Занятие № 2. Работа командира роты после получения боевой задачи на наступление
Учебные и воспитательные цели: 1. Изучить порядок работы командира роты по организации наступления из положения непосредственного соприкосновения с противником. 2. Совершенствовать практические навыки обучаемых в проведении рекогносцировки, топографического и тактического ориентирования на макете местности. 3. Формировать у студентов высокие профессиональные навыки, ответственность и самостоятельность.
Время: 4 часа Место: класс тактической подготовки Вид занятия: групповое упражнение Материальное обеспечение: макет местности, тактические условные знаки, учебные карты (схемы) с нанесенной обстановкой, офицерские линейки, цветные карандаши, видеопроектор, указка. Учебные пособия и литература: правила боевого применения СВ ВС РК ч.2., Тактика ч.2, Тактическое задание.
1. Учебные вопросы и расчет времени
Методические указания к занятию 1. Данное занятие основывается на умениях и навыках приобретенных студентами в первом году обучения, изучения теоретического курса по организации наступления, а также при решении тактических задач. В результате отработки учебных вопросов занятия студенты должны УМЕТЬ: - уяснить полученную задачу на наступление; - глубоко и полно оценивать обстановку по карте и макету местности, на которой предстоит действовать и делать обоснованные подкрепленные расчетами выводы; - проводить рекогносцировку; - проводить тактическое и топографическое ориентирование. 2. Основной объем работы по организации наступления в должности командира роты студенты проделывают в часы самостоятельной работы. Организует и проводит самостоятельную подготовку ответственный офицер за взвод. 3. На занятии во время отработки первого и второго вопроса основное внимание уделяется обоснованию и формированию кратких выводов из уяснения боевой задачи и оценки обстановки. При этом студенты действуют в должности командира роты, преподаватель – в должности командира батальона. 4. При отработке 3 и 4 вопросов преподаватель обязательно назначает должностных лиц. Студент – командир роты проводит ориентирование с использованием макета местности. 5. В разборе занятии преподаватель должен особое внимание обратить на тактическую сторону работы студентов, то есть, как может повлиять работа по организации боя на его исход.
Порядок отработки учебных вопросов
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ к занятию № 2
При уяснении полученной задачи командир роты должен: - понять задачу роты и взвода; - какие объекты (цели) на направлении действий поражаются средствами старших командиров; - задачи соседей и порядок взаимодействия с ними; - силы и средства усиления для выполнения боевой задачи; - время готовности к выполнению задачи.
Оценивая обстановку, командир роты должен изучить: - состав, положение и возможный характер действий противника; - его сильные и слабые стороны; - места расположения его огневых средств; - состояние, обеспеченность и возможности взвода и приданных подразделений; - состав, положение, характер действий соседей и условия взаимодействия с ними; - характер местности, ее защитные и маскирующие свойства, выгодные подступы, заграждения и препятствия, условия наблюдения и ведения огня. Кроме того, командир роты учитывает радиационную и химическую обстановку, состояние погоды, время года, суток и их влияние на подготовку и ведение боя. На основе выводов из уяснения задачи и оценки обстановки, командир роты единолично принимает решение, в котором определяет способы выполнения полученной задачи (какому противнику, где и какими средствами нанести поражение, применяемые при этом меры по введению противника в заблуждение), задачи взводам, приданным подразделениям и огневым средствам и организацию управления. О принятом решении командир роты докладывает старшему командиру (начальнику).
Рекогносцировка проводится в целях изучения местности и уточнения принятого по карте решения. На нее привлекаются командиры взводов, отдельных подразделений, а также командиры приданных и поддерживающих подразделений. Когда командирам рот выехать на местность с командирами взводов не представляется возможным, командир батальона привлекает на рекогносцировку и командиров взводов рот первого эшелона. В ходе рекогносцировки командир роты изучает местность, назначает (указывает) ориентиры и уточняет: передний край обороны противника, подступы к нему, наличие и характер заграждений и препятствий, опорные пункты, расположение огневых средств, особенно противотанковых, резервов, рубежи возможных ударов его боевых вертолетов и установки минных полей средствами дистанционного минирования, открытые фланги и промежутки, сильные и слабые места в обороне противника и возможные его действия; фронт наступления и направление сосредоточения основных усилий, боевые задачи ротам (взводам) и приданым подразделениям; цели (объекты) противника, подлежащие огневому поражению; огневые позиции штатных и приданных огневых средств и сроки их инженерного оборудования; места проходов в заграждениях и переходов через препятствия, время их проделывания (устройства), места оснащения танков катковыми минными тралами; маршруты выдвижения, рубежи развертывания, перехода в атаку и безопасного удаления; направление перемещения командно-наблюдательного пункта батальона и места развертывания подразделений технического и тылового обеспечения. Командир мотострелкового роты при наступлении из положения непосредственного соприкосновения с противником уточняет исходные позиции взводов для наступления, места для пропуска танков и их обозначение, а при наступлении с ходу – рубеж спешивания взводов. Рекогносцировка проводится в светлое время суток с последующим уточнением необходимых вопросов ночью. Уяснение задачи командиром 1 мср (вариант) Целью наступления роты является уничтожение противника во взводном опорном пункте ____ и овладение рубежом _____. Замыслом командира 1мсб предусматривается сосредоточить основные усилия батальона в направлении _____________________________. Атакой с ходу двумя мотострелковыми ротами во взаимодействии с танковой ротой уничтожить противника в ротном опорном пункте ___________________________ и овладеть рубежом ______________________. В последующем вводом в бой второго эшелона развить наступление в направлении ______, во взаимодействии с 2 мсб уничтожить живую силу и огневые средства в глубине обороны мпб и овладеть первой позицией. В период огневой подготовки и поддержки атаки в интересах роты поражаются (уничтожаются) ________. Артиллерийская поддержка атаки осуществляется двойным огневым валом на глубину первой позиции противника. 1 мср с го во взаимодейстбии с 1 тр (без тв) атакой с ходу с рубежа _____________________ уничтожить противника в опорном пункте ______________________________ и овладеть рубежом _______________________, в дальнейшем наступать в направлении ________________________________. Рота наступает на фронте 500 м, в первом эшелоне, на правом фланге батальона, на направлении сосредоточения его основных усилий. На этом же направлении целесообразно сосредоточить и основные усилия роты. Справа наступает 6 мср 2 мсб, уничтожает живую силу и огневые средства в районе ___________________________и овладевает рубежом ______________________, продолжает наступление в направлении _______. Слева наступает 2 мср нашего батальона, уничтожает противника _______________________ и овладевает рубежом____________________________, продолжает наступление в направлении ____________________________. Готовность к наступлению 3.00 11.7, всего на подготовку имеется 18 ч. После уяснения задачи командир роты производит расчет времени и отдает подчиненным указания по подготовке подразделений к выполнению задачи, о времени и порядке работы на местности.
Расчет времени (вариант) Задача получена — 9.00 10.7. Готовность к наступлению (к выдвижению из исходного района) —3.00 11.7. На подготовку наступления имеется 18 ч, из них около 10 ч светлого времени. Время распределить: — уяснение задачи и определение мероприятий, которые необходимо провести немедленно,— 9.00—9.10 10.7; — расчет времени — 9.10—9.20; — отдача указаний командирам по подготовке подразделений к выполнению боевой задачи и о времени и порядке работы на местности — 9.20—9.30; — оценка обстановки и принятие оешения — 9.30— 10.10; — подготовка подразделений к выполнению боевой задачи—9.30 10.7—2.30 11.7. — доклад решения командиру батальона —10.15— 10.30; — доведение задач до командиров подчиненных и приданных подразделений, отдача указаний по организации всестороннего обеспечения наступления, управления и политической работы—10.40—11.10; — выезд в район рекогносцировки — 11.10—12.00; — участие в рекогносцировке, организации взаимодействия и заслушивание боевого приказа командира батальона— 12.00—14.30; — проведение рекогносцировки с командирами взводов, приданных и поддерживающих подразделений, отдача боевого приказа и организация взаимодействия—14.30— 16.00; — работа командиров взводов с командирами отделений на местности— 16.00—17.30; — возвращение командиров и работа в своих подразделениях— 18.00—20.00; — контроль готовности подразделений к выполнению боевых задач — с 20.00 10.7; — доклад командиров подразделений о готовности к наступлению — 2.30 11.7; — доклад командиру батальона о готовности роты к наступлению — 3.00 11.7.
Выводы командира 1 мср из оценки обстановки (вариант) Противник занимает подготовленную и развитую в инженерном отношении оборону с передним краем ________________. Перед фронтом наступления роты обороняется _____________. В глубине опорного пункта роты в районе _______________________________обороняется взвод второго эшелона роты. На направлении ____________________противник сосредоточивает основные усилия и прочно удерживает район __. Уничтожение живой силы и огневых средств противника в опорном пункте взвода __________________________снизит устойчивость его обороны и обеспечит выполнение ближайшей задачи. Рота укомплектована на 90%, имеет 4-кратное превосходство в силах и средствах, огнем штатных и приданных средств во взаимодействии с 1 тр (без тв) способна выполнить поставленную боевую задачу. Местность и дорожная сеть до рубежа перехода в атаку позволят выдвигаться со скоростью 20—25 км/ч. С рубежа перехода в атаку местность открытая.
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3081)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |