Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия» Филологический факультет Кафедра литературы и методики ее преподавания
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) «М1.Б.2» «Современные проблемы науки и образования»
Направление подготовки 050100.68 «Педагогическое образование» Профиль подготовки «Актуальные проблемы русской литературы ХХ века» Квалификация (степень) выпускника магистр Форма обучения очная
Армавир – 2012 г. Лист согласования Составитель: к.ф.н., доцент Крижановский Н.И. Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена На заседании кафедры кафедра литературы и методики ее преподавания «____»_________________ 20___ г. протокол № ____ Заведующий кафедрой ________________/ Безруков А.А. (подпись) ------------------------------------------------------------------------------------------ Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена На заседании Учебно-методической комиссии кафедры кафедра литературы и методики ее преподавания «____»_________________ 20___ г. протокол № ____ Председатель УМК _______________/доц. Костенко А.К. (подпись) ------------------------------------------------------------------------------------------ АННОТАЦИЯ К рабочей программе дисциплины «М1.Б.2» «МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ» Направление подготовки050100.68 «Педагогическое образование» Профиль подготовки«Актуальные проблемы русской литературы XX века» Цель изучения курса Цель курса «Методология и методы научного исследования» - дать магистранту и соискателю в области научно-исследовательской работы знание методических приемов по работе с исследовательским материалом. Программа учитывает определенную предварительную базу знаний, полученную магистрантом в курсах специалитета и бакалавриата. Рефераты, курсовые и дипломные работы, магистерские исследования являются мощным средством развития и саморазвития личности будущего педагога, его самостоятельности. Исследовательская деятельность и умения, приобретаемые в ее ходе, составляют методологическую культуру квалифицированного специалиста в области образования. Материал, изучаемый в курсе, позволяет усвоить логику проводимой исследовательской деятельности, раскрыть технологии разработки научного аппарата исследования с учетом специфики выпускной диссертационной работы, охарактеризовать критерии качества исследования и его правовое обеспечение, осмыслить возможности информатизации исследовательской деятельности, четко представить структуру экспериментального поиска. ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ изучения курса является: методологическая: изложить основы и научить студентов применению методов исследования мирового литературного процесса; познавательная: дать представление о специфике методологии учебных исследований, более глубоко освоить технологии поисковой деятельности; практическая: обучить технологии проведения и описания своего литературоведческого исследования, последовательно и качественно усвоить все формы научно-исследовательской деятельности, что будет способствовать обеспечению специалисту формирование методологической, психологической, литературоведческой и исследовательской культуры как основы профессиональной компетенции. ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ: практическое изучение курса на семинарских занятиях, проведение рефлексии, самодиагностики качества выполнения своей исследовательской деятельности на различных этапах. В процессе изучения курса следует уделять внимание межпредметным связям (теория литературы, история литературы, информационные технологии).
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения Дисциплины (модуля) В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен: - знать: основные понятия, характеризующие исследовательскую деятельность, методику отбора исследовательского материала; - уметь:применять знания в области исследовательской деятельности, полученные в течение обучения в вузе на практике, в процессе отбора исследовательского материала; проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в области литературоведения с формированием аргументированных умозаключений и выводов; - владеть:основными навыками литературоведческого анализа на разных уровнях (проблемно – тематическом, структурно-композиционном и др.). - быть способным: применять полученные знания и умения в поисково-исследовательской деятельности;. -быть готовым: распространять и популяризировать филологические знания, участвовать в научных дискуссиях. - владеть компетенциями:
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (830)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |