Раздел 1. Общие основы педагогики
Тема 1 . Педагогическое взаимодействие и педагогическое воздействие в образовательном процессе. Понятия: педагогический процесс, педагогическое воздействие, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология. Вопросы к обсуждению 1. В чем состоит сущность и значение педагогического взаимодействия? 2. Какие виды педагогического взаимодействия выделяют в педагогическом процессе? 3. Что понимают под педагогической технологией? 4. Раскройте сущность, содержание, этапы технологий педагогического взаимодействия: педагогическое общение, диалогическое взаимодействие, технология работы с группой, технология разрешения конфликта. Литература Базовый учебник Борытко Н.М., Соловцова И.А. , А.М. Байбаков Педагогик: учеб. пос. для студ. высш. учеб. заведений , под ред. Н.М. Борытко –М.: ИЦ «Академия», 2009.-С.193-197, 327-333, 343-352. Дополнительная литература Сластенин В.А., Исаев И.Ф.,. Шиянов Е.Н. Педагогика: учеб. пособие для студ высш. учеб.заведений –М.: ИЦ «Академия», 2003. - С.460467, 473-481. Дополнительно рекомендуемая Щуркова Н.Е. Педагогическая технология –М.: Педагогическое сообщество России, 2002-С.25-26, 63-74, 96-104,108-116.
Контрольные вопросы. 1. Какое влияние оказывает уровень владения педагогами технологиями педагогического взаимодействия на результативность образовательного процесса? 2. Решите педагогическую задачу: ваши ученики считают, что им следует появляться в кассе со звонком на урок, а вы полагаете, что им следует приходить в класс хотя бы за минуту до звонка. Как разрешить конфликт? 3. Проиллюстрируйте примерами из школьного опыта реализацию технологических правил организации групповой деятельности детей.
Тема 2: Задачи педагогической науки Понятия: педагогическая наука, виды педагогических задач, постоянные задачи, временные задачи Вопросы для обсуждения: 1.Раскройте понятие «задача педагогической науки», его отличие и связь с задачами образования. 2.Дайте характеристику видов задач педагогической науки. Установите взаимосвязь видов задач педагогической науки с функциями педагогики как науки. 3.Раскройте содержание постоянных и временных задач педагогической науки на современном этапе развития педагогики. Задание : заполните карту-схему «Задачи педагогической науки».
Примечание: карта – схема заполняется на основе материалов статей периодических изданий.
Литература Основная 1. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей /Под ред. П.И. Пидкасистого- М.: Педагогическое общество России, 2003.-С. 15-22. 2. Краевский В.В. Задачи педагогической науки / В.В. Краевский Общие основы педагогики: учебное пособие для студентов высш. учебн. заведений. - М.: Академия , 2003. - Гл 1. - С.13-18. Дополнительная 1. Давыдов В.В. Научно – исследовательская деятельность РАО/ В.В. Давыдов.// Педагогика. -1993.- №7. 2. Никандров Н.Д. Российская академия образования: итоги деятельности и перспективы научных исследований // Педагогика -2009.-№ 1 –С.3-8. Контрольные вопросы: 1.Для чего педагогу практику необходимо ориентироваться в постоянных и временных задачах педагогической науки? 2. Как связаны между собой постоянные и временные задачи педагогической науки? 3. Какими факторами обусловлено постоянное изменение и конкретизация задач педагогической науки?
Тема 3. Антропологический подход в педагогической науке. Понятия: методология педагогики, научный подход, антропология, педагогическая антропология, личность, гуманизация образования, возрастные периоды в развитии личности. Вопросы для обсуждения: 1.Что понимают под педагогической антропологией, какую роль она выполняет в педагогической науке? 2.Какую роль играют в развитии личности факторы наследственности, среды и воспитания? Почему их необходимо учитывать в процессе образования личности? 3. Каковы основные достижения развития личности на разных возрастных этапах? Задание: составьте сравнительную схему-таблицу.
Примечание: на семинарском занятии студентами проводится сравнительный анализ теорий личности на основе материала схемы-таблицы Литература Основная Коджаспирова Г.М.Педагогика: учебник /Г.М. Коджаспирова –М.: КНОРУС,2010. -С.45-70, 77-91,111-123. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. - М.: Гуманитарный изд. центр. ВЛАДОС, 2003. – Кн 1.: Общие основы. Процесс обучения - С.72-75,76-81,83-86,87-93. Дополнительная. Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики: новый этап….-С.159-180. Липская Л.А. Философско-антропологический фундамент современного образования // Педагогика-2006-№2-С.23-28
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (891)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |