II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ
Методические рекомендации по изучению дисциплины: Для углубленного понимания многообразных понятий и терминов по учебной дисциплине «основы безопасности жизнедеятельности», следует обратиться к специальным исследованиям различных авторов, в том числе как казахстанских, так и зарубежных. Кроме того, студентам необходимо определиться в четкой последовательности изучаемых вопросов, содержании основных понятий по теме, а также в основных подходах, которые существуют в разнообразной литературе по изучаемой проблематике.
III. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЯМ Методические указания по выполнению СРСП и СРС При подготовке к семинару или занятиям самостоятельного характера рекомендуется прочно усвоить теоретический материал по теме, работая с вопросами контроля теоретических знаний, а также с тестовыми заданиями. Для активного участия в семинаре, необходимо проработать перечень вопросов по рекомендуемой литературе. При отсутствии существенных пробелов в теоретическом знании постоянно учитывать требования к знаниям и умениям студентов. Необходимо выполнить все задания по СРС, что позволит создать достаточный уровень готовности к семинару. До семинара желательно ознакомиться с перечнем обсуждаемых вопросов по семинарскому занятию. Тема 1. Организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности. Определение ОБЖ как области научных знаний. Основные задачи и понятия (1 ч.). Вопросы лекции Безопасность жизнедеятельности как курс высшей школы, его содержание. Взаимодействие человека и среды их обитания. Опасности и их источники. Понятие безопасности и основные задачи. Вопросы СРС (2 ч.) 1 Раскройте содержание термина «Безопасность жизнедеятельности». 2 Что является интегральным показателем безопасности жизнедеятельности? 3 В чем сущность главного понятия безопасности жизнедеятельности? 4 Охарактеризуйте реально существующие системы безопасности. 5 Цель и задачи безопасности жизнедеятельности. 6 Что или кто является предметом изучения в ОБЖ? Вопросы и задания для СРС 1Выпишите основные понятия, рассмотренные на лекции. 2Подготовить мини-сообщение, например: Тема: Развитие системы безопасности в Казахстане. 3Назовите ученых, занимающихся исследованиями и развитием системы безопасности в Казахстане? 4Заполните схему: связь основ безопасности жизнедеятельности с другими науками. 5Заполните схему, отражающую систему безопасности жизнедеятельности. Тема 2. Роль, основные задачи и организационная структура Агенства РК по ЧС. Роль и значение законов РК в области ГО и ЧС (1 ч.). Вопросы лекции Агенство РК по ЧС, его назначение, состав и структурные территориальные органы. Основные задачи Агенства. Роль и задачи ГО в обеспечении жизнедеятельности населения в ЧС. Законы РК в области ГО и ЧС. Вопросы и задания для СРСП 1. Агенство РК по ЧС, его назначение, состав и структурные территориальные органы. Органы управления и службы ГО и ЧС. 2. Организация подготовки и обучения различных категорий населения по ГО и действиям в ЧС. Устойчивость работы организаций в ЧС. 3. Содержание и правила эксплуатации защитных сооружений в мирное время. Планирование эвакуационных мероприятий. 4. Мероприятия ГО по защите населения, территорий и организаций от современных средств поражения.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (954)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |