Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Диагностика способности к ассертивности



2015-11-08 1405 Обсуждений (0)
Диагностика способности к ассертивности 0.00 из 5.00 0 оценок




Предлагаемый опросник (табл. 5) не представляет правильных или неправильных ответов. Он дает представление лишь о нашей непосредственной реакции. Каждое положение опросника оценивается в двух столбцах (А и Б). В столбце А отмечайте, как часто вам это удавалось. Для этого ставьте соответствующую цифру, используя следующую шкалу:

1)за последний месяц со мной этого не случалось;

2)в течение последнего месяца со мной случалось такое не раз (до 6);

3) в течение последнего месяца такое случалось со мной часто (более 6).

В столбце Б отмечайте, как вы чувствовали себя, когда описанная ситуация имела место. Отвечайте цифрой согласно следующей шкале:

1)я чувствовал себя неважно;

2)мне было все равно;

3)в общем я чувствовал себя хорошо;

4)я чувствовал себя прекрасно.

 

Пример. За истекший месяц вы трижды спорили с коллегами или друзьями, отстаивая свои взгляды. При этом чувствовали себя неважно. Ваш ответ будет выглядеть так:

 

Позиция А Б
 

 

 

 

Теперь обработайте следующие позиции (табл. 5).

Таблица 5

Опросник

 

Позиция А Б
Вы отказались одолжить близкому человеку свой автомобиль или какой-то предмет быта, которым вы часто пользуетесь    
Вы попросили кого-то помочь вам, пойти навстречу    
Вы отказались что-то приобрести или сдать деньги на что-то потому, что это было предложено вам в категорической форме    
Вы признались кому-то, что очень опасаетесь чего-то и одновременно попросили, чтобы это осталось между вами    
Вы сказали кому-то: "Меня поразил и огорчил твой поступок"    
Вас попросили высказаться по поводу чего-то, и вы ответили: "Я далек от этого. Я в этом не разбираюсь"    
У вас хотели взять денег в долг. Вы отказали, не оправдываясь    
Ваш собеседник долго изливал вам свою душу. Вы, прервав его, сказали: "А теперь слушай, что я скажу"    
Вы попросили собеседников откровенно сказать, в чем вы не правы    
Вы не поняли того, что вам объясняли. Вы не постеснялись сказать: "Давайте еше раз. Я что-то не все понимаю"    
У вас осталось ощущение, что вы вели себя бестактно. Поэтому вы сказали: "Извините, если кого обидел"    
Человеку противоположного пола вы сказали, что ему что-либо идет или что-то у него хорошо получается    
Человеку одного пола с вами вы сказали, что ему что-то идет, что он хорошо выглядит    
Вы не получили того, на что имели право, и попросили об этом, как об услуге    
Вас критиковали за глаза. Вы пошли и потребовали объяснений    
Вы предъявили претензии по поводу некачественного товара или услуги    
Вы высказали мнение, отличное от мнения собеседника (ков)    
У вас была возможность пофлиртовать, но вы отказались    
Вы стали свидетелем (участником) не очень честной сделки и тут же однозначно от нее отстранились    
Вы могли иметь дело с человеком, который вам неприятен, но контакт с которым был бы для вас полезным. Вы сказали себе: "Не хочу с ним иметь дела"    
Вы отклонили предложение "расслабиться"    
Близкий человек попросил вас о том, что для вас не совсем приемлемо. Вы сказали: "Я не могу так поступить — это противоречит моим принципам"    
Вы попросили вернуть книгу или другую вещь, которую не- которое время назад дали хорошо знакомому человеку    
Коллеге по работе вы сказали: "Как у тебя все хорошо получается!"    
Человеку, который вел себя недостойно, вы сказали: "Пожалуйста, прекратите"    
Близкому человеку вы сказали: "Как ты неправ, как ты ошибаешься!"    
Кому-то вы сказали: "Ну ты молодец! Никто бы лучше с этим не справился"    
Вы попросили у кого-то совета    
Вы сказали: "Вы мне приятны. С вами хорошо и надежно"    
Вы попросили кого-то одолжить вам что-то    
Благодаря вашему совету у кого-то что-то получилось    
В разговоре с несколькими людьми вы ясно выразили, что у вас на душе    
Ваши приятели возбужденно обсуждали какую-то проблему. Вы однозначно встали на сторону одного из них    
Кто-то попросил вас сказать откровенно, что вы думаете об этом. И вы это сделали    
Разговаривая с иностранцем, преподавателем, вы потеряли нить и попросили его еще раз повторить    
Вы сказали кому-то, что он для вас всегда много значил и значит    
Вы похвалили кого-то за приготовленное блюдо, пирог, прическу    
Вы попросили кого-то оставить вас в покое    
Вы сказали другому человеку, что он сделал такое дело, за которое никому не стыдно    
Вы сказали кому-то: "Ты был прав в споре. Я с тобой согласен"    
Вы сказали кому-то: "Ты действительно чудо, гений"    
         

 

Оценка результатов:

счет в столбце А — счет "частотности";

счет в столбце Б — счет приемлемости, нормы;

счет А + Б — счет ассертивности.

Свои результаты следует сравнивать со средними показателями:

частотность — 61 —81;

приемлемость— 102—137;

ассертивность — 163—218.

Более низкие показатели говорят о степени ассертивности ниже среднего, более высокие — о степени выше среднего.

Данный тест, как это заметно, определяет умение похвалить, поддержать и оценить других. Без этой способности трудно общаться с другими и быть руководителем. Это, как уже упоминалось, — признак гибкого алгоритма управления. Проанализировав все ситуации, определите, каких вам стоит избегать, а в решении каких необходимо поупражняться. Ассертивно, строго говоря, и то и другое (это "золотая середина"). Ассертивно — это делать то, что хочется (если, конечно, не во вред окружающим и самому себе). Обучиться этому можно, зная основы психологии личности, общения, взаимодействия и коллектива.

 



2015-11-08 1405 Обсуждений (0)
Диагностика способности к ассертивности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Диагностика способности к ассертивности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1405)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)