Тема 11. Неотложная помощь при несчастных случаях и острых заболеваниях. Ожоги, обморожения. Утопление, электротравма, тепловой и солнечный удар
Вопросы лекции (1 ч.) Классификация ожогов. Правило «девятки». Правила оказания помощи на месте происшествия. Обморожения. Понятия: утопление, электротравма, тепловой и солнечный удар.
Вопросы СРСП:Первая помощь при несчастных случаях. - при электротравме и поражении молнией - при утоплении и удушении - при отравлении угарным газом - при ожогах химических и термических - обморожении, замерзании - при потере сознания - солнечный и тепловой удары - Выполнение искусственного дыхания рот в рот - Выполнение искусственного дыхания рот в нос - массажа сердца - Первая помощь при укусах бешеных животных, ядовитых змей, насекомых и при отравлении ядовитыми растениями -Ожоги. Сколько степеней различают в зависимости от глубины поражения тканей? - Назовите более распространенные способы определения площади ожогов. - Отморожение. Дайте полную характеристику этому понятию. - Как оказать неотложную помощь при электротравме, утоплении, тепловом ударе? Тема 12. Сердечно - сосудистые заболевания. Стенокардия, инфаркт миокарда, легочное кровотечение, гипертонический криз. Вопросы лекции (1 ч.) Понятие об острой сердечной недостаточности. Симптомы и доврачебная помощь. Выполнение искусственного дыхания рот в рот Выполнение искусственного дыхания рот в нос, массажа сердца. Первая помощь при внутренних кровотечениях. Повязки. Правила наложения повязок. Лечение. Признаки клинической смерти. Вопросы СРСП (1 ч.) 1 Методы оживления организма. 2 Как нужно проводить искусственную вентиляцию легких? Какие распространенные сердечно-сосудистые заболевания вы знаете? Охарактеризуйте их. 3 Первая помощь при внутренних кровотечениях. 4 Повязки. Правила наложения повязок. 5 Признаки клинической смерти.
Тема 13. Особо опасные инфекции (чума, холера, СПИД) Вопросы лекции (1 ч.) Инфекционные болезни. Классификация микробов. Дезинфекция, дезинсекция, дератизация. Особо опасные инфекции. Вопросы СРС 1 Что является возбудителем инфекционной болезни? 2 Классификация инфекционных болезней. 3 Какие меры принимаются для борьбы с инфекционными болезнями? 4 Дайте полную характеристику чуме, холере. Опишите их клиническую картину. 5 СПИД. СИФИЛИС. ГОНОРЕЯ. Каким путем идет передача этих болезней? Дайте более подробное описание каждой болезни. 6 Меры предосторожности от возникновения этих заболеваний. Тема 14. Социально-значимые болезни в Казахстане (1 ч.). Вопросы лекции Туберкулез.Бруцеллез. Вирусный гепатит. ОРВИ и ОРЗ. Паразитарные болезни кожи. Отравление животными и растительными ядами. Вопросы и задания для СРС Отравления. Виды интоксикации. - Бытовые отравления и первая помощь - Ботулизм и первая помощь - Отравление грибами - Алкогольные отравления - Отравление ядохимикатами и первая помощь - Отравление концентрированными кислотами и щелочами - Отравление снотворными. Сильнодействующие ядовитые вещества. Профилактика эпидемий опасных инфекционных заболеваний - Туберкулез, профилактика туберкулеза - СПИД, профилактика ВИЧ инфицирования 1 Каковы характерные признаки туберкулеза? 2 В каком году и кем открыт возбудитель туберкулеза? 3 Опишите морфологическую картину заболевания. 4 Бруцеллез. Пути передачи проникновения возбудителя. Клиническая картина заболевания. Обоснуйте ответ. 5 Какое лечение назначают при возникновении этих двух заболеваний? 6 Каким путем происходит заражение чесотки? Клиника заболевания. Опишите. 7 В чем заключается профилактика этого заболевания? 8 Основные виды насекомых, паразитирующих на человеке, стадии их развития. Профилактика педикулеза. Тема 15. Формирование здорового образа жизни. Здоровье и экология. Вопросы лекции (1 ч.) Здоровый образ жизни. Алкоголь, курение, наркомания. Личная гигиена. Здоровое питание. Стресс. Человек и окружающая среда. Вопросы и задания для СРС 1 Какой смысл вкладывается в понятие “охрана окружающей природной среды”? 2 Что понимают под “экологической безопасностью”? 3 Каковы наиболее общие принципы и правила охраны окружающей природной среды? 4 Каким комплексом показателей определяется здоровье населения? 5 Назовите постоянные критерии, по которым оценивается здоровье. 6 Что является главными составляющими здоровья? 7 Здоровый образ жизни, как вы это понимаете? 8 Вредные привычки. Назовите наиболее распространенные. 9 Профилактика эпидемий опасных инфекционных заболеваний Воздушно-капельные инфекции, вирусный гепатит, кишечных инфекционных заболеваний. 10 Профилактика эпидемий опасных инфекционных заболеванийзаболеваний, передаваемых половым путем, зоонозов (сибирская язва, сап, ящур, бруцеллез и др.) 11 Криминальная опасностьпрофилактика ограблений и правила поведения при ограблении.
Темы коллоквиумов и контрольных работ Коллоквиум по теме: «Стихийные бедствия» Вопросы темы 1.1. Землетрясения. 1.2. Селевые потоки. 1.3. Снежные лавины. 1.4. Оползни. 1.5. Снежные заносы. 1.6. Ураганы и бури. 1.7. Наводнения. 1.8. Природные пожары
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (951)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |