Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Комплекс контрольных испытаний (тестов), которые целесообразно применять в различных видах спорта на начальных этапах отбора



2015-11-07 2387 Обсуждений (0)
Комплекс контрольных испытаний (тестов), которые целесообразно применять в различных видах спорта на начальных этапах отбора 4.67 из 5.00 3 оценки




 

№ п/п Вид спорта Бег на 30 м Непрерывный бег 5 мин Бег на месте 10 с Челночный бег 3х10 м Прыжок в длину с места Прыжок вверх с места Подтягивание в висе Бросок набивного мяча
Бокс ++ ++ ++ ++ ++ + ++ ++
Борьба вольная, дзюдо + ++ ++ ++ ++ ++ ++
Тяжелая атлетика ++ , + ++ ++ ++ ++ ++
Фехтование ++ ++ ++ ++ ++ + ++
Современное пятиборье ++ ++ + ++ ++ ++ ++ ++
Велосипедный спорт ++ ++ ++ ++ ++ ++ + ++
Баскетбол ++ ++ ++ ++ ++ ++ ++
Волейбол ++ ++ ++ ++ ++ ++ ++
Гандбол ++ ++ ++ ++ ++ ++ + ++
Теннис ++ ++ ++ ++ ++ ++ + ++
Хоккей на траве ++ ++ ++ ++ ++ ++ + ++
Водное поло ++ ++ ++ ++ •+-+ + ++
Плавание ++ ++ + ++ ++ ++ ++
Синхронное плавание + ++ + ++ ++ ++ ++
Прыжки в воду ++ + + ++ ++ ++ ++
Гимнастика спортивная ++ + + ++ ++ ++ ++
Гимнастика художественная ++ + ++ + + ++ ++
Легкая атлетика: средние и длинные дистанции ++ ++ + + ++ ++ ++ ++
Легкая атлетика: спринт, барьеры ++ ++ ++ + ++ ++ ++ ++
Легкая атлетика: метания ++ + + ++ ++ ++ ++ ++
Легкая атлетика: прыжки ++ ++ ++ ++ ++ ++ ++
Легкая атлетика: многоборья ++ ++ ++ ++ ++ ++ ++ ++
Футбол ++ ++ ++ ++ ++ ++ + +
Хоккей ++ ++ ++ ++ ++ ++ ++
Биатлон ++ ++ ++ + ++ ++ 4.4- ++
Лыжный спорт ++ ++ + ++ ++ ++ ++ ++
Фигурное катание ++ + ++ ++ ++ ++ + ++
Коньки ++ ++ ++ ++ ++ ++ + ++
Лыжное двоеборье ++ ++ ++ ++ ++ ++ ++ +
Гребля академическая + ++ + ++ + ++ + ++
Гребля на байдарках и каноэ ++ ++ + ++ + + ++ ++

 

Условные обозначения: «++» – тестирование обязательно; «+» – тестирование не обязательно; «–» тестирование не проводится.

 

В системе отбора контрольные испытания должны проводиться с таким расчетом, чтобы определить не столько то, что уже умеет делать занимающийся, а то, что он сможет сделать в дальнейшем, т.е. выявить его способности к решению двигательных задач, проявлению двигательного творчества, умению управлять своими движениями. Одноразовые контрольные испытания в подавляющем большинстве случаев говорят лишь о сегодняшней готовности кандидата выполнить предложенный ему набор тестов и очень мало о его перспективных возможностях. А потенциальный спортивный результат спортсмена зависит не столько от исходного уровня физических качеств, сколько от темпов прироста этих качеств в процессе специальной тренировки. Именно темпы прироста свидетельствуют о способности или неспособности спортсмена к обучению в том или ином виде деятельности.

Психологические обследования позволяют оценить проявление таких качеств, как активность и упорство в спортивной борьбе, самостоятельность, целеустремленность, спортивное трудолюбие, способность мобилизоваться во время соревнований и т.п. Роль психологических обследований за спортсменами возрастает на третьем и четвертом этапах отбора.

Сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов являются в значительной мере природными свойствами центральной нервной системы человека. Они с большим трудом поддаются совершенствованию в процессе многолетней тренировки. Особое внимание обращается на проявление у спортсменов самостоятельности, решительности, целеустремленности, способности мобилизовать себя на проявление максимальных усилий в соревновании, реакцию на неудачное выступление в нем, активность и упорство в спортивной борьбе, способность максимально проявить свои волевые качества на финише и др. Учитывается также спортивное трудолюбие.

С целью выявления волевых качеств спортсмена целесообразно давать контрольные задания, лучше в соревновательной форме. Показателем интенсивности проявления волевых усилий спортсмена служит успешное выполнение упражнений с кратковременным напряжением, показателем настойчивости – выполнение относительно сложных в координационном отношении упражнений для освоения специальных упражнений и т.п. Следует подчеркнуть необходимость всестороннего изучения личности, а не отдельных его способностей. Поэтому их оценка должна даваться в процессе тренировки, соревнований, а также в лабораторных условиях.

Социологические обследования выявляют интересы детей и подростков к занятиям тем или иным видом спорта, эффективные средства и методы формирования этих интересов, формы соответствующей разъяснительной и агитационной работы среди детей школьного возраста.

Окончательное решение о привлечении детей к занятиям тем или иным видом спорта должно основываться на комплексной оценке всех перечисленных данных, а не на учете какого-либо одного или двух показателей. Особая важность комплексного подхода на первых этапах отбора обусловлена тем, что спортивный результат здесь практически не несет информации о перспективности юного спортсмена. Процесс отбора тесно связан с этапами спортивной подготовки и особенностями вида спорта (возраст начала занятий, возраст углубленной специализации в избранном виде спорта, классификационные нормативы и т.д.).

На третьем этапе отбора с целью поиска перспективных спортсменов и зачисления их в центры олимпийской подготовки, СДЮШОР и УОР проводится обследование соревновательной деятельности спортсменов с экспертной оценкой и с последующим их тестированием в ходе республиканских соревнований для младших юношеских групп, т.е. в том возрасте, когда комплектуются группы спортивного совершенствования.

На четвертом этапе отбора в каждом олимпийском виде спорта должны проводиться просмотровые учебно-тренировочные сборы. Отбор кандидатов осуществляется с учетом следующих показателей:

1) спортивно-технические результаты и их динамика (начало, вершина, спад) по годам подготовки);

2) степень закрепления техники выполнения наиболее неустойчивых элементов при выполнении упражнения в экстремальных условиях;

3) степень технической готовности и устойчивости спортсмена к сбивающим факторам в условиях соревновательной деятельности.

По итогам соревнований, а затем и комплексного обследования тренерские советы определяют контингент спортсменов, индивидуальные показатели которых соответствуют решению задач предолимпийской подготовки. Отбор кандидатов в основные составы сборных команд областей, краев, России осуществляется на основе учета двигательного потенциала, дальнейшего развития физических качеств, совершенствования функциональных возможностей организма спортсмена, освоения новых двигательных навыков, способности к перенесению высоких тренировочных нагрузок, психической устойчивости спортсмена в соревнованиях. В процессе этого этапа отбора кандидатов учитываются следующие компоненты: уровень специальной физической подготовленности; уровень спортивно-технической подготовленности; уровень тактической подготовленности; уровень психической подготовленности; состояние здоровья.

Основной формой отбора кандидатов в сборные команды страны служат спортивные соревнования. При этом учитываются не только сегодняшние спортивные результаты, но и их динамика на протяжении двух-трех последних лет, динамика результатов в течение текущего года, стаж регулярных занятий спортом, соответствие основных компонентов физической подготовленности и физического развития требованиям данного вида спорта на уровне результатов мастера спорта международного класса.

 

 

,



2015-11-07 2387 Обсуждений (0)
Комплекс контрольных испытаний (тестов), которые целесообразно применять в различных видах спорта на начальных этапах отбора 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Комплекс контрольных испытаний (тестов), которые целесообразно применять в различных видах спорта на начальных этапах отбора

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2387)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)