Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Чрезвычайные ситуации природного характера. Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера, их классификация



2015-11-07 2048 Обсуждений (0)
Чрезвычайные ситуации природного характера. Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера, их классификация 4.67 из 5.00 6 оценок




1. Чрезвычайная ситуация природного характе­ра — это неблагоприятная обстановка на опреде­ленной территории, сложившаяся в результате опасного природного явления, которое может по­влечь за собой человеческие жертвы, ущерб здо­ровью людей, материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.

Такие чрезвычайные ситуации называют еще стихийными бедствиями. Эти явления возникают под воздействием атмосферных факторов (урага­ны, смерчи, снегопады, ливни), огня (лесные я торфяные пожары), изменения уровня воды (па­водки, наводнения), изменений в земной коре (извержение вулканов, землетрясения, оползни, сели, обвалы). Наибольшую опасность для насе­ления представляют наводнения, ураганы, зем­летрясения в засухи, на которые приходится око­ло 90% ущерба, причиняемого стихийными бедст­виями.

Чрезвычайные ситуации природного характера подразделяются на ситуации:

—геофизического характера (извержения вул­канов, землетрясения);

геологического характера (оползни, сели, обвалы, лавины, провалы земной поверхности в результате карста, абразия, эрозия, пыльные бури);

—метеорологического и гидрометеорологического характера (бури, ураганы, смерчи, торнадо, шквалы, крупный град, ливни, сильные снегопа­ды, морозы, метели, туманы, сильный гололед, сильная жара, заморозки, засухи);

—морского гидрологического характера (тайфуны, цунами, сильное волнение, напор и дрейф льдов, труднопроходимые льды);

—гидрологического характера ( наводнения, половодья, паводки, заторы, зажоры, ветровые нагоны, ранние ледоставы, низкие уровни во­ды );

—гидрогеологического характера (низкие и высокие уровни грунтовых вод);

—природные пожары (лесные, степные, торфяные и пожары горючих ископаемых);

—инфекционная заболеваемость людей (единичные и групповые случаи опасных инфекционных заболеваний, эпидемии, пандемии);

—инфекционная заболеваемость сельскохозяйственных животных (энзоотии, эпизоотии, панзоотии);

—поражение сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями (эпифитотии, панфитотии, массовое распространение вредителей растений).

 

2. Здоровый образ жизни — индивидуальная систе­ма поддержания и укрепления здоровья, общие понятия и определения.

2. Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, направленная на со­хранение и укрепление своего здоровья.

Единой точки зрения на понятие здорового об­раза жизни нет, но основное его содержание со­ставляют следующие элементы:

— оптимальный уровень двигательной активности, обеспечивающий суточную потребность организма в движении;

—закаливание, способствующее увеличению сопротивляемости организма неблагоприят­ным воздействиям внешней среды и заболева­ниям;

—рациональное питание: полноценное, сба­лансированное по набору жизненно необходимых веществ (белки, жиры, углеводы, витамины и микроэлементы);

—соблюдение режима труда и отдыха;

—личная гигиена;

—экологически грамотное поведение;

—психическая и эмоциональная устойчи­вость;

—сексуальное воспитание, профилактика забо­леваний, передающихся половым путем;

—отказ от вредных привычек: курения, употребления алкоголя и наркотиков;

—безопасное поведение дома, на улице и в школе, позволяющее избежать травм и других по­вреждений.

Потребность в здоровом образе жизни склады­вается под воздействием семьи, образовательных учреждений, общественных организаций и мно­гих других факторов. Существуют активные фор­мы здорового образа жизни (физическая культу­ра, закаливание, рациональное питание, гигиена труда и отдыха). Используя эти формы, человек своими действиями стремится сохранить и укре­пить свое здоровье. Есть и пассивные формы, ког­да человек старается воздержаться от таких при­вычек, которые отрицательно влияют на его здо­ровье.

 

Практическое задание (ситуация). Во время отдыха на природе вас застала гроза. Ваши действия.

3. Если во время отдыха на природе вас застала гроза, следует:

—отойти подальше от высоких предметов (от­дельно стоящих деревьев, вышек, опор);

находясь на возвышении (холм, сопка, ска­ла), спуститься вниз;

—не укрываться в камнях и скалах;

—постараться разместиться на сухом месте (колода, пень) и убрать ноги с земли;

—отойти подальше от воды (река, озеро, пруд);

—можно укрыться в машине (ее металлический корпус защитит вас).

 

Билет № 11

1. Природные чрезвычайные ситуации геологиче­ского происхождения: землетрясения, изверже­ния вулканов* оползни и обвалы. Их последствия,
мероприятия по защите населения.

1. Землетрясение — это подземные толчки и коле­бания земной поверхности, возникающие в резуль­тате смещения и разрывов в земной коре или верх­ней мантии Земли и передающиеся на большие расстояния в виде упругих колебаний.

Наиболее типичными последствиями землетря­сений являются:

—опасные геологические явления (обвалы, камнепады, трещины, оползни, снежные лавины, сели);

—цунами, сейши, наводнения;

—пожары;

—паника;

—травмирование и гибель людей;

—повреждение и разрушение зданий;

—выбросы радиоактивных, аварийно химиче­ски опасных и других вредных веществ;

—транспортные аварии и катастрофы;

—нарушение функционирования систем жизнеобеспечения.

Принимаются следующие меры по защите насе­ления от землетрясений:

—ограничение строительства на территориях, подверженных землетрясениям;

—укрепление сооружений и демонтирование недостаточно сейсмостойких объектов;

—ограничение на размещение опасных объектов внутри зданий;

—активизация исследований по прогнозирова­нию времени и силы землетрясений;

—тренировка спасательных служб и населения;

—проведение работ по нейтрализации источни­ков повышенной опасности (газовые и электрические сети, АЭС, опасные производства);

—подготовка укрытий, создание запасов продовольствия, медикаментов, других средств жизнеобеспечения .

Вулкан — это геологическое образование, воз­никающее над каналами и трещинами в земной коре, по которым на поверхность извергаются рас­каленные горные породы, обломки, пепел, горя­чие газы, пары воды.

Наибольшую опасность представляют раска­ленные лавовые потоки, тучи пепла и газов, взрывная волна и разброс обломков, водные и грязекаменные потоки, резкие колебания климата, обусловленные загрязнением атмосферы вулкани­ческими газами и аэрозолями. Эти явления часто становятся причиной гибели людей, разрушения зданий и сооружений.

Единственным способом спасения людей при извержении вулканов является эвакуация.

Оползнем называется скользящее смещение (сползание) масс грунтов и горных пород вниз по склонам гор и оврагов, крутых берегов морей, озер под влиянием силы тяжести.

Обвал — это отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах.

Последствиями оползней и обвалов является разрушение зданий и сооружений, скрытие масса­ми горных пород населенных пунктов, сельскохо­зяйственных и лесных угодий, перекрытие путепроводов и рек, изменение ландшафта, гибель лю­дей и животных.

Для защиты от оползней и обвалов строят тун­нели и плотины. Основным условием предупреж­дения этих опасных природных явлений на сегод­няшний день остается сохранение естественных условий равновесия, сложившихся в оползне и обвалоопасных районах за долгие годы. Важную роль в предупреждении об этих стихийных бедст­виях играют системы наблюдения и прогнозиро­вания.

 



2015-11-07 2048 Обсуждений (0)
Чрезвычайные ситуации природного характера. Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера, их классификация 4.67 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: Чрезвычайные ситуации природного характера. Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера, их классификация

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2048)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)