ТЕМА 6. ПОНЯТИЕ ИЗМЕРЕНИЯ. ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ШКАЛЫ1. Выберите правильное определение. Измерение – это а) фиксация количественных характеристик, количественная оценка различных психических явлений. Измерение допускает использование математических методов. Измерение проводится в шкалах наименования, порядка, интервалов, отношений. б) приписывание числовых форм объектам или событиям в соответствии с определёнными правилами; в) приписывание объекту числа по определённому правилу. Это правило устанавливает соответствие между измеряемым свойством объекта и результатом измерения – признаком. г) все определения верны. 2. Выберите правильный вариант. Классификацию типов измерительных шкал предложил: а) К. Пирсон; б) С. Стивенс; в) Х. Клар; г) Р. Кеттелл. 3. Выберите правильный вариант. Все измерительные шкалы делятся на: а) параметрические и непараметрические; б) метрические и неметрические; в) порядковые и номинативные; г) метрические, неметрические и номинативные. 4. Выберите правильный вариант. Простейший вариант номинативной шкалы называется: а) альтернативная шкала; б) дихотомическая шкала; в) шкала наименований; г) монотомическая шкала. 5. Выберите правильный вариант. Единицей измерения в номинативной шкале является: а) частота; б) количество наблюдений; в) количество испытуемых или выборов; г) все ответы верны. 6. Выберите правильный вариант. Номинативная шкала классифицирует объекты: а) по принципу больше на определённое количество единиц – меньше на определённое количество единиц»; б) по принципу «больше - меньше»; в) по названию, распределяя их по ячейкам классификации; г) пропорционально степени выраженности измеряемого свойства. 7. Выберите правильный вариант. Ранговая шкала классифицирует объекты: а) по принципу больше на определённое количество единиц – меньше на определённое количество единиц»; б) по принципу «больше - меньше»; в) по названию, распределяя их по ячейкам классификации; г) пропорционально степени выраженности измеряемого свойства. 8. Выберите правильный вариант. Интервальная шкала классифицирует объекты: а) по принципу больше на определённое количество единиц – меньше на определённое количество единиц»; б) по принципу «больше - меньше»; в) по названию, распределяя их по ячейкам классификации; г) пропорционально степени выраженности измеряемого свойства. 9. Выберите правильный вариант. Абсолютная шкала классифицирует объекты: а) по принципу больше на определённое количество единиц – меньше на определённое количество единиц»; б) по принципу «больше - меньше»; в) по названию, распределяя их по ячейкам классификации; г) пропорционально степени выраженности измеряемого свойства. 10. Выберите правильный вариант. Единицей измерения в шкале равных отношений является: а) частота; б) одно наблюдение; в) один выбор; г) все ответы верны. 11. Выберите правильный вариант. Единицей измерения в ранговой шкале является: а) расстояние в один класс, в один ранг; б) количество наблюдений; в) один испытуемый; г) все ответы верны. 12. Выберите правильный вариант. Важной особенностью интервальной шкалы является: а) частота; б) произвольность выбора нулевой точки; в) каждое значение признака отстоит от другого на равном расстоянии; г) все ответы верны. 13. Определите, в какой шкале представлено приведённое измерение. Порядковый номер испытуемого в списке для его идентификации. а) номинативная шкала; б) ранговая шкала; в) интервальная шкала; г) абсолютная шкала. 14. Определите, в какой шкале представлено приведённое измерение. Количество вопросов в анкете как мера трудоёмкости опроса. а) номинативная шкала; б) ранговая шкала; в) интервальная шкала; г) абсолютная шкала. 15. Определите, в какой шкале представлено приведённое измерение. Упорядочивание испытуемых по времени решения тестовых заданий. а) номинативная шкала; б) ранговая шкала; в) интервальная шкала; г) абсолютная шкала. 16. Определите, в какой шкале представлено приведённое измерение. Академический статус как указание на принадлежность к определённой категории а) номинативная шкала; б) ранговая шкала; в) интервальная шкала; г) абсолютная шкала. 17. Определите, в какой шкале представлено приведённое измерение. Академический статус как мера продвижения по службе а) номинативная шкала; б) ранговая шкала; в) интервальная шкала; г) абсолютная шкала. 18. Определите, в какой шкале представлено приведённое измерение. Телефонные номера. а) номинативная шкала; б) ранговая шкала; в) интервальная шкала; г) абсолютная шкала. 19. Определите, в какой шкале представлено приведённое измерение. Время решения задачи. а) номинативная шкала; б) ранговая шкала; в) интервальная шкала; г) абсолютная шкала. 20. Определите, в какой шкале представлено приведённое измерение. Количество агрессивных реакций за рабочий день. а) номинативная шкала; б) ранговая шкала; в) интервальная шкала; г) абсолютная шкала. 21. Определите, в какой шкале представлено приведённое измерение. Количество агрессивных реакций, как показатель степени агрессивности. а) номинативная шкала; б) ранговая шкала; в) интервальная шкала; г) абсолютная шкала.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2071)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |