Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Тема «Статистическое наблюдение»




Вопросы Страницы
1. Понятие о статистическом наблюдении (определение и этапы) 25-26 (рис.1)
2. Программно-методологические вопросы СН:
  • цель СН;
  • объект СН;
  • единицы СН;
  • программа СН;
  • организационный план СН;
  • подготовительные работы.
28-31
3. Формы статистического наблюдения. 31 (рис. 22)
4. Виды статистического наблюдения. 33 (рис. 23)
5. Способы статистического наблюдения. Дать характеристику форм, видов и способов статистического наблюдения. 37 (рис. 24)
6. Контроль материалов наблюдения. 39 (рис. 25)
7. Ошибки статистического наблюдения (составить схему). 40-42
8. Ответить на тест. 43-44
9. Решить задачи № 15, 16. 46-47

 

Тема «Сводка статистических данных»

Вопросы Страницы
1. Понятие сводки.
2. Виды сводки (дать характеристику). 49 (рис. 31)
3. Этапы сводки.

 

Тема «Группировка статистических данных»

Вопросы Страницы
1. Понятие группировки. 51, 264
2. Классификация группировок (дать характеристику видов). 53 (рис. 33)
3. Этапы группировки статистических данных. УМП по статистике (кр. раб. 1)
4. Понятие ряда распределения.
5. Элементы РР.
6. Виды РР (выбрать материал).
7. Графическое изображение РР (полигон, гистограмма, огива, кумулята). 70-72
8. Ответить на тест. 74-76
9. Таблица: понятие, макет, заголовки, подлежащее и сказуемое, виды таблиц.

Тема «Графический способ изображения статистической информации»

Вопросы Страницы
1. Понятие и достоинство графиков.
2. Основоположение графического метода.
3. Элементы графика (дать характеристику).
4. Классификация графиков (составить схему). 81-86
5. Ответить на тест. стр. 87

 

Тема «Абсолютные и относительные величины» (АВ, ОВ)

Вопросы Страницы
1. Понятие АВ, их виды. 89-90
2. Единицы измерения АВ. 90-92
3. Понятие ОВ, величины измерения. 92-93
4. Виды и способы расчета ОВ (понятие, формула, применение). 93-101 (или уч. пособие по статистике)
5. Ответить на тест. 102-103

 



Тема «Средние величины» (СВ)

Вопросы Страницы
1. Понятие СВ.
2. Метод СВ.
3. Требования по выполнению СВ.
4. Виды средних величин (данные оформить в таблице): - общие формулы средних степенных; - правило мажорантности средних величин; - виды средних величин: § средняя арифметическая § средняя гармоническая § средняя геометрическая § средняя квадратическая § средняя хронологическая 108-117
5. Структурные средние:
  • мода: понятия, расчет в зависимости от вида ряда распределения;
  • медиана: понятие, расчет.
117-122

Таблица – «Виды средних степенных»

Название Формула Обозначение Практическое применение
       

 

Тема «Показатели ряда динамики»

Дать определение и построить таблицу:

Показатель Характеристика Формула
I. Абсолютные показатели вариации
1. Размах вариации    
2. Среднее линейное отклонение    
3. Дисперсия    
4. Среднее квадратическое отклонение    
II. Относительные показатели вариации
1. Простой коэффициент вариации    
2. Линейный коэффициент вариации    
3. Коэффициент осцилляции    

Ответить на тест (стр. 128-129).

 

Тема «Ряды динамики» (РД)

Вопросы Страницы
1. Понятие РД, элементы и виды (классификация). 164-165
2. Сопоставимость уровней РД. 165-166
3. Способы смыкания РД.
4. Основные показатели анализа РД (схема дана на уроке), (дать характеристику и показать взаимосвязь базисных и ценных показателей). 166-171
5. Определение среднего уровня РД. 172-173
6. Методы анализа основной тенденции развития в РД (оформить таблицу).  

Таблица – Методы анализа основной тенденции развития»

Метод Характеристика
   

Ответить на тест (стр. 191-192).

 

Тема «Индексы»

Вопросы Страницы
1. Что означает слово index?
2. Определение индексов.
3. Виды индексов. 134-142
4. Агрегатные индексы. 144-147
5. Взаимосвязь индексов.
6. Средние индексы. 148-152

Тема «Выборочное наблюдение» (ВН)

Вопросы Страницы
1. Понятие ВН.
2. Выборочная совокупность.
3. Генеральная совокупность.
4. Способы отбора.
5. Ошибки ВН.
6. Определение объема выборки.

Тема «Основы корреляционного анализа»

Вопросы Страницы
1. Виды связей. 223-224
2. Корреляция.
3. Коэффициент корреляции (понятие, формула, границы по видам связей). 227-229
4. Теоретическое корреляционное отношение.

 

 


[1] Сергеева И. И., Тимофеева С. А., Чекулина Т. А. Статистика: учебник – М.: ИД «Форум»: ИНФРА – М. 2008 – с. 64

[2] Сергеева И. И., Тимофеева С. А., Чекулина Т. А. Статистика: учебник – М.: ИД «Форум»: ИНФРА – М. 2008 – с. 61

 

[3] Сидоренко М. Г. Статистика: учебное пособие. – М.: Форум, 2007. – с. 57

[4] Лысенко С. Н., Дмитриева И. А. Общая теория статистики: учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА – М. 2006. – с. 23

[5] Сведения автора

[6] Сведения автора

[7] Сергеева И.И., Чекулина Т.А., Тимофеева С.А. Статистика: учебник. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М. 2008.- с.90

[8] Основные итоги Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года//Вопросы статистики.- 2009.-№1.-с. 17-19

[9] И.А. Герасимова. О тенденциях и дифференциации субъектов РФ по уровню социально – экономическому развитию. Вопросы статистики// 2008.-№2.- с. 56-64,

 

[10] А.А. Френкель Прогноз развития экономики России на 2008год. Вопросы статистики// 2008.-№2.- с. 53-54,

 

[11] П.А. Макарова, Н.А. Флуд; Статистическая оценка инновационного развития. Вопросы статистики //2008.-№2.- с. 15,

 

[12]В.И. Дьяченко Проблемы не пользования статистической информации при разработке целевых программ социально- экономического развития Дальнего Востока. Вопросы статистики// 2009.-№1.- с. 74,.

 

[13] Основные итоги Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года. Вопросы статистики// 2009.-№1.- с 17-19

 

 

[14] Сергеева И. И., Чекулина Т. А., Тимофеева С. А. Статистика: учебник-М.: ИД «Форум»:ИНФРА-М,2008,-с.130-132

[15] И.А. Герасимова. О тенденциях и дифференциации субъектов РФ по уровню социально – экономическому развитию. Вопросы статистики// 2008.-№2.- с. 56-64,

 

[16] Основные итоги Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года//Вопросы статистики.- 2009.-№1.-с. 17-19

 





Читайте также:





Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)