Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ В СТАТИСТИКУ





Тема 1.1. Предмет, метод, задачи статистики и принципы организации государственной статистики в Российской Федерации

Содержание темы

1. Предмет и задачи статистики
2. Особенности статистической методологии
3. Статистическая совокупность
4. Закон больших чисел
5. Единицы статистической совокупности и вариация признаков
Статистические показатели
7. Система государственной статистики в Российской Федерации
8. Задачи и принципы организации государственного статистического учета, тенденции его развития.
Иерархическая структура органов государственной статистики
10. Функции органов государственной статистики
11. Современные технологии организации статистического учета
12. Задачи и принципы организации государственного статистического учета

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите в качестве примера сферы общественной жизни, изучаемые статистикой.

2. Сформулируйте определение статистики как науки и дайте ему соответствующее обоснование.

3. Дайте характеристику основным чертам определения предмета статистики:

а) почему статистика является общественной наукой?

б) почему статистика изучает количественную сторону общественных явлений в связи с их качественным содержанием?

в) почему статистика изучает массовые явления?

г) почему каждое статистическое исследование должно опираться на изучение всех относящихся к данному вопросу фактов?

4. К каким видам (количественным или атрибутивным) относятся следующие признаки:

а) количество работников на фирме;

б) родственные связи членов семьи;

в) пол и возраст человека;

г) социальное положение вкладчика в Сбербанк;

д) этажность жилых помещений;

е) количество детей в семье;

ж) розничный товарооборот торговых объединений.

5. Укажите, какие совокупности можно выделить в учебном заведении для статистического изучения?

6. Укажите, какие можно выделить статистические совокупности кредитных учреждений; сферы потребительского рынка; крестьянских хозяйств.



7. Назовите наиболее существенные варьирующие признаки, характеризующие студенческую группу.

8. Назовите основные факторные признаки, определяющие вариацию успеваемости студентов.

9. Какими показателями можно охарактеризовать совокупность жителей города?

10. Приведите перечень показателей, которыми можно было бы при статистическом обследовании полно охарактеризовать следующие явления:

а) население;

б) потребительский рынок;

в) промышленность;

г) транспорт и связь.

11. Назовите варьирующие и не варьирующие признаки у людей.

12. Какими признаками – прерывными или непрерывными – являются:

а) численность населения страны;

б) количество браков и разводов;

в) производство продукции легкой промышленности в стоимостном

выражении;

г) капитальные вложения в стоимостном выражении;

д) процент выполнения плана реализованной продукции;

е) число посадочных мест в самолете;

13. К каким видам (качественным или количественным) относятся

следующие признаки:

а) тарифный разряд рабочего;

б) балл успеваемости;

в) форма собственности;

г) вид школы (начальная, неполная средняя и т.д.);

д) национальность;

е) состояние в браке.

14. Назовите, какие понятия, категории и методы излагаются в отрасли

статистической науки – общей теории статистики.

15. Назовите, что изучает экономическая статистика. Какие отрасли

экономической статистики вы знаете

16. Укажите, чем объясняется разделение статистической науки на

отдельные отрасли и почему изучение статистической науки начинается

с общей теории статистики?

17. Перечислите специфические методы, присущие статистическому

исследованию.

Раздел 2: СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ.

Тема 2.1. Этапы проведения и программно-методологические вопросы статистического наблюдения.

Содержание темы

1. Статистическое наблюдение и этапы его проведения
2. Цели и задачи статистического наблюдения
3. Программа статистического наблюдения
4. Объекты и единицы статистического наблюдения
5. Статистический формуляр
6. Статистический момент и срок (период) статистического наблюдения
7. Точность статистического наблюдения.
Ошибки регистрации и ошибки репрезентативности
9. Арифметический и логический контроль качества информации

Вопросы для самоконтроля

1. Источники и способы получения первичных статистических данных.

2. Каковы основные фирмы, виды и способы статистического

наблюдения?

3. Какие вопросы охватывает программно-методологическая часть

плана наблюдения?

4. Какие вопросы охватывает организационная часть плана наблюдения?

5. Выявление ошибок при проведении статистического наблюдения и

меры по их устранению.

Тема 2.2. Формы, виды и способы организации статистического

Наблюдения.

Содержание темы

1. Виды статистического наблюдения по времени регистрации фактов:

непрерывное (текущее), периодическое и единовременное

2. Виды статистического наблюдения по охвату единиц совокупности: сплошное, выборочное, основного массива, монографическое

3. Непосредственное наблюдение. Документальный способ

4. Опрос и его виды: экспедиционный, саморегистрации,

корреспондентский, анкетный, явочный

5. Формы статистического наблюдения

6. Статистическая отчетность и ее виды

7. Специально организованное статистическое наблюдение

8. Перепись населения

9. Регистровая форма наблюдения

 

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое объективное и субъективное время наблюдения?

2. В чем сущность критического момента и для каких явлений он

устанавливается?

3. Дайте определение текущего, периодического и единовременного

наблюдения.

4. Расскажите о сплошном и несплошном наблюдении. В каких случаях

и для чего применяется сплошное наблюдение, а в каких несплошное?

5. Покажите сущность способов несплошного наблюдения, а именно:

основного массива, выборочного и монографического.

6. В чем сущность способов получения первичного материала

(непосредственное наблюдение, документальный способ, опрос)?

7. Охарактеризуйте четыре разновидности опроса, а именно:

экспедиционный (изустный), анкетный, корреспондентский и способ

саморегистрации.

8. Какие моменты необходимо учитывать при составлении и разработке

формы анкеты?





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (965)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)