленных на удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозках грузов и пассажиров.

В данной курсовой работе перед нами стояла цель изучить системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге.

В данной работе нами были определены и проанализированы показатели работы и использования локомотивного и вагонного парков за два периода времени (базисный и текущий), определено абсолютное и относительное изменения показателей, а также был произведен расчет влияния факторов на изменение важнейших из них.

Также нами были проделаны следующие задания:

1. Проанализирован объем грузовых перевозок по дороге.

2. Проанализировано наличие подвижного состава и объем работы, выполненной локомотивным и вагонным парком.

3. Рассчитаны качественные показатели использования локомотивов. Проанализировано влияние факторов на изменение среднесуточной производительности локомотива эксплуатируемого парка.

4. Проанализировано наличие и выполненную работу вагонов грузового парка.

5. Рассчитаны качественные показатели использования грузовых вагонов. Проанализировано влияние факторов на изменение времени оборота грузового вагона и среднесуточной производительности вагона рабочего парка.

 

Список литературы

 

1. Круглова В.Г., Полосаткина Е.А. Статистика железнодорожного транспорта: Учебное пособие. – Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2001. – 148 с.

2. Поликарпов А.А., Вовк А.А. Статистика железнодорожного транспорта . Санкт-Петербург.: 2006 -272 с.

 



2015-11-07 911 Обсуждений (0)
Пути улучшения использования подвижного состава на дороге 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пути улучшения использования подвижного состава на дороге

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (911)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)