Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Коллоквиум по теме: «Защита населения в чрезвычайных ситуациях»





Вопросы темы

2.1 Основные принципы защиты населения и окружающей среды.

2.2 Основные способы защиты населения.

2.3 Убежище.

2.4 ПРУ.

2.5 Простейшие укрытия.

2.6 Рассредоточение и эвакуация населения.

2.7 Средства индивидуальной защиты и медицинские средства защиты.

Коллоквиум по теме: «Неотложная помощь при несчастных случаях острых заболеваниях»

Вопросы темы

3.1 Ожоги.

3.2 Отморожения.

3.3 Утопление. Электротравма.

3.4 Тепловой и солнечный удар.

3.5 Стенокардия.

3.6 Инфаркт миокарда.

3.7 Гипертоническая болезнь.

3.8 Ишемическая болезнь сердца.

Коллоквиум по теме: «Паразитарные болезни кожи»

Вопросы темы

4.1 Строение кожи.

4.2 Чесотка. 4.3 Педикулез.

 

 

Методические указания по выполнению СРСП и СРС

В целях эффективного усвоения материала по рассмотренной теме рекомендуется проработать основные понятия, вынесенные в глоссарий. Важно проверить усвоение материала путем ответа на вопросы контроля знаний.

При подготовке к проблемному семинару рекомендуется выявить уровень усвоения теоретического материала по теме, для чего необходимо проработать вопросы для контроля, а также ответы на тестовые задания.

Ознакомьтесь с перечнем вопросов, необходимых для проведения проблемного семинара и подготовьтесь по указанной литературе, даже не имея в наличии в нашей библиотеке, используйте любой литературный источник по ОБЖ.

Рассмотреть также вопросы по СРС и работу с тестовыми заданиями.

Рекомендуется периодическое повторение учебного материала с целью прочного усвоения получаемых знаний.

При подготовке к семинару рекомендуется прочно усвоить теоретический материал по теме, работая с вопросами контроля теоретических знаний, а также с тестовыми заданиями. Для активного участия в семинаре, необходимо проработать перечень вопросов по рекомендуемой литературе.

При отсутствии существенных пробелов в теоретическом знании постоянно учитывать требования к знаниям и умениям студентов.

Необходимо выполнить все задания по СРС, что позволит создать достаточный уровень готовности к семинару.



До семинара желательно ознакомиться с перечнем обсуждаемых вопросов по семинарскому занятию.

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

1. Классификация основных форм деятельности человека.

2. Виды и формы деятельности. Пути повышения трудовой деятельности (1час).

3. Защита от естественных опасностей обеспечением комфортных условий жизнедеятельности (1час).

4. Негативные факторы техносферы. Отходы.

5. Техногенные аварии. Показатели негативности техносферы (1час).

6. Воздействие негативных факторов на человека и среду обитания.

7. Системы восприятия человеком состояния среды обитания.

8. Органы чувств, нервная система, гомеостаз и адаптация (1час).

9. Нормирование негативных факторов. Вредные вещества

10. Вибрации и акустические колебания, электрический ток (1 час).

11. Общие сведения о чрезвычайных ситуациях. Классификация ЧС (1час)

12. Правовые, нормативные и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности (1час).

13. Устойчивое развитие техносферы.

14. Рациональное использование сырьевых ресурсов и энергии. Нормативные документы (1час).

15. Экобиозащитная техника (1час).

16. Защита атмосферы от вредных выбросов (1час).

17. Защита объектов от воздействия атмосферного электричества (1час).

18. Оружия массового поражения (1час).

19. Инфекционные и социальнозначимые болезни (1час).

20. Виды повязок . Правила наложения стерильных повязок.

21. Здоровое питание. Стресс. ОРВИ и ОРЗ (1час).

22. Бытовые отравления и первая помощь

23. Ботулизм и первая помощь

24. Отравление грибами

25. Алкогольные отравления

26. Отравление ядохимикатами и первая помощь

27. Отравление концентрированными кислотами и щелочами

28. Отравление снотворными.

29. Ожоги.

30. Отморожения.

31. Утопление. Электротравма.

32. Тепловой и солнечный удар.

33. Стенокардия.

34. Инфаркт миокарда. Ишемическая болезнь сердца.

Гипертоническая болезнь. Понятие о переливании крови (1час).

 

 

ВОПРОСЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

1 Роль и задачи ГО в обеспечении жизнедеятельности населения.

2 Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени.

3 Очаги поражения.

4 Спасательные и аварийно-восстановительные работы в очагах.

5 Защита населения в чрезвычайных ситуациях.

6 Оценка обстановки при чрезвычайных ситуациях.

7 Острая лучевая болезнь.

8 Санитарная обработка людей.

9 Защита воды и продовольствия в условиях чрезвычайных ситуаций.

10 Оказание доврачебной помощи при отравлении животных и растительными ядами.

11 Травмы. Виды травмы.

12 Раны.

13 Кровотечения.

14 Переломы.

15 Травмы головы.

16 Повреждения живота и груди.

17 Неотложная помощь при некоторых несчастных случаях и острых заболеваниях.

18 Детский травматизм.

19 Ожоги, классификация ожогов.

20 Утопление.

21 Электротравма.

22 Тепловой и солнечный удар.

23 Стенокардия, инфаркт миокарда, легочное кровотечение, гипертонический криз.

24 Особо опасные инфекции. (чума, холера, СПИД).

25 Социально-значимые болезни в Казахстане. Туберкулез,

26 Бруцеллез.

27 Паразитарные болезни кожи.

28 Формирование здорового образа жизни.

29 Образ жизни и здоровье.

30 Здоровье и экология.

 

Темы рефератов

 

1. Бронхит и его самостоятельные нозологические формы.

2. Бронхиальная астма. Этиология, патогенез, клиника, лечение бронхиальной астмы.

3. Миома. Деление форм опухолей.

4. Киста. Классификация кист.

5. Псориаз. Стадии псориаза.

6. Нейродерматит. Очаги поражения.

7. Дерматозы. Единая классификация дерматоза.

8. Цистит. Клиническое течение заболеваний.

9. Простатит (острый и хронический).

10. Холецистит заболевание органов пищеварения.

11. Гепатиты вирусные как три этиологически, эпидемологически и клинически самостоятельные болезни.

12. Ревматизм. Клиническая картина. Прогнозирование и профилактика.

13. Радикулит. Основные причины развития радикулита.

14. Грибковые заболевания кожи.

15. Вирусные заболевания кожи.

16. Ангина. Особые формы ангины.

17. Грипп. Специфическая профилактика гриппа.

18. Безопасность в быту.

19. Опасные вещества в быту. Безопасность в транспортно-дорожных ситуациях.

20. Безопасность на железнодорожном транспорте.

21. Авиакатастрофа и ее пределы.

22. Самооборона и ее пределы.

23. Экологически опасные вещества.

24. Производственная безопасность и охрана труда.

25. Технологически опасные вещества.

26. Технологически опасные факторы воздействия.

27.Сейсмическая история Алматы.

28.Законы РК «О гражданской обороне», «О чрезвычайных ситуациях природного и технического характера».

29.Производственные аварии, катастрофы и их последствия.

30. Оказание первой медицинской помощи.

 

IV. ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ И СДАЧИ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Виды работ Цель и содержание Задания Рекомен Дуемая Литература Продол жительность выпол нения Форма контроля Срок Сдачи
Реферат или Эссэ по одному из вопросов рубежного контроля Цель:- рассмотреть основные мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций, ознакомить студентов с системой мероприятий по неотложной медицинской помощи.   3 недели     4-ая неделя
Реферат или Эссэ по одному из вопросов рубежного контроля Основы знаний по безопасности жизнедеятельности, законы РК в области ГО и ЧС.   недели   7-ая неделя
Рубежный контроль       коллоквиум 8-ая неделя
Реферат или Эссэ по одному из вопросов рубежного контроля Социально-значимые болезни в Казахстане.   недели   9-ая неделя
Реферат или Эссэ по одному из вопросов рубежного контроля Первая медицинская помощь при различных ситуациях   недели   11-ая неделя
Рубежный контроль       коллоквиум 14-ая неделя
Итоговый Контроль       тестирование 15-ая неделя

График выполнения и сдачи задания выдается в начале семестра. Он содержит:

- перечень и виды заданий (составление терминологического словаря, логической схемы базы знаний, домашние задания, практические задания и др.); - рекомендуемая литература; - сроки выполнения; - форму контроля.

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)