Тема 8. Концепции воспитания
Понятия: воспитание, воспитательный процесс, концепция воспитания, принципы воспитания, цели воспитания, механизмы воспитания. Вопросы для обсуждения: 1.Что понимают под концепцией воспитания? Каково значение концепций воспитания для развития теории и практики воспитательного процесса? 2.Раскройте вида и структуру концепции воспитания. 3.В чем состоят сходства и отличия основных концепций воспитания. Примечание: вопрос № 3 обсуждается на основе материалов таблицы « Концепции воспитания: общее и отличное»
Примечание: каждый студент заполняет данную таблицу на основе анализа трех концепций воспитания (обязательными являются концепции концепция системного построения процесса воспитания, концепция воспитания как формирование образа жизни, достойной человека, третья концепция может быть самостоятельно выбрана студентом). Задание:самостоятельно сформулировать вопросы для самоконтроля по изучаемой теме (не менее 2-3). Литература Основная Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. –М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – С.36-54. Педагогика: учеб пособие для студ выс учеб заведения/ Н.М. Борытко, И.А. Соловцов, А.М. Байбаков ; под ред. Н.М. Борытко. – 2 издание – М.: Издательский центр «Академия», 2009.- с 176-181 Дополнительная Степанова Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания- М.: ТЦ Сфера, 2003. Дополнительно рекомендуемая Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание…Воспитание! -М., 2000. Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиций культуры. М., 1997. Крылова Н.Б. Педагогическая, психологическая и нравственная поддержка как пространство личностных изменений ребенка и взрослого // Классный руководитель – 2000.- №3. Созонов В.П. Педагогическая система на основе потребностей человека // классный руководитель - 1998. -№3.
Тема 9. Содержание процесса воспитания. Понятия: содержание, содержание процесса воспитания, культура, личность. Вопросы для обсуждения 1.Что понимают под содержанием процесса воспитания? 2.Что выступает источником и основаниями формирования содержания процесса воспитания? 3.Какие компоненты (направления) входят в содержание процесса воспитания? 4.Охарактеризуйте компоненты содержания процесса воспитания. Примечание: вопрос № 3 обсуждается на основе материалов схемы-таблицы « Содержание процесса воспитания».
Литература Основная Педагогика. Учебное пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого – М.: Педагогическое сообщество России, 2003- С. 500-515. Педагогика: учеб пособие для студ выс учеб заведения/ Н.М. Борытко, И.А. Соловцов, А.М. Байбаков ; под ред. Н.М. Борытко. – 2 издание – М.: Издательский центр «Академия», 2009.- с 218-222 Дополнительная Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. –М.: ГИЦ «ВЛАДОС»,2003.-Кн.2: Процесс воспитания. - С. 27-31. Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н, Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина - 2-е изд., стереотип –М.: ИЦ « Академия». -С.300-330. Дополнительно рекомендуемая Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. –М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – С.134-162. Контрольные вопросы 1.Какие существуют подходы к определению содержания воспитания школьников? 2.Как избежать бесконечного множества содержательных элементов процесса воспитания? 3.Что, на ваш взгляд, должна включать в себя программа воспитания школьника? Аргументируйте свой ответ. Раздел2. История педагогики Тема 1. : Я.А. Коменский как основоположник классической педагогики Понятия:дидактика, дидактический принцип, природосообразность и универсальность образования, классно-урочная система, материнская школа. Вопросы для обсуждения: 1.Как Я.А. Коменский аргументирует необходимость всеобщего и универсального образования подрастающего поколения? На чем основывается предлагаемая автором система школ? 2.В чем заключается «искусство обучения», характеризуемое Я.А. Коменским? 3.Каким образом Я.А. Коменский обосновывает необходимость введения в школе классно-урочной системы? 4. Как Я.А. Коменский характеризует организацию и содержание образования детей в «материнской школе»? Что представляет собой «Мир чувственных вещей в картинках»? Литература Основная Попов В.А. История педагогики и образования : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Попов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2010. – С. 8-21. Коменский Я.А. Великая дидактика // Избранные педагогические сочинения: В 2-х т./ под ред. А.И. Пискунова. – Т.1. – М.: Педагогика, 1982. – С. 242-476. Дополнительно рекомендуемые: 1. Коменский Я.А. Материнская школа // Там же. – Т.1. – С. 201-241. 2. Коменский Я.А. Мир чувственных вещей в картинках, или Изображение и наименование всех главнейших предметов в мире и действий в жизни // Там же. – Т.2. – С. 234-284.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1259)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |