Требования к результатам освоения дисциплины
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ Общая педагогика и история педагогики Направление подготовки:Педагогическое образование Профиль подготовки:Дошкольное образование Квалификация (степень) выпускника:бакалавр
Пермь ПГПУ Рецензент: (ученая степень, звание, должность, место работы, Ф.И.О) Автор-составитель: (уч. степень, звание, должность, Ф.И.О.) Учебно-методический комплекс по дисциплине Общая педагогика и история педагогики составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению Педагогическое образование Дисциплина входит в профессиональный цикл, относится к базовой части учебного плана ООП. Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, слушателей курсов и т.д.
Согласовано: Декан факультета ______________________________Ильина И.Ю.
Для дисциплин общеуниверситетских кафедр
Содержание Цель изучения дисциплины Место дисциплины в структуре ООП Требования к результатам освоения дисциплины 3.1. Принятая структура компетенций 3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций Объем дисциплины 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы 4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы 5.Содержание дисциплины 5.1. Программа дисциплины 5.2. Содержание семинарских и практических занятий 5.3. Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум) Формы и методы обучения 7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов 7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов 7.2. План-график самостоятельной работы студентов 7.3. Тематика рефератов, контрольных работ, эссе и методические рекомендации по их выполнению 7.4. Тематика курсовых работ (исследовательских проектов) и методические рекомендации по их выполнению Учебно-методическое, информационное и Материально-техническое обеспечение дисциплины 8.1. Основная литература 8.2. Дополнительная литература 8.3. Учебно-методические материалы 8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 8.5. Материально-техническое обеспечение Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации 9.1. Содержание и форма проведения входного контроля 9.2. Содержание и форма текущего контроля знаний 9.2.1. Формы текущего контроля знаний 9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций 9.2.3. Перечень контрольных вопросов для самопроверки студентов 9.3. Содержание и форма промежуточной аттестации Глоссарий по курсу дисциплины Цель изучения дисциплины содействие становлению готовности к осознанному овладению педагогической профессией и деятельностью в сфере образования на основе ориентации в ведущих теоретико-методических положений педагогической науки, опыта образовательной практики, анализа и оценки историко-педагогического процесса. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Педагогика» относится к базовой части профессионального цикла основной образовательной программы . Требования к результатам освоения дисциплины 3.1.Принятая структура компетенций Дисциплина «Педагогика» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО по направлению «Специальное(дефектологическое) образование», профили «Дошкольная дефектология», «Логопедия»): -способен и готов к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, толерантности, социальной мобильности (ОК 1); -способен к использованию нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОК 7); -способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способен к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ ( ОП 1); -способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, выделять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности ( ОП 2); -способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ ( ПК 1); -способность к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению, коррекционно-компенсторной работе в среде образования, здравоохранения и Ձоциальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ ( ПК ); -способен к планированию, организации собственной коррекционно-педагогической деятельности ( ПК 10) В результате изучения дисциплины студент должен Иметь представление о: социальном значении педагогической профессии в современном обществе; педагогике как науке об образовании личности; · ведущих методологических подходах в разработке педагогической теории и практике; · сущности и содержании отечественных и зарубежных образовательных концепций и систем; · истории возникновения, источниках, факторах и закономерностях развития педагогической науки, образования, воспитания, обучения как социальных явлений и компонентах педагогического процесса; · образовании в современном обществе и детерминантах его развития; · о значении, функциях и содержании и концептуально-нормативных документов об образовании; · основных технологиях педагогического взаимодействия, воспитания, обучения, образования личности и возможностях их применения в образовательной практике; · организационно-методических аспектах применения средств, методов и форм организации образовательного процесса и его мониторинга; · субъектах образовательного процесса и их взаимодействии; · своеобразии, теоретических основах, нормативно- концетпуальных основах, целях содержании и технологических аспектах образования детей на этапе дошкольного детства; Знать: · сущность и социально-педагогические функции педагогической профессии; · основные педагогические категории · предмет, объект, функции, задачи и категориях педагогической науки, источники и факторы и перспективы ее развития; · основные общепедагогические метапринципы ( подходы); · теоретические и организационные основы образовательного процесса; · ведущие подходы к отбору и структурированию содержания образования; · закономерности и факторы возникновения и развития систем образования, педагогических концепций; · функции и возможности социальных институтов образования личности, основы организации социального партнерства в образовании; · структуру, функции, принципы системы образования РФ, основные направления и перспективы ее развития; · основные педагогические (образовательные) технологии; · цели, задачи образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении; · основные направления образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении; средства, методы и формы их реализации; Уметь: определять и аргументировать свое профессионально- личностное отношение к педагогическим явлениям и процессам; осуществлять рефлексию профессионального и личностного роста, определять перспективы профессионального самосовершенствования; устанавливать связи между социальными и педагогическими явлениями, процессами определять детерминанты, исторические корни современных проблем педагогической науки и практики; анализировать и оценивать образовательный процесс в целом, и его составляющие; применять на практике ведущие теоретические положения педагогической науки знания из сферы смежных гуманитарных наук для решения прикладных профессиональных задач; уметь решать типовые и нестандартные педагогические задачи в совместной учебной и моделируемой профессиональной деятельности; самостоятельно планировать, организовывать и осуществлять учебно-познавательную и профессиональную деятельность в реальных и моделируемых ситуациях; выстраивать взаимоотношения с партнерами по учебной и моделируемой профессиональной деятельности на основе сотрудничества, взаиморазвития и толерантности; Приобрести навыки: · учебно-познавательные (анализа и конструирования учебной задачи, планирование учебно-познавательной деятельности, адекватный выбор средств достижения учебно-познавательной цели, вариативного использования способов решения учебной задачи самоанализа и самооценки учебно-познавательной деятельности); · учебной коммуникации; · работы с учебной информацией; 3.2.Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
Объем дисциплины 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы Форма обучения: очная
4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
5.Содержание дисциплины 5.1. Программа дисциплины
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1251)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |