Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Социо-эмоциональные отношения



2015-11-08 759 Обсуждений (0)
Социо-эмоциональные отношения 0.00 из 5.00 0 оценок




Организационные субъединицы в организации заинтересованы в сохранении собственной самостоятельности и индивидуальности, что иногда не соответствует общей направленности организации и создает определенную напряженность. Несмотря на это, некоторые организации преуспевают в развитии ярко выраженного единства, при этом оставляя достаточную свободу действия для проявления особенностей, личных свойств организационных субъединиц. Иногда, однако, самостоятельность и индивидуальность организационной субъединицы воспринимается весьма негативно, подвергаясь опасности полного уничтожения. Этот аспект, кроме того, (38:) характеризуется парадоксальным контрастом: с одной стороны, существует потребность в единстве организации в целом, ас другой стороны, — сильная эмоциональная поддержка, связанная с пребыванием в определенной группе. В небольших организациях эти побуждения могут составлять единое целое, однако в иерархически структурированных и широко дифференцированных больших организациях объединение этих двух устремлений представляет большие трудности. Все же некоторые организации преуспевают в объединении своих субъединиц посредством сильно развитых эмоциональных отношений. Этот парадоксальный контраст отражен на рис. 2.5.

 

Рис. 2.5. Баланс напряжения при социо-эмоциональных отношениях.

Отношения при ведении переговоров

Отношения при ведении переговоров характеризуются напряжением между чьими-либо попытками увеличить свою долю в наличных ресурсах и имеющейся заинтересованностью в создании и увеличении совокупных ресурсов. Организационные субъединицы ощущают потребности в таких наличных ресурсах, как бюджеты, персонал, площадь, оборудование и другие средства фасилитации*. Кроме того, для них характерно желание получить интересную работу, определенные проекты, повысить степень собственной значимости. Совокупность этих желаний и устремлений иногда вступает в противоречие с возможностью их осуществления. Тем не менее каждая организационная субъединица стремится к увеличению собственной доли наличных ресурсов. В то же время каждый заинтересован в целесообразном использовании наличных ресурсов, обеспечении наибольшей выгоды, поэтому раздел наличных ресурсов становится необходимым. В этом проявляется очевидный контраст (рис. 2.6).

До сих пор при рассмотрении четырех аспектов отношений мы не использовали различий, которые мы сделали ранее

* Фасилитация (facilities, англ.) — благоприятные условия, возможности, организационное и техническое содействие, помощь, оборудование и устройства. — Прим. перев. (39:)

 

Рис. 2.6. Баланс напряжения, характерный для отношений при ведении переговоров.

 

между структурой и культурой. Аспекты отношений принимают ощутимую форму в структуре организации; в области культуры они выражаются в способе их применения (поведенческие тенденции и происходящая в результате этого динамика).

В табл. 2.2 приведено несколько примеров проявлений структуры и культуры при четырех аспектах отношений.

Таблица 2.2. Структура и культура при четырех аспектах отношений

  Структура и культура при четырех аспектах отношений Отношения силы и зависимости Деловые («инструментальные») отношения Социо-эмоциональные отношения
 
Структура Разделение сил и ответственности Организация работы, процедуры координации Кристаллизованная сеть неформальных отношений, символы отождествленности Нормы, установленные в отношении таких предметов распределения, как доходы и инвестиции
Культура Способ разделения сил и ответственности Способ установления взаимоотношений в процессе работы и разрешения проблем Способ культивирования признания и доверия, а также единства Форма поведения при обхождении и принятии решений при распределении ограниченных, недостаточных ресурсов


2015-11-08 759 Обсуждений (0)
Социо-эмоциональные отношения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Социо-эмоциональные отношения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (759)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)