Дополнительно рекомендуемая
Воробьева К.Н. Антропологический подход к воспитанию // Педагогика - № 5- С.55-58. Харламов И.Ф. Педагогика: учеб. пособие – 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Гардарики, 2000. - С.62-62-81.
Контрольные вопросы 1.Чем обусловлено доминирующее влияние воспитания на развитие личности? 2.Какие закономерности и особенности развития личности следует учитывать в воспитательном процессе? (проиллюстрируйте ответ на конкретном примере относительно периода дошкольного детства) 3.В чем сущность закономерностей неравномерности и сензитивности развития личности?
Тема 4. Закономерности и принципы педагогического процесса. Понятия: педагогический процесс, образовательный процесс, закономерность, закономерность педагогического процесса, принцип, принципы педагогического процесса. Вопросы для обсуждения: 1.Что понимают под закономерностью педагогического процесса? 2.Какую роль играют закономерности педагогического процесса в проектировании и реализации задач образования личности? 3.Укажите и содержательно охарактеризуйте разные виды закономерностей педагогического процесса. 4.Что понимают под принципами педагогического процесса? В чем стоит взаимосвязь закономерностей, принципов и правил педагогического процесса? Задание: на основе анализа и обобщения содержания учебного материала заполните карту схему: « Закономерности и принципы педагогического процесса».
Литература Основная Подласый И.П. педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. – .: ГИЦ «ВЛАДОС»,2003.-Кн.1: Общие основы педагогики. Процесс обучения - С. 171-173, 419-469. Педагогика: учеб пособие для студ выс учеб заведения/ Н.М. Борытко, И.А. Соловцов, А.М. Байбаков ; под ред. Н.М. Борытко. – 2 издание – М.: Издательский центр «Академия», 2009.- с 101-106, 181-188 Дополнительная Педагогика. Учебное пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого – М.: Педагогическое сообщество России, 2003.- С.480-499. Дополнительно рекомендуемая Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для Вузов. – С.Пб. :Питер, 2001. - С.72-87. Теория обучения: уч. пособие для студ высш уч завед./под ред. Андриади И.П..-М.:ИЦ «академия», 2010, стр 34-51. Контрольные вопросы: 1.Чем педагогический закон отличается от педагогической закономерности? 2.Приведите свою формулировку принципа природособразности обучения и воспитания личности. 3.В чем состоят отличия понимания сущности и содержания принципов педагогического процесса (процесса воспитания или процесса обучения) в предшествующей и современной теории образования? Проиллюстрируйте ответ конкретными примерами.
Тема 5. Содержание образования. Понятия: образование, содержание образования, содержание общего образования, принципы отбора и структурирования содержания образования, государственный образовательный стандарт. Вопросы для обсуждения. 1.Что понимают под содержанием образования? Каковы источники и факторы его формирования? 2.Охарактеризуйте принципы отбора и структурирования содержания образования. 3.Что понимают под государственным образовательным стандартом? Каковы функции, цели и структура этого нормативного документа? 4.Обозначьте и охарактеризуйте основные положения концепции государственных образовательных стандартов общего среднего образования второго поколения. 5.Укажите, в чем состоит новизна подхода к разработке государственных образовательных стандартов «второго поколения» и каковы направления изменений содержания образования. Литература Основная Педагогика : Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений , В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н, Шиянов / Под ред. В.А. Сластенина -2-е изд стереотип –М.: ИЦ « Академия», 2003 -С.214-245. Педагогика: учеб пособие для студ выс учеб заведения/ Н.М. Борытко, И.А. Соловцов, А.М. Байбаков ; под ред. Н.М. Борытко. – 2 издание – М.: Издательский центр «Академия», 2009.- с 117-124 Кузнецов В.А. Разработка федерального государственного образовательного стандарта общего образования // Педагогика-2009. -№4-С. 3-10. Дополнительная Ермаков Д.С. Компетентностный подход в образовании // Педагогика -2011-№ 4 –С.8-15. Дополнительно рекомендуемая Блохин А.А., Монахов С.В. Риски введения федеральных государственнных образовательных стандартов нового поколенич // Педагогика -2009.-№ 4-С. 69-76. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для студ. высших учеб. Заведений, А.В. Хуторской. –М.: ИЦ « Академия», 2009.-С.55-64,78-85,89-93. Контрольные вопросы 1.Как связаны социокультурный опыт и содержание образования? Чем обусловлена их связь? 2.Какие факторы и условия оказывают наибольшее влияние на изменения содержания образования? 3.Введение стандартов образования – это положительный или отрицательный фактор развития индивидуальности личности? 4. В чем заключаются возможные трудности реализации образовательных стандартов второго поколения в массовой образовательной практике? Каковы пути преодоления таких трудностей?
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1110)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |