Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Программное обеспечение и Интернет ресурсы





http://www.registrbad.ru/

http://www.piluli.ru/

http://www.rlsnet.ru/

http://www.recipe.ru/

http://www.regmed.ru/

Http://www.farmoboz.ru/farmoboz/about.php

Материально-техническое обеспечение учебной практики

1.Обучающие таблицы, схемы.

2. Мультимедийный проектор

3. Нормативная документация

 

Автор:

Занимаемая должность Фамилия, инициалы Подпись
Зав. каф. фармации и фармакологии Буюклинская О.В.  

 

Рецензент (ы):

Место работы Занимаемая должность Фамилия, инициалы Подпись
Каф.микробиологии, вирусологии и иммунологии Доцент Лисишникова Л.П.  

 

 

ГОУ ВПО «Северный государственный медицинский университет

(г. Архангельск) Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для студентов

I курса отделения фармация факультета фармации и медицинской биологии

по дисциплине «учебная практика фармацевтическая пропедевтическая»

 

 

2012г.

 

 

1.Тема занятия: Организация работы аптечных и фармацевтических организаций

Важность темы обусловлена тем, что студент отделения фармации впервые за весь период обучения знакомится с аптечным и фармацевтическим учреждением, впервые вступает в профессиональные взаимоотношения с персоналом аптечной и фармацевтической организации, потребителями фармацевтической продукции, впервые может ответить на сложный жизненный вопрос – правильно ли он избрал свою будущую профессию?

Цели:

знать местоположение аптечной организации в «ансамбле» других фармацевтических учреждений;

овладеть необходимыми знаниями поведения фармперсонала для беспрепятственного выполнения практических навыков в последующем.

Задачи:

- ознакомиться с расположением аптечной организации, его структурой, функционированием;

- освоить практические навыки программы практики;

- подготовить дневник для учета практических навыков.

2. Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в ходе изучения данной темы.

- структура аптечной организации;

- инструктаж по технике безопасности на рабочем месте, противопожарный инструктаж



-правила поведения фармперсонала, основанные на требованиях медицинской и фармацевтической этики и деонтологии, асептики, санитарно-эпидемиологического, распорядка дня (вопросы организации работы и правила поведения младшего и среднего фармперсонала);

- правила, предъявляемые к профессиональной одежде и обуви фармработника.

3.Вопросы к занятию:

- цель и задачи предмета «учебная практика»;

- устройство аптечной организации;

- основополагающие положения организации работы и правила поведения младшего и среднего фармперсонала;

- требования к профессиональной одежде фармперсонала (халат, колпачок, легкая летняя кожаная обувь);

4.Вопросы к самоконтролю:

а) Что собой представляет предмет «учебная практика» (определение)?

б) Из каких составных частей состоит аптечное учреждение?

в) Какой график работы аптечного учреждения?

г) Приведите штатное расписание аптечного учреждения

д) Составьте инструктаж по технике безопасности для младшего фармперсонала

5.Перечень литературы:

Основная:

Большаков А.А. Методические указания для студентов по прохождению фармацевтической пропедевтической практики. Архангельск. СГМУ. 2012

Дополнительная:

1. Об обращении лекарственных средств / Федеральный Закон № 61-ФЗ

2. О6 утверждении Инструкции по санитарному режиму аптек / Приказ МЗ РФ № 309 от 21.10.1997

 

6.Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы:

Подготовить к занятию халат, колпачок, легкую кожаную обувь летнего образца (туфли, сандалеты).

Иметь тетрадь «в клетку» для последующего приготовления на занятии Дневника учета практических навыков или фотоаппарат (можно в мобильном телефоне) для фотокопирования Дневника.

 

II. Тема занятия: Санитарно-эпидемиологический режим аптечных организаций

Правильный санитарно-эпидемиологический режим аптечной организации позволяет полноценно функционировать учреждению, осуществлять основные виды деятельности, соблюдать температурный, влажностный, световой режим, необходимые условия хранения лекарственных препаратов и других фармацевтических товаров.

Цели:

знать нормативную документацию, обеспечивающую санитарно-эпидемиологический режим аптечной организации

уметь обеспечить надлежащее санитарное состояние помещений аптечной организации

Задачи:

- овладеть навыками выполнения влажной уборки аптечного учреждения;

2. Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в ходе изучения данной темы.

-деонтологические принципы общения с фармперсоналом; потребителями фармпродукции;

-нормативная документация по обеспечению санэпид режима.

3.Вопросы к занятию:

- устройство и оборудование санитарного узла (туалет, санитарная комната)

- устройство и оборудование ассистентской, дефектарной, подсобных помещений;

- обеспечение санитарно-эпидемиологического режима в аптечном учреждении (влажная уборка всех помещений, поддержание чистоты и порядка);

-медицинская и фармацевтическая этика, деонтология и юридическая ответственность при работе младшего и среднего фармперсонала;

4.Вопросы к самоконтролю:

а) Чем оснащена санитарная комната

б) В каком виде представлены освещение, вентиляция и сигнализация аптечной организации

в) Какие требования предъявляются к материалу, используемому для отделки пола и стен?

г) Как устроен и оборудован санитарный узел

д) Как часто производится влажная уборка

е) Какие виды дезинфицирующих средств и в какой концентрации используются для этих целей?

ж) Какие виды опасностей могут встретиться в работе младшего и среднего фармперсонала?

з) Что такое медицинская и фармацевтическая этика и деонтология?

5.Перечень литературы:

Основная:

Большаков А.А. Методические указания для студентов по прохождению фармацевтической пропедевтической практики. Архангельск. СГМУ. 2012

Дополнительная:

1. Об обращении лекарственных средств / Федеральный Закон № 61-ФЗ

2. О6 утверждении Инструкции по санитарному режиму аптек / Приказ МЗ РФ № 309 от 21.10.1997

6.Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы:

- устройство зоны отдыха персонала

- устройства гардеробной персонала

 

III. Тема занятия: Получение воды очищенной и дистиллированной.

Получение воды очищенной и дистиллированной необходимо для изготовления лекарственных препаратов, для этого требуется организовать надлежащий санэпидрежим помещений

Цели:

-знать устройство аппаратуры для изготовления воды очищенной и дистиллированной

- знать правила санитарной обработки помещений для изготовления воды очищенной и дистиллированной

Задачи:

изучить аппаратуру для изготовления воды очищенной и дистиллированной

изучить нормативную документацию для помещений по изготовлению воды очищенной и дистиллированной

2. Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в ходе изучения данной темы.

-дистиллятор

-стерилизатор

- подготовка посуды для получения воды очищенной и дистиллированной

3.Вопросы к занятию:

С какой целью используется вода очищенная и вода дистиллированная

4.Вопросы к самоконтролю:

В чем заключается принцип работы дистиллятора

Назовите марки дистилляторов

 

5.Перечень литературы:

Основная:

Большаков А.А. Методические указания для студентов по прохождению фармацевтической пропедевтической практики. Архангельск. СГМУ. 2012

Дополнительная:

1. О наркотических средствах и психотропных веществах /Федеральный закон №3-ВЗ от 08.01.1998

2. Приказ от 4 марта 2003 г. №80 Об утверждении отраслевого стандарта "правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения".

3. О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания / Приказ Минздравсоцразвития РФ № 110 от 12.02.2007г. с дополнениями и изменениями 2012г.

4. О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования нарко­тических лекарственных средств /Приказ МЗ РФ от 12.11.1997. №330

5. О порядке отпуска лекарственных средств /Приказ №785 от 14.12.2005.

6.Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы:

Каковы правила дезинфекции дистилляторов

 

IV. Тема занятия: Рабочее место провизора-технолога.

Провизор технолог изготавливает различные лекарственные формы. Его рабочее место находится ассистентской. Поддержание санэпидрежима – чрезвычайно важно для функционирования аптечной организации.

Цель:

уметь поддерживать необходимый санэпидрежим рабочего места провизора - технолога

Задачи:

изучить должностные инструкции провизора-технолога

уметь поддерживать санэпидрежим рабочего места провизора-технолога

 

2. Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в ходе изучения данной темы:

правила организации рабочего места провизора-технолога

правила обработки (мытья) посуды

основные правила наклеивания этикеток

3.Вопросы к занятию:

Как устроено рабочее место провизора-технолога

Какие виды посуды использует в работе провизор-технолог

 

4.Вопросы к самоконтролю:

Правила обработки укупорочных средств

Фасовка жидких лекарственных форм

Транспортировка готовой к употреблению посуды из моечной в ассистентскую

5.Перечень литературы:

Основная:

Большаков А.А. Методические указания для студентов по прохождению фармацевтической пропедевтической практики. Архангельск. СГМУ. 2012

Дополнительная:

1.О контроле качества лекарственных средств в аптеках. / Приказ МЗ РФ № 214 от 16.07. 1997

6.Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы:

Приемка товара

Раскладка товара по стеллажам

Доставка лекарственных препаратов на дом

 

Тема занятия V. Устройство рабочего места провизора – аналитика.

 

Контроль качества лекарственных форм – важное звено в работе аптечного учреждения. Провизор – аналитик контролирует состав лекарственных препаратов, поэтому организация его рабочего места и соблюдение санэпидмероприятий являются необходимыми.

Цель:

- изучить должностные инструкции провизора-аналитика;

- уметь организовать рабочее место провизора-аналитика

Задачи:

- владеть приемами поддержания санитарно-эпидемиологического режима для организации рабочего места провизора-аналитика.

2. Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в ходе изучения данной темы:

- должностные инструкции провизора-аналитика;

- рабочее место провизора-аналитика;

- контроль качества лекарственных форм;

 

3.Вопросы к занятию:

- как производятся подготовка рабочего места провизора-аналитика

- что такое контроль качества лекарственных форм

4.Вопросы к самоконтролю

- какие дезсредства можно использовать для обработки рабочего места провзора-аналитика

5.Перечень литературы:

Основная:

Большаков А.А. Методические указания для студентов по прохождению фармацевтической пропедевтической практики. Архангельск. СГМУ. 2012

Дополнительная:

1. О контроле качества лекарственных средств в аптеках. / Приказ МЗ РФ № 214 от 16.07. 1997

 

ГОУ ВПО «Северный государственный медицинский университет (г.Архангельск) Федерального агентства

по здравоохранению и социальному развитию»

Кафедра фармации и фармакологии

 

 

Дневник-отчет о самостоятельной работе студента I курса отделения фармации факультета фармации и медицинской биологии по дисциплине «Учебная практика фармацевтическая пропедевтическая»

 

Студент (ФИО) ________________________________ группа______________

 

Место прохождения: город ___________

Название аптечной организации______

________________________

Фармацевт (провизор) ________________________________

__

Ассистент (доцент) - преподаватель ___

Рекомендуемый объем практических навыков

 

№ Пп Вид выполненной работы Рекомендуемый объем Фактически выполнено по уровням участия
1. Работа в аптечной организации:          
Приготовление моющих средств и дезинфицирующих растворов ежедневно     Х х
Влажная уборка торгового зала ежедневно     Х х
Влажная уборка витрин ежедневно     Х х
Влажная уборка стеллажей ежедневно     Х х
Влажная уборка дверных блоков ежедневно     Х х
Влажная уборка оконных проемов ежедневно     Х Х
Влажная уборка санитарной комнаты ежедневно     Х Х
Влажная уборка материальной ежедневно     Х Х
Влажная уборкаассистентской ежедневно     Х Х
Влажная уборкадефектарской ежедневно     Х Х
Влажная уборка автоклавной ежедневно     Х Х
Влажная уборкастерилизационной ежедневно     Х Х
Мытье посуды новой ежедневно     Х  
Мытье бывшей в употреблении ежедневно     Х Х
Мытье из под ядовитых веществ ежедневно     Х Х
Мытье из под красящих веществ ежедневно     Х х
Мытьеиз под пахучих веществ ежедневно     Х х
Мытье жирной посуды ежедневно     Х х
Обработка укупорочных средств: резиновых пробок ежедневно     Х х
Обработка укупорочных средств: пластмассовых колпачков ежедневно     Х  
Наклеивание этикеток     Х х
Подготовка укупорочного материала для экстемпоральных лекарственных форм ежедневно     Х х
Фасовка жидких лекарственных форм     Х х
Транспортировка готовой к употреблению посуды из моечной в ассистентскую ежедневно     Х х
Участие в приеме товара ежедневно     Х х
Помощь при раскладке товара по стеллажам ежедневно     Х х
Помощь по доставке лекарственных препаратов и предметов ухода за больными на дом 2-3     х  

Соответствие уровней участия:

1 – теоретическое знание

2 – участие в выполнении

3 – практическое выполнение под контролем

4 – самостоятельное выполнение

Дата Содержание выполненной работы Количество
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

Приложение 4

 

Тематический план практических занятий

 

Наименование учебной практики –фармацевтическая пропедевтическая

Направление подготовки – 060301 «Фармация»

Семестр – 1

Количество часов, отведенное на курс, цикл – 36 час.

Курс –1

 

 

№ занятия Тема занятия   Количество часов
  Организация работы аптечных и фармацевтических организаций
Санитарно-эпидемиологический режим аптечных организаций
Получение воды очищенной и дистиллированной.
Рабочее место провизора-технолога
Рабочее место провизора-аналитика
ИТОГО  

 

 

Рассмотрено на заседании кафедры _фармации и фармакологии

"___"_____________ 20 г.

протокол № ____________

 

 

Зав. кафедрой ______Буюклинская О.В.

 

 

Приложение 5

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.023 сек.)