Тема 9.2. Корреляционно-регрессионный анализ
Содержание темы: 1.Парная корреляция 2. Формы связи 3. Коэффициенты корреляции 4. Коэффициент ассоциации 5. Коэффициент контингенции Вопросы для самоконтроля по теме: 1.С помощью каких коэффициентов можно определить степень тесноты парной линейной зависимости? 2.В каких целях используются ранговые коэффициенты связи Спирмэна и Кендэла? Дайте их формулы. 3.Что такое коэффициент ассоциации и коэффициент контингенции? В чем особенности их расчета? 4.Какой коэффициент используется в случае существования небольшого объема исследуемой информации?
Методические указания по выполнению практических работ по Дисциплине
Практические занятия по дисциплине ОП.02 Статистика проводятся с целью приобретения практических умений и навыков в осуществлении статистического исследования и проведения статистического анализа процессов и явлений. Данные методические рекомендации включают перечень работ, правила выполнения, список рекомендуемой литературы, критерии оценивания. Каждая работа содержит теоретический и практический блоки. Наличие тезисной информации по теме позволит Вам вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии. Практическая часть содержит задания, пояснения или рекомендации по их выполнению, требования к оформлению и представлению отчета о выполнении. По окончании работы результат представьте преподавателю. В случае возникновения вопросов по выполнению Вы всегда можете обратиться за помощью и консультацией к преподавателю. В результате выполнения практических работ обучающийся должен уметь: собирать и регистрировать статистическую информацию; проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения; выполнять расчёты статистических показателей и формулировать основные выводы; осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники. Критерии оценивания: - выполнение работы в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности; - описание работы соответствует требованиям, изложение последовательное, логичное, грамотное; - правильное и аккуратное заполнение схем, таблиц; - выводы сделаны грамотно, соответствуют заявленной цели работы. Практическое занятие 1 Средние величины и абсолютные и относительные показатели Вариации
Цель работы: формирование навыков по вычислению средних величин, абсолютных и относительных показателей вариации, научиться графически изображать статистические данные
Краткое изложение теоретических вопросов: Средние величины Средними в статистике называются обобщающие показатели, выражающие типичные, характерные для определенных условий места и времени размеры и количественные соотношения явлений общественной жизни. Средние величины можно рассчитать различными способами. Соответственно различают разные виды средних: агрегатные, арифметические, гармонические, геометрические и др. При выборе вида средней для характеристики среднего уровня следует исходить из существа изучаемых явлений и наличия исходных данных. Если заданы варианты x и их частоты f, то для расчета их среднего значения пользуются средней арифметической взвешенной.
Если частоты f всех вариантов x равны, то пользуются средней арифметической простой. Если известны варианты в их суммарной значении по группам - W, но неизвестны частота повторения признака f, которая является сомножителем в W=xf, используются средней гармонической Выбирая вид средней, всегда надо имеет в виду, что средняя правильна тогда, когда имеет реальный экономический смысл. Задание 1 На основании данных по 30 предприятиям (табл. 1) выполнить следующее задание.
Провести аналитическую группировку 30 предприятий по выручке от реализации продукции. В табл. 1 представлены данные о среднесписочной численности работников и выручки от реализации продукции по 30 предприятиям одной из отраслей промышленности за год, млн. руб. Задание 2 Рассчитать по факторному признаку групповые и общие средние арифметические величины, а также структурные средние величины - моду и медиану.По результативному признаку определить общие и групповые средние величины. Привести графическую иллюстрацию взаимосвязи факторного и результативного признаков. Сформулировать вывод о полученных значениях моды, медианы и средней арифметической.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (869)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |