Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические указания к занятию



2015-11-06 1538 Обсуждений (0)
Методические указания к занятию 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Данное занятие основывается на умениях и навыках приобретенных студентами на предыдущих занятиях, изучения теоретического курса по организации наступления, а также при решении тактических задач. В результате отработки учебных вопросов занятия студенты должны УМЕТЬ:

- принимать решение и отдавать боевой приказ на наступление;

- глубоко и полно оценивать обстановку по карте и макету местности, на которой предстоит действовать и делать обоснованные подкрепленные расчетами выводы;

- оформлять решение командира роты на рабочей карте;

- организовывать взаимодействие, управление и боевое обеспечение.

2. Основной объем работы по организации наступления в должности командира роты студенты проделывают в часы самостоятельной работы. Организует и проводит самостоятельную подготовку ответственный офицер за взвод.

3. На занятии во время отработки вопросов основное внимание уделяется обоснованию решения и оформлению решения командира роты на рабочей карте. При этом студенты действуют в должности командира роты, преподаватель – в должности командира батальона.

4. В разборе занятии преподаватель должен особое внимание обратить на тактическую сторону работы студентов, то есть, как может повлиять работа по организации боя на его исход.

 

Порядок отработки учебных вопросов

Действия руководителя Действия обучаемых
Организация занятия
Принимает доклад командира взвода, проверяет наличие личного состава, средства материального обеспечения занятия. Объявляет тему, учебные, воспитательные цели занятия. Командир взвода докладывает о прибытии студентов на занятие. Необходимый материал записывают в рабочие тетради.
1-ый учебный вопрос: «Составление и отдача боевого приказа»
Объявляет тактическую обстановку и назначает на должность командира роты. Приказывает доложить свое решение, используя макет местности 2-3 студентами. Обсуждает со студентами полноту и правильность докладов. Вырабатывается оптимальный вариант решения. Проводит частный разбор. Назначенные студенты докладывают свои варианты решения. Остальные слушают и анализируют. Высказывают свои мнения о предложенных мнениях.  
2-ой учебный вопрос: «Организация взаимодействия, управления и боевого обеспечения»
Дает указание о составе противника и назначает на должность командира роты. Дает время на производство расчетов. Приказывает доложить свои расчеты. Обсуждает со студентами полноту, обоснованность и правильность расчетов. Вырабатывается оптимальный вариант расчетов. Проводит частный разбор.     Назначенные студенты докладывают свои варианты расчетов. Остальные слушают и анализируют. Высказывают свои мнения о предложенных мнениях.  
Заключительная часть
Напоминает тему и цели занятия. Оценивает каждого студента, указывая на положительные и отрицательные стороны его работы. Отвечает на вопросы. Дает задание на самоподготовку. Слушают разбор. Задают при необходимости вопросы. Записывают задание на самоподготовку.

СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

к занятию № 4

При постановке задач командир роты в боевом приказе указывает:

мотострелковым (танковым) взводам – средства усиления, объект атаки и направление продолжения наступления, исходную позицию;

приданному артиллерийскому подразделению – огневые задачи, время и порядок их выполнения, район огневых позиций и порядок перемещения;

приданным другим огневым средствам – цели для поражения при атаке переднего края обороны противника, место в боевом порядке и порядок перемещения.

При наступлении с ходу командир роты кроме того, в третьем пункте боевого приказа указывает маршрут выдвижения роты, рубеж (пункт) развертывания в ротные и взводные колонны, рубеж безопасного удаления, рубеж спешивания для мотострелковых взводов, атакующих в пешем порядке, и рубеж перехода в атаку. При постановке задач подразделениям в этом случае вместо исходных (выжидательных) позиций и времени их занятия он указывает время прохождения рубежей (пунктов).

2. Взаимодействие командир роты организует по задачам, рубежам, времени и способам выполнения задач. Организуя взаимодействие, он должен убедиться в правильном понимании командирами рот (взводов) поставленных задач и способов их выполнения.

При организации взаимодействия командир роты должен:

согласовать действия подразделений родов войск во время перегруппировки (смены) или в период выдвижения и развертывания их в боевой порядок, ударов авиацией и разведывательно-ударными комплексами, проведении им контрподготовки и дистанционного минирования на маршрутах выдвижения и рубежах развертывания;

установить порядок занятия ротами (взводами) исходных позиций для наступления, порядок пропуска танков через боевые порядки своих подразделений.

при наступлении с ходу установить порядок выдвижения и развертывания в боевой порядок танковых, мотострелковых и противотанковых подразделений, а также порядок выдвижения и занятия огневых позиций штатными и приданными огневыми средствами;

определить время и порядок оснащения танков катковыми минными тралами, проделывания ими проходов в заграждениях перед передним краем обороны противника и в глубине; порядок проделывания проходов в заграждениях, в том числе внезапно установленных средствами дистанционного минирования, устройства переходов через препятствия и способы их обозначения;

согласовать порядок и способы атаки переднего края обороны противника танковыми и мотострелковыми подразделениями, ведения ими огня и преодоления заграждений и препятствий; при атаке в пешем порядке - уточнить порядок спешивания личного состава;

согласовать действия мотострелковых и танковых взводов с огнем артиллерии и ударами авиации, с действиями роты огневой поддержки (огневых средств) и соседей по уничтожению противника в опорных пунктах на первой позиции, при бое в глубине обороны, особенно по уничтожению противотанковых средств противника, и при отражении его контратак;

указать цели, поражаемые в период огневой подготовки атаки орудиями и танками, выделенными для стрельбы прямой наводкой, а также противотанковым и гранатометным взводами роты огневой поддержки (огневыми средствами), порядок открытия и ведения ими огня и поддержки наступающих подразделений при преодолении заграждений и препятствий перед передним краем обороны противника, при атаке и развитии наступления в глубине;

уточнить место разведывательного (боевого разведывательного) дозора (дозорного отделения, танка) в боевом порядке роты при атаке противника, рубеж и время начала ведения разведки, направление или объект разведки, порядок поддержки огнем, поддержания связи и представления докладов;

уточнить порядок перемещения в ходе боя штатной и приданной артиллерии, огневых средств, а также других штатных и приданных подразделений;

определить порядок действий зенитного подразделения по прикрытию от ударов воздушного противника, а также порядок открытия и ведения огня по его низколетящим целям танковыми и мотострелковыми подразделениями;

сообщить сигналы оповещения, управления и взаимодействия, сигналы опознавания своих самолетов и вертолетов, а также способы обозначения своего положения.

При наступлении в направлении действий тактического воздушного десанта командир роты указывает порядок соединения с ним, сигналы взаимного опознавания и радиоданные для связи.

Взаимодействие организуется наиболее полно на глубину ближайшей задачи. При организации взаимодействия могут согласовываться и другие вопросы, а также указываться ее возможные изменения в ходе боя.

 

Боевой приказ командира 1 мср на наступление (вариант)

 

1. Противник занимает подготовленную оборону с передним краем по_________________________. Перед фронтом наступления роты оборудованы взводные опорные пункты в районах_____: _______ Огневые средства обнаружены: минометная батарея — в 100 м зап. рощи «Огурец»; танк — сев. скаты выс. с отм. 108,0; БТР — вост. опушка рощи «Ромб»; три ПТУР: первый — левее сарая, второй — правее отдельного дерева, третий — роща «Ромб» ближе 100 м; два РПГ: первый—сарай влево 15, второй — камни вправо 20.

Перед передним краем установлено противотанковое и противопехотное минное поле.

2. 1 мср с го во взаимодействии с 1 тр (без тв) атакой с ходу с рубежа _________________________уничтожает противника во взводном опорном пункте ___________________________и овладевает рубежом _____________________ продолжает наступление в направлении ________________________.

Маршрут выдвижения ______.

Рубеж развертывания в ротные колонны —_____________________________.

Пункт развертывания во взводные колонны — __________________________.

Рубеж спешивания — _.

Поддерживает 2 батр.

3. На направлении наступления 1 мср средствами старших командиров в период огневой подготовки подавляются живая сила и огневые средства в опорных пунктах взводов на переднем крае и на ____________________________.

4. Огнем средств, выделенных для стрельбы прямой наводкой, уничтожаются ________.

Справа наступает 6 мср 2 мсб, уничтожает противника в районе _______________________и овладевает рубежом ____________________ продолжает наступление в направлении _______________________.

 

Слева наступает 2 мср, уничтожает противника в районе _____________________и овладевает рубежом_____________________________, продолжает наступление в направлении __________________________.

4. Р е ш и л: используя результаты огня артиллерии и ударов авиации, сосредоточивая основные усилия роты в направлении _____________________, и атакой с ходу _______________________________огнем БМП, стрелкового оружия уничтожить живую силу и огневые средства в опорном пункте взвода в районе _____________________________и к «Ч» + 0.20 овладеть рубежом _____________ В дальнейшем наступать в направлении__________________________. Уничтожение противника в опорном пункте в глубине осуществить атакой с фронта 1 и 2 мсв, 3 мсв во фланг в направлении _____________________________.

 

Контратаку резерва батальона отразить с ходу огнем всех средств во взаимодействии с 1 тр и соседом слева.

Боевой порядок — в один эшелон, атаку осуществить в пешем порядке.

 

 

2. ПРИКАЗЫВАЮ:

 

— 2 мсв во взаимодействии со 2 тв атакой с рубежа перехода в атаку ________________________уничтожить танк в окопе, ПТУР, РПГ и живую силу противника, в дальнейшем наступать в направлении__________________________

— 1 мсв с пулв (без пуло) во взаимодействии с танками 301 и 302, атакой с рубежа перехода в атаку ____________уничтожить ПТУР, пулемет и живую силу противника, в дальнейшем наступать в направлении________________________

— 3 мсв с пуло во взаимодействии с танками 303 и 304, атакой с рубежа перехода в атаку ____________уничтожить ПТУР, БТР, гранатомет и живую силу противника, продолжить наступление в направлении _________________;

— 1 го подавить живую силу на КНП взвода на ____________________

В ходе наступления поддерживать 1 и 3 мсв, перемещаться за 1 мсв.

3. Расход боеприпасов: к стрелковому оружию — 0,4 бк, к орудиям

БМП—0,4 бк. Расход горючего — 0,2 запр.

Места развертывания подразделений технического обеспечения и тыла: ПТН и РЭГ —_________. В ходе боя перемещаются в направлении хутор, загон.

7. Готовность к наступлению — 3.00 11.7.

8. КИП роты при выдвижении — в голове колонны, в ходе боя — за 1 мсв; заместитель — командир 1 мсв.

 

Далее командир роты организует на местности взаимодействие между своими, приданными и уточняет его с поддерживающими подразделениями. Взаимодействие организуется на всю глубину боевой задачи роты по задачам, рубежам и времени.

 



2015-11-06 1538 Обсуждений (0)
Методические указания к занятию 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические указания к занятию

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1538)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)