Диагностика способности к ассертивности
Предлагаемый опросник (табл. 5) не представляет правильных или неправильных ответов. Он дает представление лишь о нашей непосредственной реакции. Каждое положение опросника оценивается в двух столбцах (А и Б). В столбце А отмечайте, как часто вам это удавалось. Для этого ставьте соответствующую цифру, используя следующую шкалу: 1)за последний месяц со мной этого не случалось; 2)в течение последнего месяца со мной случалось такое не раз (до 6); 3) в течение последнего месяца такое случалось со мной часто (более 6). В столбце Б отмечайте, как вы чувствовали себя, когда описанная ситуация имела место. Отвечайте цифрой согласно следующей шкале: 1)я чувствовал себя неважно; 2)мне было все равно; 3)в общем я чувствовал себя хорошо; 4)я чувствовал себя прекрасно.
Пример. За истекший месяц вы трижды спорили с коллегами или друзьями, отстаивая свои взгляды. При этом чувствовали себя неважно. Ваш ответ будет выглядеть так:
Теперь обработайте следующие позиции (табл. 5). Таблица 5 Опросник
Оценка результатов: счет в столбце А — счет "частотности"; счет в столбце Б — счет приемлемости, нормы; счет А + Б — счет ассертивности. Свои результаты следует сравнивать со средними показателями: частотность — 61 —81; приемлемость— 102—137; ассертивность — 163—218. Более низкие показатели говорят о степени ассертивности ниже среднего, более высокие — о степени выше среднего. Данный тест, как это заметно, определяет умение похвалить, поддержать и оценить других. Без этой способности трудно общаться с другими и быть руководителем. Это, как уже упоминалось, — признак гибкого алгоритма управления. Проанализировав все ситуации, определите, каких вам стоит избегать, а в решении каких необходимо поупражняться. Ассертивно, строго говоря, и то и другое (это "золотая середина"). Ассертивно — это делать то, что хочется (если, конечно, не во вред окружающим и самому себе). Обучиться этому можно, зная основы психологии личности, общения, взаимодействия и коллектива.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1405)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |