Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 9.2. Корреляционно-регрессионный анализ



2015-11-07 840 Обсуждений (0)
Тема 9.2. Корреляционно-регрессионный анализ 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание темы:

1.Парная корреляция

2. Формы связи

3. Коэффициенты корреляции

4. Коэффициент ассоциации

5. Коэффициент контингенции

Вопросы для самоконтроля по теме:

1.С помощью каких коэффициентов можно определить степень тесноты

парной линейной зависимости?

2.В каких целях используются ранговые коэффициенты связи Спирмэна

и Кендэла? Дайте их формулы.

3.Что такое коэффициент ассоциации и коэффициент контингенции? В

чем особенности их расчета?

4.Какой коэффициент используется в случае существования небольшого

объема исследуемой информации?

 

Методические указания по выполнению практических работ по

Дисциплине

 

Практические занятия по дисциплине ОП.02 Статистика проводятся с целью приобретения практических умений и навыков в осуществлении статистического исследования и проведения статистического анализа процессов и явлений.

Данные методические рекомендации включают перечень работ, правила выполнения, список рекомендуемой литературы, критерии оценивания.

Каждая работа содержит теоретический и практический блоки. Наличие тезисной информации по теме позволит Вам вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии. Практическая часть содержит задания, пояснения или рекомендации по их выполнению, требования к оформлению и представлению отчета о выполнении. По окончании работы результат представьте преподавателю. В случае возникновения вопросов по выполнению Вы всегда можете обратиться за помощью и консультацией к преподавателю.

В результате выполнения практических работ обучающийся должен уметь:

собирать и регистрировать статистическую информацию;

проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

выполнять расчёты статистических показателей и формулировать основные выводы;

осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники.

Критерии оценивания:

- выполнение работы в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности;

- описание работы соответствует требованиям, изложение последовательное, логичное, грамотное;

- правильное и аккуратное заполнение схем, таблиц;

- выводы сделаны грамотно, соответствуют заявленной цели работы.

Практическое занятие 1

Средние величины и абсолютные и относительные показатели

Вариации

 

Цель работы: формирование навыков по вычислению средних величин, абсолютных и относительных показателей вариации, научиться графически изображать статистические данные

 

Краткое изложение теоретических вопросов:

Средние величины

Средними в статистике называются обобщающие показатели, выражающие типичные, характерные для определенных условий места и времени размеры и количественные соотношения явлений общественной жизни.

Средние величины можно рассчитать различными способами. Соответственно различают разные виды средних: агрегатные, арифметические, гармонические, геометрические и др.

При выборе вида средней для характеристики среднего уровня следует исходить из существа изучаемых явлений и наличия исходных данных. Если заданы варианты x и их частоты f, то для расчета их среднего значения пользуются средней арифметической взвешенной.

 

Если частоты f всех вариантов x равны, то пользуются средней арифметической простой.

Если известны варианты в их суммарной значении по группам - W, но неизвестны частота повторения признака f, которая является сомножителем в W=xf, используются средней гармонической

Выбирая вид средней, всегда надо имеет в виду, что средняя правильна тогда, когда имеет реальный экономический смысл.

Задание 1

На основании данных по 30 предприятиям (табл. 1) выполнить следующее задание.

Фирма Среднесписочная численность работников, чел. Выручка от реализации продукции, тыс.руб. Фирма Среднесписочная численность работников, чел. Выручка от реализации продукции, тыс.руб.

Провести аналитическую группировку 30 предприятий по выручке от реализации продукции. В табл. 1 представлены данные о среднесписочной численности работников и выручки от реализации продукции по 30 предприятиям одной из отраслей промышленности за год, млн. руб.

Задание 2

Рассчитать по факторному признаку групповые и общие средние арифметические величины, а также структурные средние величины - моду и медиану.По результативному признаку определить общие и групповые средние величины. Привести графическую иллюстрацию взаимосвязи факторного и результативного признаков. Сформулировать вывод о полученных значениях моды, медианы и средней арифметической.



2015-11-07 840 Обсуждений (0)
Тема 9.2. Корреляционно-регрессионный анализ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 9.2. Корреляционно-регрессионный анализ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (840)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)