Главные научные знания темы 1
Тема 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА БЛОК ДОБЫВАНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ Задание 1. На основе политической карты мира в атласе и «визитной карточки» стран на форзацах учебника выпишите в тетрадь: А).семь самых больших по территории стран мира; Б). 11 стран мира с численностью населения свыше 100 млн человек; В).примеры полуостровных и островных стран, стран-архипелагов; Г).примеры внутриконтинентальных стран. Используйте результаты работы для конкретизации текста учебника. Как по-вашему, какие положения учебника они подтверждают? Дополнительное задание (для удовольствия) Составьте кроссворд «страны мира» Задание 2.Используя текст учебника и политическую карту мира в атласе, выпишите в тетрадь по нескольку примеров развитых и развивающихся стран, относящихся к различным подгруппам. Проверьте выполнение задания друг у друга. Задание3.Использую текст учебника, материалы периодической печати, радио- и телепередач, приведите яркие примеры, иллюстрирующие: А).положительные явления в международных отношениях; Б), конфликтные ситуации, которые приводит к их обострению; Задание 4.На основе «визитной карточки» стран на форзацах учебника составьте систематизирующую (конспективно-справочную) таблицу «Государственный строй стран мира», используя следующую форму:
Дополнительное заданиеВ каждую графу выпишите названия нескольких стран в (усложненное)качестве примеров. Результаты работы используйте для конкретизации положений учебника. Проанализируйте таблицу 2 в «Приложениях». Используя свои знания по истории, объясните, почему стран с монархической формой правления больше всего в зарубежной Европе и зарубежной Азии, а в Северной Америке их вообще нет. Задание 5.(творческое)Используя различные источники информации, приведите примеры важных геополитических проблем, которые стоят перед миром в конце ХХ-начале XXI века. Задание 6(итоговое).Проанализируйте основной текст темы 1. Проследите его подразделение на параграфы, подпараграфы, отдельные смысловые части. Уясните, для чего в этом тексте применяются разрядка, курсив, выделение ключевых слов.
БЛОК САМОКОНТРОЛЯ И ВЗАИМНОГО КОНТРОЛЯ Как вы объясните: 1. В чем выражается многоликость современного мира? 2. Чем различаются страны мира по формам правления и административно-территориального устройства? Знаете ли вы: 1. Что общего у следующих стран: США, ФРГ, Франции, Великобритании, Японии? 2. Какие из перечисленных ниже стран могут служить примерами: а) стран, имеющих республиканскую форму правления: Болгария, Польша, Великобритания, Франция, Япония, Саудовская Аравия; б) стран, имеющих федеративное административно-территориальное устройство: Великобритания, США, ФРГ, Франция, Индия, Египет, Бразилия? Можете ли вы: 1. Нанести на контурную карту по памяти следующие страны, упоминаемые в тексте или на текстовых картах: Россию, Францию, Китай, Японию, Саудовскую Аравию, Нигерию, США, Канаду, Бразилию, Австралию? 2. Указать, какие из перечисленных ниже стран добились политической независимости после Второй мировой войны: Иран, Индия, Индонезия, Таиланд, Египет, Алжир, Колумбия, Мексика? 3. Привести примеры двух-трех стран, к которым подходит название «Страна тысячи островов»? 4. Назвать примеры новых индустриальных стран? 5. Дать определение терминов «суверенное государство», «республика», «федеративное государство», «политическая география»?
МЕТОДИЧЕСКИЕ КЛЮЧИ К ТЕМЕ 1 Что нужно вспомнить 1. Основные черты формирования политической карты мира в период новейшего времени. (История, 9 класс.) 2. Основные страны Евразии, Африки, Северной и Южной Америки. (География, 7 класс.) 3. Геополитическое положение современной России. (География, 9 класс.) Что нужно усвоить Ведущие идеи темы 1 1. Изменение послевоенного мирового порядка, характеризовавшегося борьбой двух «сверхдержав», и общее потепление международного климата — важнейшая черта современной эпохи. 2. Выход на международную арену более ста государств Азии, Африки и Латинской Америки — одна из великих реальностей современного мира. Главные научные знания темы 1 1. Многоликость современного мира и типы стран. 2. Новый этап международных отношений и его отражение на современной политической карте мира. 3. Основные формы правления и административно-территориального устройства стран мира. 4. Политическая география и геополитика. 5. Ключевые слова темы: 1) суверенное государство, 2) экономически развитая страна, 3) развивающаяся страна, 4) региональный конфликт, 5) республика, 6) монархия, 7) унитарное государство, 8) федеративное государство, 9) политическая география, 10) политико-географическое положение, 11) геополитика.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3560)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |