Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место дисциплины в структуре ООП



2015-11-07 831 Обсуждений (0)
Место дисциплины в структуре ООП 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия»

Филологический факультет

Кафедра литературы и методики ее преподавания

УТВЕРЖДАЮ:

Первый проректор

_________И.В.Ткаченко

«___»_____________20__г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

 

по дисциплине «М.1.Б.2»«МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ»

 

Направление подготовки 050100.68 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки «Актуальные проблемы русской литературы XX века»

(очная / заочная форма обучения)

 

 

Составитель: к.ф.н., доцент Крижановский Н.И.

 

Утверждено на заседании кафедры

______________________________

Протокол №___от

Зав. кафедрой__________________

 

 

Армавир, 2012

Лист согласования

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Методология и методы научного исследования» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для магистрантов, обучающихся по направлению 050100.68 «Педагогическое образование», профиль «Актуальные проблемы русской литературы XX века».

Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры «___» от «_____» ___________ 20__ г., протокол № __.

 

Автор (составитель): к.ф.н. доцент Крижановский Н.И.

Рецензенты: доц. Костенко А.К.

Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден на заседании Учебно-методической комиссии кафедры литературы и методики ее преподавания

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____

 

Председатель УМК ______________/ доц. Костенко А.К.

(подпись)

 

 

Учебно-методический комплекс дисциплины согласован с руководителем программы 050100.68 «Педагогическое образование», профиль «Актуальные вопросы русской литературы XX века».

«____»_________________ 20___ г.

 

Руководитель программы ______________/ Павлов Ю.М.

(подпись)

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

I. Пояснительная записка

II. Распределение часов и учебно-тематический план дисциплины

III. Список рекомендуемой литературы

IV. Рабочая программа дисциплины «Методы и методология научного исследования»

4.1. Очная форма обучения

4.2. Заочная форма обучения

V. Материалы по используемым инновационным методам обучения

VI. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения контрольных мероприятий

VII. Методические рекомендации по реализации дисциплины в учебно-воспитательном процессе

VIII. Глоссарий

IX. Балльно-рейтинговая система


I. Пояснительная записка

Цели и задачи изучения дисциплины

Дисциплина «Методология и методы научного исследования» значима для подготовки студентов-магистров к их профессиональной деятельности. Основная цель изучения этого курса – в контексте изучаемой магистрантами учебной программы сформировать конкретные представления о методологии и методах в литературоведении, а также прояснить особенности каждого из научных методов литературоведения.

В ходе лекций и практических занятий изучаются современные проблемы методологии исследования и различные методы изучения художественных произведений. Внимание магистрантов обращается на актуальные и дискуссионные вопросы современной методологии литературоведения, что стимулирует исследовательскую деятельность и обеспечивает профессионализм будущих учителей и ученых-филологов.

Цель изучения дисциплинысостоит в том, чтобы познакомить студентов с основными литературоведческими методами XIX – середины XX вв. и с важнейшими этапами развития истории литературоведения. Литературоведческие методы, широко распространившиеся с середины XX в. и повлиявшие на пересмотр многих положений академической науки или вовсе ее отрицавшие, изучаются в различных курсах при подготовке магистра.

Задачи курса– ознакомить студентов с различными возможностями подхода к тексту, которые открываются перед исследователем, с основной терминологией, используемой различными литературоведческими школами, с деятельностью наиболее значительных классиков литературоведческой науки; показать связь метода с мировоззрением исследователя, выработать навыки поиска метода, наиболее адекватного для каждого конкретного случая исследования.

Основные методические приёмы: практическое изучение курса на семинарских занятиях, проведение рефлексии, самодиагностики качества выполнения своей исследовательской деятельности на различных этапах. В процессе изучения курса следует уделять внимание межпредметным связям (теория литературы, история литературы, информационные технологии).

Место курса в профессиональной подготовке выпускника:

курс предназначен для магистров-филологов, специализирующихся в области литературоведения. Он должен помочь им лучше усвоить классические методы литературоведческого исследования ориентироваться в литературоведческих методах XIX – середины XX вв. Курс призван способствовать постепенному формированию у каждого студента собственной исследовательской позиции.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения

Дисциплины (модуля)

Требования к уровню освоения содержания курса:

студенты должны знать основные факты истории литературоведческой науки, понимать логику рассуждений сторонников каждого из изученных методов, связь положений этих методов с основными умонастроениями соответствующей эпохи, овладеть важнейшей терминологией, выработанной каждой из изученных научных школ и уметь применить полученные знания при анализе литературного материала

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: основные методы литературоведческого исследования;

Уметь:использовать различные научные методологии в учебной и профессиональной деятельности и распознавать различные методы;

Владеть: навыками анализа художественного произведения с применением различных методов литературоведения.


 

Код компетенции Наименование результата обучения
ОК-3 Способность к самостоятельному освоению новых методов исследования.
ОК-5 Способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности  
ОК-6 Готовность работать с текстами профессиональной направленности на иностранном языке  
ОПК-1 Готовность осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках  
ОПК-2 Способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру
ПК-1 Способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях
ПК-4 Способность руководить исследовательской работой обучающихся
ПК-5 Способность анализировать результаты собственных научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач

 

Место дисциплины в структуре ООП

Курс «Методология и методы научного исследования» входит в часть «Научно-исследовательская работа» основной образовательной программы магистратуры по специальности 050100.68 «Педагогическое образование», профиль «Актуальные проблемы русской литературы XX века».

 

II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ И УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

Распределение часов в тематическом плане по реализуемым формам обучения производится в соответствии с учебным планом

Таблица 1

Распределение трудоемкости (в часах) дисциплины

 

Форма обучения Семестр, курс изучения Объем часов Часы аудиторных занятий: Часы самост работы Форма текущего контроля Формы рубежного и промежуточного контроля
Всего Из них:
лекций практич. занят. лабор.
ОДО 1, - Устный опрос, письменный опрос, тестирование, подготовка рефератов, контрольная работа, карточки, список литературы Зачет (1-й семестр) Экзамен (2-й семестр)
ОЗО Уст. – 1-й - Устный опрос, письменный опрос, тестирование, подготовка рефератов, контрольная работа, карточки, список литературы Зачет (1-й семестр)

III. Список рекомендуемой литературы

Основная литература

1. Западное литературоведение ХХ века: Энциклопедия / Гл.научн.ред. Е.А.Цурганова. – М.: Интрада, 2008.– 560 с.

2. Зарубежная эстетика и теория литературы Х1Х-ХХ вв.: Трактаты, статьи, эссе. Сост., общ.ред. Г.К.Косикова.– М.: Изд-во МГУ, 1987.– 510 с.

3. Зинченко В.Г., Зусман В.Г., Кирнозе З.И. Методы изучения литературы: Системный подход. – М..: Флинта: Наука, 2012 – 200 с.

4. Иванов А.В. Учебное пособие по изучению литературоведческих методологий XX века. – М., 2010.

5. Косиков Г.К. От структурализма к постструктурализму (проблемы методологии) / Г.К.Косиков. – М.: Прогресс, 1998.– 221 с.

6. Крупчанов Л.М. Культурно-историческая школа в русском литературоведении / Л.М.Крупчанов.– М.: Просвещение, 1983.– 223 с.

  1. Методология научного познания: Уч. пос. / Г.И. Рузавин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013 - 287 с.

8. Методология науки и инновац. деят.: Пособие.../В.П.Старжинский - М:Инфра-М;Нов. знан., 2013-327 с. (ВО)

9. Николаев П.А., Курилов А.С., Гришунин А.Л. История русского литературоведения. – М., 1980.

10. Современное зарубежное литературоведение (страны Западной Европы и США): концепции, школы, термины. Энциклопедический справочник. – М., 1999.

  1. Источники из электронной библиотечной системы http://www.iprbookshop.ru/

 

 

Дополнительная литература

1. Хрестоматия по теории литературы. – М., 1983.

2. Академические школы в русском литературоведении / П.А.Николаев, А.И.Баландин, А.Л.Гришунин и др.–М.: Наука, 1975 – 515 с.

3. Автономова Н. Философские проблемы структурного анализа в гуманитарных науках / Н.Автономова.– М.: Наука, 1977.– 271 с.

4. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Г. К. Косикова. – М.:Прогресс, 1989.– 615 с.

5. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики: Исследования разных лет / М.М.Бахтин. – М.:«Худож.лит–ра», 1975.–502 с.

6. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского / М.М.Бахтин. – М.: «Сов. Писатель», 1963.– 369 с.

7. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Ф.М. Достоевского. – М., 1972.

8. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и культура средневековья и Возрождения. – М., 1997.

9. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества / М.М.Бахтин. – М.: Искусство, 1979.– 423 с.

10. Берков П.Н. Проблемы исторического развития литературы: Статьи / П.Н.Берков. – Л.: «Худож.лит–ра», 1981.– 495 с.

11. Богин Г.И. Филологическая герменевтика / Г.И.Богин. – Калининград, 1982.– 87 с.

12. Борев Ю.Б. Эстетика / Ю.Б.Борев. – М.: Политиздат, 1975.– 270 с.

13. Бройтман С.Н. Историческая поэтика. – М., 2001.

14. Веселовский А.Н. Историческая поэтика. – М., 1989.

15. Возникновение русской науки о литературе / Редколл. Николаев П.И. и др.– М.: Наука, 1975.– 464 с.

16. Выготский А.С. Психология искусства. – М., 1997 .

17. Выготский Л.С. Психология искусства / Л.С.Выготский. – М.:Искусство, 1968– 576 с.

18. Гадамер Х.–Г. Актуальность прекрасного/ Х.–Г.Гадамер.– М.: Искусство, 1991.–367 с.

19. Гадамер Х.–Г. Истина и метод Основы философской герменевтики / Х.–Г.Гадамер.– М.: Прогресс, 1988.– 704 с.

20. Гачев Г. Национальные образы мира. Центральная Азия: Казахстан, Киргизия. Космос Ислама (интеллектуальные путешествия) / Г.Гачев. – М., 2002.– 326 с.

21. Гачев Г. Национальные образы мира: Общие вопросы / Г.Гачев. – М.: «Сов.писатель», 1988.– 445 с.

22. Герменевтика: история и современность.– М.: Мысль, 1985.–304 с. Козлов А. Мифологическое направление в литературоведении / А.Козлов.– М.: Высш.школа, 1984.– 175 с.

23. Гринцер П.А. Эпохи взаимодействия литератур Востока и Запада / П.А.Гринцер. – М.: Наука, 1997.– 213 с.

24. Грюнебаум Э.Ф. Основные черты арабо-мусульманской культуры: Статьи разных лет / Э.Ф.Грюнебаум. – М.: Наука, 1981.– 227 с.

25. Грякалов А.А. Структурализм в эстетике. Критический анализ / А.А.Грякалов. – Л.: Изд–во ЛГУ, 1989.– 173 с.

26. Дильтей В. Описательная психология / В.Дильтей.– М.: Русский книжник, 1924.– 118 с.

27. Дима А. Принципы сравнительного литературоведения. Пер. с румын. М.В.Фридмана / А.Дима. – М.: Прогресс, 1977.– 229 с.

28. Дюришан Д. Теория сравнительного изучения литературы. – М., 1979.

29. Дюришин Д. Теория сравнительного изучения литературы. Пер.со словац. / Д.Дюришин – М.: Прогресс, 1979.– 320 с.

30. Ермаков И.Д. Психоанализ литературы: Пушкин, Гоголь, Достоевский / И.Д.Ермаков. – М.: Новое литературное обозрение, 1999.– 511 с.

31. Женетт Ж. Фигуры. В 2-х томах. Пер. С фр. /Жерар Женетт.– т.1-2.– М.: Изд–во им.Сабашниковых, 1998.– 470 с.

32. Жирмунский В.М. Байрон и Пушкин. – Л., 1972.

33. Зарубежный психоанализ / Сост. и общ.ред. В.М.Лейбина. – СПб: Питер, 2001.– 505 с.

34. Косиков Г.К. Методология «генетического структурализма» Л.Гольдмана и его школы / Г.К.Косиков // Социология художественной литературы в современном зарубежном литературоведении. –М., 1976. – С.97-129.

35. Косиков Г.К. От Проппа к Греймасу/ Г.К.Косиков // Вестник МГУ. Сер. Филология. –1996. –№ 1.– С.48-61.

36. Куделин А. Средневековая арабская поэтика (вторая пол.УШ–Х вв.)/ А.Куделин.– М.: Наука, 1983.– 261 с.

37. Кузнецов В. Герменевтика в России / В.Кузнецов.– Воронеж: Изд–во Воронеж.гос.ун–та, 2002.– 269 с.

38. Курилов А. Литературоведение в России ХУШ века / А.Курилов.– М.: Наука, 1981.– 263 с.

39. Лейбин В. Постклассический психоанализ. Энциклопедия / В.Лейбин.– Т. 1. – М.: Изд. дом «Территория будущего», 2006.– 470 с.; Т. 2. – М.: Изд. дом «Территория будущего», 2006.– 564 с.

40. Литература – общество – чтение. – М., 1985.

41. Литературная энциклопедия терминов и понятий. – М., 2002.

42. Литературная энциклопедия терминов и понятий. Гл. ред. и сост. А. Н. Николюкин. – М.: НПК «Интелвак», 2001. – 1595 с.

43. Литературно–эстетические концепции в России конца Х1Х– нач.ХХ вв.– М.: Наука, 1975.– 251 с.

44. Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. – Л., 1982.

45. Лотман Ю.М. Об искусстве. – СПб., 1998.

46. Митина С.М. Генетический структурализм: Критический очерк / С.М.Митина.– М.: Наука, 1981.– 96 с.

47. Миф – фольклор – литература: Сб. статей. – Л., 1978.

48. Мукаржовский Я. Структурная поэтика / Я.Мукаржовский.– М., 1996.– 324 с.

49. Неупокоева И.Г. История всемирной литературы. Проблемы системного и сравнительного анализа. – М.: Наука, 1976.– 359 с.

50. Николаев П. Возникновение марксисского литературоведения в России (Х1Х–ХХ вв.) / П.Николаев.– М.: Изд–во МГУ, 1983.– 366 с.

51. Николаев П.А. История русского литературоведения / П.А.Николаев и др.– М.: Высш.школа, 1980.– 349 с.

52. Овсянико–Куликовский Д.Н. Литературно–художественные работы / Д.Н.Овсянико–Куликовский. В 2–х тт.– М.: Худож.лит–ра, 1989.– Т.1.– 541 с.; Т.2.– 525 с.

53. Осьмаков Н.В. Психологическое направление в русском литературоведении / Н.В.Осьмаков. – М.:Просвещение, 1981– 160 с.

54. Осьмакова Л.Н. Хрестоматия по теории литературы / Л.Н.Осьмакова. – М.: Просвещение, 1982.– 448 с.

55. От структурализма к постструктурализму. – М., 200 4.

56. Отечественный психоанализ / Сост. и общ. ред. В.М.Лейбина. – СПб.: Питер, 2001.– 445 с.

57. Потебня А.А. Теоретическая поэтика. М., 1990.

58. Почепцов Г.Г. История русской семиотики до и после 1917г. – М., 1988.

59. Пражский лингвистический кружок: Сб.статей – М.: Прогресс, 1967.– 559 с.

60. Пресняков О.П. А.А.Потебня и русское литературоведение конца ХIХ – начала ХХ века / О.П.Пресняков. – Саратов: Изд–во Саратовского ун–та, 1978.– 227 с.

61. Проблемы теории литературы и эстетики в странах Востока.– М.: Наука, 1964.– 340 с.

62. Пропп В.Я. Морфология сказки / В.Я.Пропп.– М.: Наука, 1969.– 168 с.

63. Раков В.П. Из истории советского литературоведения. П.Н.Сакулин./ В.П.Раков. – Иваново: ИвГУ, 1984.– 95 с.

64. Раков В.П. Из истории советского литературоведения. Социологическое направление / В.П.Раков.– Иваново– ИвГУ, 1982.– 87 с.

65. Раков В.П. Из истории советского литературоведения. Формальная школа / В.П.Раков.– Иваново– ИвГУ, 1982.– 87 с.

66. Раков В.П. Новая «органическая» поэтика (Литературные теории В.Ф.Переверзева, В.М.Фриче, П.Н.Сакулина).– Иванова: Изд–во ИвГУ, 2002.– 350 с.

67. Ревякина А. Новые тенденции в методологии советского литературоведения и литературной критики. Научно–аналитический обзор / А.Ревякина.– М.: ИНИОН АН СССР, 1985.– 56 с.

68. Русская литература в историко-функциональном освещении. – М.,1972.

69. Русская наука о литературе в конце Х1Х–начале ХХ в./Отв.ред. П.А.Николаев.– М.:Наука, 1982.–389 с.

70. Смирнов И.П. Психодиахронологика. Психоистория русской литературы от романтизма до наших дней / И.П.Смирнов. – М.: Наука, 1994.– 363 с.

71. Смирнов И.П. Смысл как таковой / И.П.Смирнов. – СПб.: Акад.проект, 2001.– 344 с.

72. Советское литературоведение за 50 лет (Д.Д.Благой, А.И.Николюкин и др.).– Л.: Наука, 1968.– 428 с.

73. Современная литературная теория. Антология. /Сост., прим. Н.В.Кабановой. – М: Флинта: Наука, 1999. – 342 с.

74. Современное зарубежное литературоведение. Страны западной Европы и США. Концепции. Школы. Термины /И.П.Ильин, Б.А.Цурганова. – М.: Прогресс, 1995. – 186 с.

75. Современные литературоведческие концепции.– М.: Наука, 1983.– 183 с.

76. Соловьев Г. Дильтей и Адарно: категория понимания / Г.Соловьев // Проблемы философской герменевтики.– М.,1990.– С.60–115.

77. Сравнительное литературоведение: теоретический и исторический аспекты: Материалы Международной конференции «Сравнительное литературоведение» (V Поспеловские чтения) /Ред. коллегия: П.А.Николаев, М.Л.Ремнева, А.Я. Эсалнек. – М., 2003.–682 с.

78. Структурализм: «за» и «против». – М., 1975.

79. Структурализм: «за» и «против»: Сб.статей под ред. Е.Я.Басина, М.Я.Полякова. – М.: Наука, 1975.– 302 с.

80. Терминология современного зарубежного литературоведения: Страны Западной Европы и США.– М., 1992. – Вып.1. – 193 с.

81. Тодоров Ц. Понятие литературы / Ц.Тодоров // Семиотика: Анталогия. – М.: Акад.проект, 2001.– С.376-391.

82. Тодоров Ц. Теории символов/ Ц.Тодоров.– М.: Дом.интеллектуальной книги, 1998.– 384 с.

83. Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Образ: исследования в области мифопоэтического. – М., 1995.

84. Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ: Исследования в области мифопоэтического / В.Н.Топоров. – М.: Прогресс, 1995.– 623 с.

85. Тынянов Ю.Н. Архаисты и новаторы/ Ю.Н. Тынянов. – Л.: Прибой, 1929.– 596 с.

86. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино/ Ю.Н. Тынянов. – М.: Наука, 1977.– 574 с.

87. Тэн И. Философия искусства /И.Тэн.– М.: Республика, 1996.– 351 с.

88. Тюпа В.И. Нарратология как аналитика повествовательного дискурса («Архиерей» А.П.Чехова) / В.И.Тюпа. – Тверь, 2001.– 123 с.

89. Успенский Б.А. Поэтика композиции / Б.А.Успенский. – СПб.: Азбука, 2000.– 348 с.

90. Успенский Б.А. Семиотика искусства. – М. 2001.

91. Французская семиотика: От структурализма к постструктурализму / Пер. с фр. и вструп. ст. Г.К.Косикова.– М.: Прогресс, 2000.– 533 с.

92. Фрейд З. Художник и фантазирование / З.Фрейд. – М.: Республика, 1995.– 398 с.

93. Фридлендер Г. Методологические проблемы литературоведения / Г.Фридлендер.– М.: Наука, 1984.– 236 с.

94. Фромм Э. Психоанализ и этика/ Э.Фромм.– М.: Прогресс, 1998.– 453 с.

95. Ханзен-Леве О. Русский формализм: Методология реконструкции развития на основе принципа остранения / О. Ханзен-Леве. – М.: Языки рус.культуры, 2001.– 669 с.

96. Художественное восприятие: основные термины и понятия (Словарь–справочник).– Тверь, 1991. – 123 с.

97. Чиковани Б.С. Современная французская литературная критика и структурализм Ролана Барта / Б.С.Чиковани. – Тбилиси: Изд–во Тбил.ун– та, 1981.– 83 с.

98. Шкловский В.Б. О теории прозы / В.Б. Шкловский – М.: Сов.писатель, 1983.– 383 с.

99. Шлейермахер Ф. Речи о религии к образованным людям ее презирающим; Монологи.– Пер. с нем. И предисл. С.Л.Франка.– М.; Киев: REFL-Book: ИСА, 1994.– 417 с.

100. Шмид В. Нарратология / В.Шмид. – М., 2003.– 643 с.

101. Эйхенбаум Б.М. О литературе: Работы разных лет / Б.М. Эйхенбаум. – М.: Сов.писатель, 1987.– 540 с.

102. Эйхенбаум Б.М. О прозе. О поэзии: Сб.статей / Б.М. Эйхенбаум. – Л.: Худож.литература, 1986.– 453 с.

103. Энциклопедия глубинной психологии. – Т. 1.– М., 1998; Т. 3. – М., 2002; Т. 4.– М., 2004.

104. Эткинд Е.Г. «Внутренний человек» и внешняя речь. Очерки психопоэтики русской литературы ХVIII– ХIХ вв./ Е.Г.Эткинд – М.:Выс.школа, 1999.– 312 с.

105. Ю.М.Лотман и тартуско-московская семиотическая школа. – М.: Гнозис, 1994.–547 с.

106. Юнг К.Г. Аналитическая психология: прошлое и настоящее / К.Г.Юнг. – М., 1995.– 132 с.

107. Юнг К.Г. Архетип и символ / К.Г.Юнг. – М.: Наука, 1991.– 512 с.

108. Юнг К.Г. Душа и миф: шесть архетипов / К.Г.Юнг.– М.: Совершенство, 1997.– 383 с.

109. Якобсон Р.О. Работы по поэтике / Р.О.Якобсон.– М.: Прогресс, 1987.– 460 с.

110. Яусс Г.Р. История литературы как провокация литературоведения / Г.Р.Яусс // Новое литературное обозрение. – М., 1995. –№ 12. – С.57-78.




2015-11-07 831 Обсуждений (0)
Место дисциплины в структуре ООП 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место дисциплины в структуре ООП

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (831)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)