Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I. ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ



2015-11-07 1224 Обсуждений (0)
I. ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




АСТАНА, 2013


Рабочая программа составлена на основании государственного общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан для специальностей –5В020700 « Переводческое дело», 5В011900

« Иностранный язык: два иностранных языка», 5В050900 «Финансы», 5В030100 «Юриспруденция», 5В010300 «Педагогика и психология», (бакалавриат) (утвержден приказом Министерства образования и науки РК от 25.12.2005 г. № 779) и типовой программой курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Астана, КазГЮУ, 2005 г.

 

 

Рабочую программу подготовила – доцент кафедры педагогики

_________________к.п.н. Сагиндикова Г.М.

 

 

Силлабус обсужден на заседании кафедры педагогики, протокол

№ ___ от ____ сентября 2013г.

 

Силлабус рассмотрен и одобрен Научно-методическим советом института протокол №от ____ ________ 2013 г.

 

Заведующий кафедрой д.п.н.,профессор Б.С.Сарсекеев

 

 

Учебная программа для студента (SYLLABUS )

по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»

 

Евразийский гуманитарный институт

Кафедра «Педагогики»

Г. Астана, Жумабаева 3.

Сагиндикова Гульнара Махмудовна, кпн, кафедры педагогики.

Публикации – 25.Читаемые курсы – Экология и устойчивое развитие, ОБЖ, КСЕ, Теория и технология обучения познанию мира в начальной школе,Основы естествознания.

Телефон: 56-23-32

Факс: 8(7172)56-19-33

E-mail: sagindikova q @mail. ru

Контактные часы(OFFICE-HOUR): по расписанию консультаций СРСП

Время: занятия проводятся согласно утверждённому расписанию.

Учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности»

Кредиты – 1 (15 аудиторных часа лекций, 15 практических занятий,

15 СРСП).

I. ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ

Краткое описание дисциплины. Данная дисциплина представляет собой общетеоретические основы курса высшей школы, изучающая способы безопасного взаимодействия человека со средой обитания, устойчивого функционирования объектов хозяйствования в условиях чрезвычайных ситуаций, вопросы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и применения современных средств поражения.

При изучении дисциплины необходимо раскрытие и освещение важнейших основ безопасности жизнедеятельности и охраны труда, имеющих важное значение для формирования научного мировозрения и общей культуры студента. Необходимо знакомство и усвоение наиболее важных представлений об источниках и значимости основных травмирующих и вредных факторов среды обитания, реакциях человека на негативные воздействия, законодательных и нормативных основах, регламентирующих производственную и иную техносферную безопасность.

Эволюционный взгляд на явления, события и процессы помогает понять о важности охраны труда и безопасности жизнедеятельности в современных условиях, а самоорганизация раскрывает некоторые внутренние механизмы защиты.

Дисциплина изучается в течение семестра, объёмом 1 кредит.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» является обязательным предметом для обучения студентов дневных и заочных отделений высших учебных заведений и включается в учебные планы в качестве специальной дисциплины.

Цель дисциплины:

- вооружить будущих специалистов теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми:

- для создания безопасных и безвредных условий жизнедеятельности;

- проектирования новой техники и технологических процессов в соответствии с современными требованиями по экологии и безопасности их эксплуатации с учетом функционирования объектов народного хозяйства и технических систем;

- прогнозирования и принятия грамотных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения и производственного персонала объектов народного хозяйства от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также в ходе ликвидаций этих последствий.

В нашей стране постоянно происходят катастрофы: стихийные бедствия, экологические катастрофы, производственные и другие техногенные аварии и катастрофы, эпидемии болезней, криминальные нарушения и многие другие. Все эти бедствия наносят ущерб здоровью и благополучию людей, материальному ущербу, гибели людей.

Программный материал дисциплины связан с предотвращением опасностей, постоянно угрожающих жизнедеятельности человека.

В контексте изучения данного курса должны быть сформированы знания об объектах исследования как важнейшего компонента общекультурной и общегуманитарной подготовки специалиста.

Задачи курса «Основы безопасности жизнедеятельности»:

- идентифицикация различных видов опасностей и изучение их особенностей,

- изучение правил поведения в чрезвычайных обстоятельствах

- профилактика различных бедствий и угрожающих здоровью и жизни людей ситуаций,

- побуждение студентов к применению психологических знаний на практике, в повседневной жизни и профессиональной деятельности и к самостоятельному более глубокому изучению этой дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»,

- научить студентов к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, способами защиты населения, основам организации и проведения спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения;

- обучить студентов распознаванию признаков травматических повреждений, особо опасных инфекций, острых заболеваний и оказанию неотложной доврачебной помощи;

- изучить организацию исследования устойчивости функционирования производства по изучаемому профилю и научить студентов определять мероприятия по повышению устойчивости их работы;

- ознакомить студентов с системой обучения населения гражданской обороне.

Подготовка студентов производится в соответствии с учебным планом в течение учебного года. Для более глубокой подготовки студентов даются домашние задания и проводятся консультации.

Требования к знаниям, умениям и обязанностям студентов:

в процессе изучения учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» студенты должны:

Уметь: -разрабатывать мероприятия по повышению безопасности и экологизации производственной деятельности;

- планировать и осуществлять мероприятия по повышению устойчивости производственной деятельности объектов хозяйствования;

- планировать мероприятия по защите производственного персонала и населения в чрезвычайных ситуациях;

- принимать участие в проведении спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий ЧС.

Знать:- теоретические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания;

- правовые и нормативно-технические основы безопасности жизнедеятельности;

- анатомо-физиологические последствия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов;

- пути и способы устойчивости функционирования объектов хозяйствования в ЧС;

методы прогнозирования ЧС и ликвидации их последствий.

Владеть: -законодательной и нормативно-правовой базой в области защиты от чрезвычайных ситуаций, корректным обращением человека с природой;

- приемами оказания первой медицинской помощи;

- основами знаний в области основ безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды.

Пререквизиты дисциплины: для изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в объеме программы средней школы студентам необходимы знания следующих дисциплин: «Начальная военная подготовка», «Основы оказания первой медицинской помощи», «Анатомия», «Химия», «Биология», «География», «Физика», «Экология» и другие.

Постреквизиты дисциплины: знания по данной дисциплине необходимы для изучения: «Концепции современного естествознания», «Психология», «Познание мира», «Педагогики», « Логики», и др.



2015-11-07 1224 Обсуждений (0)
I. ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I. ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)