Занятие № 3. «Принятие решения командиром роты на макете местности на переход в наступление из положения непосредственного соприкосновения с противником»
Учебные и воспитательные цели: 4. Изучить порядок работы командира роты по принятию решения на наступление. 5. Совершенствовать практические навыки обучаемых в производстве расчетов на наступление. 6. Формировать у студентов высокие профессиональные навыки, ответственность и самостоятельность в принятии решения.
Время: 4 часа Место: класс тактической подготовки Вид занятия: практическое занятие Материальное обеспечение: макет местности, тактические условные знаки, учебные карты (схемы) с нанесенной обстановкой, офицерские линейки, цветные карандаши, видеопроектор, указка. Учебные пособия и литература: правила боевого применения СВ ВС РК ч.2., Тактика ч.2, Тактическое задание.
4. Учебные вопросы и расчет времени
1. Методические указания к занятию 1. Данное занятие основывается на умениях и навыках приобретенных студентами в первом году обучения, изучения теоретического курса по организации наступления, а также при решении тактических задач. В результате отработки учебных вопросов занятия студенты должны УМЕТЬ: - принимать решение на наступление; - глубоко и полно оценивать обстановку по карте и макету местности, на которой предстоит действовать и делать обоснованные подкрепленные расчетами выводы; - оформлять решение командира роты на рабочей карте; 2. Основной объем работы по организации наступления в должности командира роты студенты проделывают в часы самостоятельной работы. Организует и проводит самостоятельную подготовку ответственный офицер за взвод. 3. На занятии во время отработки первого и второго вопроса основное внимание уделяется обоснованию решения и оформлению решения командира роты на рабочей карте. При этом студенты действуют в должности командира роты, преподаватель – в должности командира батальона. 4. В разборе занятии преподаватель должен особое внимание обратить на тактическую сторону работы студентов, то есть, как может повлиять работа по организации боя на его исход.
Порядок отработки учебных вопросов
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ к занятию № 3 1. При наступлении из положения непосредственного соприкосновения с противником командир роты большую часть работы по организации боя (принятие решения, рекогносцировку, постановку боевых задач, организацию взаимодействия и огневого поражения) проводит на местности. С занятием исходного района (исходной позиции) или с выходом танков на выжидательные позиции командир роты организует наблюдение и охранение, ставит задачи взводам и огневым средствам по отражению возможной атаки противника, а также ударов его авиации и аэромобильных групп, дает указания по инженерному дооборудованию исходного района (исходной, выжидательной позиций), обращая особое внимание на тщательную маскировку инженерных сооружений и выполнение мероприятий по защите от оружия массового поражения и высокоточного оружия. В замысле боя командир роты определяет: направление сосредоточения основных усилий; способы разгрома противника (какого противника, где, в какой последовательности и как разгромить с указанием порядка его поражения огнем танков, боевых машин пехоты, других штатных и приданных огневых средств, мер по введению его в заблуждение, а также порядка действий подразделений); боевой порядок роты. Кроме того, в зависимости от условий перехода в наступление командир роты определяет (если они не указаны старшим командиром) исходные и выжидательные районы (позиции), исходный рубеж, рубежи развертывания и безопасного удаления, рубеж перехода в атаку и маршруты выдвижения. Решение командира мотострелковой роты: Основные усилия целесообразно сосредоточить в направлении ___________. Атаку осуществить в пешем порядке, имея на правом фланге 2 мсв, в центре 1 мсв и на левом фланге 3 мсв, го иметь за 1 мсв. Пулв придать по отделениям 1 и 3 мсв. Боевые задачи подразделениям целесообразно определить: 2 мсв во взаимодействии со 2 тв рубежа _________________________атаковать и уничтожить _противника, продолжить наступление в направлении ___. 1 мсв с пулв (без пуло) во взаимодействии с танками 301 и 302 с рубежа _____________ атаковать и уничтожить ПТУР, пулемет и живую силу противника, продолжить наступлении в направлении ____________________________. 3 мсв с пуло во взаимодействии с танками 303 и 304 с рубежа _____________ атаковать и уничтожить _____________ и живую силу противника, продолжить наступление в направлении __________________________. 1 го подавить живую силу _______. Огневая позиция ____________________. В ходе атаки 1 го подавлять живую силу и огневые средства противника перед фронтом 1 и 3 мсв, перемещаться за 1 мсв. КНП роты иметь за 1 мсв и перемещать его в направлении _____. На основе уяснения задачи, выводов из оценки обстановки, произведенных тактических расчетов командир роты принимает решение. Основу решения составляет замысел боя, в котором определяются: направление сосредоточения основных усилий; - какого противника, каким способом и в какой последовательности разгромить; - порядок его поражения огнем танков, БМП (БТР), других штатных и приданных средств; - построение боевого порядка. Затем командир роты докладывает решение командиру батальона, доводит до командиров подразделений. Отдает указания по организации боевого обеспечения боя и управления.
Указания командира 1 мср по разведке (вариант)
В исходном районе организовать наблюдение за местностью и воздушным противником, имея в каждом взводе наблюдателей. При выдвижении на рубеж перехода в атаку наблюдение вести в каждой БМП. В ходе наступления основные усилия разведки сосредоточить в направлении ________________________________и на выполнении следующих задач: — установить наличие ПТУР, танков, артиллерии и боевых вертолетов противника; — выявить состав и направление выдвижения резерва для контратаки. С овладением рубежа __________________________3 мсв быть в готовности к действию в составе БРД в направлении _____________________________. Данные о противнике в ходе боя докладывать мне по радио.
Указания командира 1 мср по защите от оружия массового поражения (вариант) В исходном районе оборудовать окопы для БМП и щели для личного состава.
Сигналы: — предупреждения о непосредственной угрозе применения противником ОМП — голосом «Гром», по радио— «999»; оповещения: - о радиоактивном заражении голосом «Радиационная опасность», по радио — «777», - о химическом и бактериологическом (биологическом) заражении — голосом «Химическая тревога», по радио — «666». - С получением сигнала о непосредственной угрозе и начале применения противником ОМП быть готовым выйти в район ______________ по моей команде. К 14.00 выдать личному составу средства профилактики и подготовить к применению противорадиационные препараты и антидоты. Проверить готовность системы защиты экипажей БМП, наличие и исправность средств специальной обработки. Во взводах провести занятие с личным составом, не имеющим опыта действий на зараженной местности. Для ликвидации последствий применения противником ОМП назначается 3 мсо 1 мсв.
Указания командира 1 мср по маскировке (вариант)
К 10.30 в исходном районе замаскировать БМП, используя для этого укрытия, табельные средства, местные материалы и маскирующие свойства местности. Строго соблюдать световую и звуковую маскировку, работа на радиостанциях запрещается, разведения костров не допускать. Замаскировать следы гусениц (БМП), ведущие от дороги в расположение роты. Движение личного состава и техники в исходном районе ограничить. Командирам взводов постоянно осуществлять контроль за соблюдением маскировочной дисциплины.
Указания командира 1 мср по инженерному обеспечению (вариант)
В исходном районе к 13.00 10.7 оборудовать окопы для боевой техники, щели для личного состава. Подготовить средства повышения проходимости техники. Проходы в заграждениях перед передним краем обороны проделываются с «Ч»— 0.22 до «Ч»— 0.10 силами инженерных подразделений старшего командира. На рекогносцировке уточнить на местности места проходов, порядок их обозначения и пути выхода к ним. Командиру 1 мсв подготовить 1 мсо для проделывания проходов и преодоления минно-взрывных заграждений, устанавливаемых противником дистанционными средствами.
Указания командира 1 мСр по химическому обеспечению (вариант)
Экипажам БМП быть готовым к ведению радиационной и химической разведки. В ходе выдвижения и наступления приборы РХР иметь постоянно включенными. К 10.00 всему личному составу выдать измерители мощностей доз. Снятие показаний осуществлять командирам взводов к исходу дня, а при преодолении зон радиоактивного заражения — после выхода из них. Частичную специальную обработку осуществлять своими силами по моей команде. При заражении отравляющими веществами обработку проводить немедленно. С 10.30 до 11.00 10.7 проверить исправность и подгонку средств индивидуальной защиты.
Указания командира 1 мср по охранению (вариант)
При расположении роты в исходном районе особое внимание сосредоточить на направлении _. Во взводах организовать непосредственное охранение, личному составу 1 мсв быть в готовности к уничтожению диверсионно-разведывательных групп противника. Командиру 2 мсв быть в готовности выставить сторожевой пост в составе отделения с 12.00 10.7 до 2.00 11.7 на ____________. За получением задачи к 11.30 прибыть к начальнику штаба батальона на КНП. Командиру 3 мсв выслать патруль для охраны расположения роты. Маршрут патрулирования — ____________________________. Командиру 1 мсв выставить суточный наряд. Пропуск - "Пушка", отзыв — «Петропавловск».
Указания командира 1 мср по организации управления и связи (вариант) В исходном районе управление и связь осуществлять через связных. В ходе выдвижения — сигналами, радиостанции на БМП иметь на приеме. КПП роты при выдвижении в голове колонны, в ходе боя перемещается за 1 мсв. В ходе боя управление осуществляется по радиосети, через связных и сигналами. Работу по организации наступления командир роты (батальона) проводит обычно на местности. Занятие № 4. «Боевой приказ командира роты» Учебные и воспитательные цели: 1. Изучить порядок составления и отдачи командиром роты боевого приказа. 2. Совершенствовать практические навыки обучаемых в отдаче боевого приказа на наступление. 3. Формировать у студентов высокие командирские и профессиональные навыки, ответственность и самостоятельность в принятии решения.
Время: 4 часа Место: класс тактической подготовки Вид занятия: практическое занятие Материальное обеспечение: макет местности, тактические условные знаки, учебные карты (схемы) с нанесенной обстановкой, офицерские линейки, цветные карандаши, видеопроектор, указка. Учебные пособия и литература: правила боевого применения СВ ВС РК ч.2., Тактика ч.2, Тактическое задание.
5. Учебные вопросы и расчет времени
4.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3243)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |