Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к результатам освоения дисциплины



2015-11-07 1251 Обсуждений (0)
Требования к результатам освоения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Общая педагогика и история педагогики

Направление подготовки:Педагогическое образование

Профиль подготовки:Дошкольное образование

Квалификация (степень) выпускника:бакалавр


 

 

Пермь

ПГПУ

Рецензент:

(ученая степень, звание, должность, место работы, Ф.И.О)

Автор-составитель: (уч. степень, звание, должность, Ф.И.О.)

Учебно-методический комплекс по дисциплине Общая педагогика и история педагогики составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению Педагогическое образование

Дисциплина входит в профессиональный цикл,

относится к базовой части учебного плана ООП.

Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, слушателей курсов и т.д.

 

Согласовано:

Декан факультета ______________________________Ильина И.Ю.

 

 

Утверждено на заседании учебно-методической комиссии факультета ___________________: Протокол № _______ «___» ________________20___г. Председатель УМК _____________     Утверждено на заседании кафедры _________________: Протокол № _______ «___» ________________20__г. Зав. кафедрой _______________

Для дисциплин

общеуниверситетских кафедр

Утверждено: «___» ________________20___ г. Начальник учебно-методического управления __________________    

 

Содержание

Цель изучения дисциплины

Место дисциплины в структуре ООП

Требования к результатам освоения дисциплины

3.1. Принятая структура компетенций

3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций

Объем дисциплины

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

5.Содержание дисциплины

5.1. Программа дисциплины

5.2. Содержание семинарских и практических занятий

5.3. Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)

Формы и методы обучения

7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов

7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов

7.2. План-график самостоятельной работы студентов

7.3. Тематика рефератов, контрольных работ, эссе и методические рекомендации по их выполнению

7.4. Тематика курсовых работ (исследовательских проектов) и методические рекомендации по их выполнению

Учебно-методическое, информационное и

Материально-техническое обеспечение дисциплины

8.1. Основная литература

8.2. Дополнительная литература

8.3. Учебно-методические материалы

8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

8.5. Материально-техническое обеспечение

Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации

9.1. Содержание и форма проведения входного контроля

9.2. Содержание и форма текущего контроля знаний

9.2.1. Формы текущего контроля знаний

9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций

9.2.3. Перечень контрольных вопросов для самопроверки студентов

9.3. Содержание и форма промежуточной аттестации

Глоссарий по курсу дисциплины

Цель изучения дисциплины

содействие становлению готовности к осознанному овладению педагогической профессией и деятельностью в сфере образования на основе ориентации в ведущих теоретико-методических положений педагогической науки, опыта образовательной практики, анализа и оценки историко-педагогического процесса.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Педагогика» относится к базовой части профессионального цикла основной образовательной программы .

Требования к результатам освоения дисциплины

3.1.Принятая структура компетенций

Дисциплина «Педагогика» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО по направлению «Специальное(дефектологическое) образование», профили «Дошкольная дефектология», «Логопедия»):

-способен и готов к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, толерантности, социальной мобильности (ОК 1);

-способен к использованию нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОК 7);

-способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способен к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ ( ОП 1);

-способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, выделять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности ( ОП 2);

-способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ ( ПК 1);

-способность к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению, коррекционно-компенсторной работе в среде образования, здравоохранения и Ձоциальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ ( ПК );

-способен к планированию, организации собственной коррекционно-педагогической деятельности ( ПК 10)

В результате изучения дисциплины студент должен

Иметь представление о:

социальном значении педагогической профессии в современном обществе;

педагогике как науке об образовании личности;

· ведущих методологических подходах в разработке педагогической теории и практике;

· сущности и содержании отечественных и зарубежных образовательных концепций и систем;

· истории возникновения, источниках, факторах и закономерностях развития педагогической науки, образования, воспитания, обучения как социальных явлений и компонентах педагогического процесса;

· образовании в современном обществе и детерминантах его развития;

· о значении, функциях и содержании и концептуально-нормативных документов об образовании;

· основных технологиях педагогического взаимодействия, воспитания, обучения, образования личности и возможностях их применения в образовательной практике;

· организационно-методических аспектах применения средств, методов и форм организации образовательного процесса и его мониторинга;

· субъектах образовательного процесса и их взаимодействии;

· своеобразии, теоретических основах, нормативно- концетпуальных основах, целях содержании и технологических аспектах образования детей на этапе дошкольного детства;

Знать:

· сущность и социально-педагогические функции педагогической профессии;

· основные педагогические категории

· предмет, объект, функции, задачи и категориях педагогической науки, источники и факторы и перспективы ее развития;

· основные общепедагогические метапринципы ( подходы);

· теоретические и организационные основы образовательного процесса;

· ведущие подходы к отбору и структурированию содержания образования;

· закономерности и факторы возникновения и развития систем образования, педагогических концепций;

· функции и возможности социальных институтов образования личности, основы организации социального партнерства в образовании;

· структуру, функции, принципы системы образования РФ, основные направления и перспективы ее развития;

· основные педагогические (образовательные) технологии;

· цели, задачи образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении;

· основные направления образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении; средства, методы и формы их реализации;

Уметь:

определять и аргументировать свое профессионально- личностное отношение к педагогическим явлениям и процессам;

осуществлять рефлексию профессионального и личностного роста, определять перспективы профессионального самосовершенствования;

устанавливать связи между социальными и педагогическими явлениями, процессами

определять детерминанты, исторические корни современных проблем педагогической науки и практики;

анализировать и оценивать образовательный процесс в целом, и его составляющие;

применять на практике ведущие теоретические положения педагогической науки знания из сферы смежных гуманитарных наук для решения прикладных профессиональных задач;

уметь решать типовые и нестандартные педагогические задачи в совместной учебной и моделируемой профессиональной деятельности;

самостоятельно планировать, организовывать и осуществлять учебно-познавательную и профессиональную деятельность в реальных и моделируемых ситуациях;

выстраивать взаимоотношения с партнерами по учебной и моделируемой профессиональной деятельности на основе сотрудничества, взаиморазвития и толерантности;

Приобрести навыки:

· учебно-познавательные (анализа и конструирования учебной задачи, планирование учебно-познавательной деятельности, адекватный выбор средств достижения учебно-познавательной цели, вариативного использования способов решения учебной задачи самоанализа и самооценки учебно-познавательной деятельности);

· учебной коммуникации;

· работы с учебной информацией;

3.2.Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций

№ п/п Наименование раздела/темы дисциплины Кол-во часов Коды формируемых компетенций  
ОК-1 ОК 7 ОП 1 ОП 2 ПК 1 ПК-2 ПК -10  
  1.Общая педагогика    
  1.1Педагогическая профессия в современном обществе 2/2     + +        
  1.2. Педагогика как наука об образовании           +      
  1.3.Образование как фактор развития общества и личности     +   +        
  1.4.Теория и методика обучения   +              
  1.3.Теоретия и методика воспитания   +              
2. История педагогики      
  1.1. История педагогики как область научного знания                  
  2.2. Этапы становления педагогики: ведущие педагогические теории, системы                  
3.Основы дошкольной педагогики        
  3.1.Дошкольная педагогика как наука об образовании человека на ступени дошкольного детства 1/2       +        
  3.2.Дошкольное образование в системе образования РФ 3/4   +   +        
  3.3. Теоретические и содержательные основы образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении 5/4   + +          
  3.4. Организационно-методические основы образовательного процесса в детском саду 2/4         +      
  3.5. Образование и развитие ребенка дошкольного возраста в разных видах деятельности 2/4       +        
  3.6.Образовательная среда детского сада             +    
  3.7. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с школой и семьей   +   +          
                     
4. Социальная педагогика        
                     
                     
                     
                     
                                   

Объем дисциплины

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Форма обучения: очная

Вид учебной работы Количество часов по семестрам
Аудиторные занятия (всего): В том числе:    
  Лекции (Л)
Практические занятия (ПЗ) - -
Семинарские занятия (СЗ)
Лабораторные работы (ЛР)  
Самостоятельная работа (СРС) (всего) В том числе:
  Реферат +  
Эссе +  
Конспект в рабочей тетради    
Аналитическая таблица +  
Исследовательский проект (курсовая работа) -  
Другие виды самостоятельной работы    
Общая трудоемкость:часы/ зачетные единицы 108/4 216/6
Входной контроль(вид, № семестра) тестирование  
Текущий контроль(вид, № семестра)
Форма промежуточной аттестации(экзамен, зачет) - № семестров экзамен экзамен

 

 

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

№ п/п Раздел/ тема Неделя семестра Всего час Виды учебной работы студентов и трудоемкость (в часах)
Аудиторная работа Сам. Работа
Лек. Сем. Пр. Лаб. Обяз. Доп.
1. 1.Общая педагогика
  1.1. Педагогическая профессия в современном обществе    
  1.2. Педагогика как наука об образовании      
  1.3.Образование как фактор развития общества и личности    
  1.4. Теория и методика обучения    
  1.5. Теория и методика воспитания    
  Раздел 2. История педагогики
  2.1. История педагогики как область научного знания      
  2.2. Этапы становления педагогики: ведущие педагогические теории, системы      
  Раздел 3. Основы дошкольной педагогики
  3.1.Дошкольная педагогика как наука об образовании человека на этапе дошкольного детства      
  3.2.Дошкольное образование в системе образования РФ      
  3.3.Теоретические и содержательные основы образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении      
  3.4. Организационно-методические основы образовательного процесса в детском саду      
  3.5. Образование и развитие ребенка дошкольного возраста в разных видах деятельности      
  3.6. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с школой и семьей      

5.Содержание дисциплины

5.1. Программа дисциплины



2015-11-07 1251 Обсуждений (0)
Требования к результатам освоения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к результатам освоения дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1251)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)