Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Диагностика уровня креативности (рисуночный тест)





Создателем всемирно известных тестов по креативности является упомянутый П. Торренс. Приведем два его теста, которые используются для диагностики уровня креативности школьников, студентов и взрослых.

Во время тестирования недопустимо создание тревожной и напряженной обстановки. Следует стремиться к созданию дружеской и спокойной атмосферы уюта, поощрения воображения, стимулирования поиска альтернативных ответов. При тестировании обследуемый должен сидеть за столом один. Первый из тестов называется "Закончи рисунок".

 

Рис.2.Рисуночный тест на креативность

 

Инструкция: "Вам предлагают выполнить увлекательные задания. Все они потребуют от вас воображения и фантазии. При выполнении каждого задания старайтесь придумать что-то новое и необычное и хорошо бы такое, до которого далеко не каждый додумается. Перед вами 10 незаконченных фигур (рис. 2). Если вы к ним добавите дополнительные линии или штрихи, получатся интересные предметы или даже сюжетные картинки. Придумайте название для вашего рисунка и напишите его под ним. Время выполнения ограничено (всего 15 мин). Поэтому работайте быстро".

При подведении результатов тестирования используются критерии, приведенные в табл. 2. Количество баллов, полученное обследуемым, и является одним из показателей креативности, способности выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных. Оригинальность решений означает способность избегать легких и очевидных ответов. Максимальное количество возможных баллов — 20.

Приведем критерии (табл. 3) для выводов, полученные при обследовании на выборке из 500 человек.

Таблица 2

Критерии, используемые при подведении результатов тестирования

 

Фигура Количество баллов Вид рисунка
Абстрактный узор, лицо, голова человека, очки, птица, чайка
Брови, глаза, волна, море, морда животного, облако, туча, сердце, сова, цветок, яблоко, человек, собака
Все остальные, менее стандартные и более оригинальные рисунки
Абстрактный узор, дерево, рогатка, цветок
Буква, дом, символ, указатель, след ноги птицы, цифра, человек
Все остальные более оригинальные рисунки
Абстрактный узор, звуковые и радиоволны, лицо человека, лодка, корабль, люди, фрукты
Ветер, облако, дождь, шарики, детали дерева, дорога, мост, качели, морда животного, колеса, лук и стрелы, рыба, санки, цветы
Все остальные более оригинальные рисунки
Абстрактный узор, волна, море, змея, хвост, вопросительный знак
Кошка, кресло, стул, ложка, мышь, гусеница, червяк, очки, ракушка, гусь, лебедь, цветок, трубка для курения
Все остальные более оригинальные рисунки
Абстрактный узор, блюдо, ваза, чаша, лодка, корабль, лицо человека, зонт
Водоем, озеро, гриб, губы, подбородок, таз, лимон, яблоко, лук и стрелы, овраг, яма, рыба, яйцо
Все остальные более оригинальные рисунки
Абстрактный узор, лестница, ступени, лицо человека
Гора, скала, ваза, ель, кофта, пиджак, платье, молния, гроза, человек, цветок
Все остальные более оригинальные рисунки
Абстрактный узор, машина, ключ, серп
Гриб, черпак, ковш, линза, лицо человека, молоток, очки, самокат, серп и молот, теннисная ракетка
Все остальные более оригинальные рисунки
Абстрактный узор, девочка, женщина, глаза или тело человека
Буква, ваза, дерево, книга, майка, платье, ракета, цветок, щит
Все остальные более оригинальные рисунки
Абстрактный узор, холм, горы, буква, уши животного
Верблюд, волк, кошка, лиса, лицо человека, собака, человек, фигура
Все остальные более оригинальные рисунки
Абстрактный узор, гусь, утка, дерево, лицо человека, лиса
Буратино, девочка, птица, цифра, человек, фигура
Все остальные более оригинальные рисунки

Таблица 3



Показатели нормы креативности для разных возрастных групп

 

Группа Норма креативности в баллах Средний показатель нормы
Учащиеся 4—8 классов 5—13 9,6
Учащиеся 9—11 классов 7—14 10,6
Студенты и взрослые 6—14 10,55

 

Баллы ниже нормы свидетельствуют о низком уровне креативности, выше — о высоком.

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.002 сек.)