Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Структура учебно-методического комплекса дисциплины»





Рабочая программа учебной дисциплины

М1.ДВ.1.2 «Культура Южной Сибири»

 

Направление подготовки 46.04.01 – История. Магистерская программа: История и архивное дело

 

Магистратура

 

Курс 1

 

Форма обучения - заочная

 

Общая трудоемкость дисциплины по ФГОС ВПО: 144 час.

 

4 - зачетных единиц

 

1. Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030600 «История», утвержденного 21 декабря 2009 г.

 

2. Разработчик (и) рабочей программы

 

профессор кафедры истории России _______________ Н.Я. Артамонова (подпись) (ФИО)

 

 

3. ПРИНЯТА на заседании кафедры истории России 26.06.2015 протокол №12

 

Зав. кафедрой истории России _ ________ В.Н. Асочакова

(подпись) (ФИО)

 

 

4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающими кафедрами (ПЦК); СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану.

 

Зав. выпускающей кафедрой ______ ________ ________________

(дата) (подпись) (ФИО)

 

5. В рабочую программу внесены изменения и дополнения на заседании кафедры ______ протокол № ____ дата __________________

 

Зав. кафедрой ____________________ _________________________ (подпись) (ФИО)


Пояснительная записка

Цели учебной дисциплины: раскрыть особенности развития культуры в Южной Сибири; раскрыть социальную, политическую, оборонную роль, которую выполняет интеллигенция в сфере культуры, ее вклад в развитие Сибири, как неотъемлемой части Российского государства.

Задачи:

В области профессиональных компетенций:

научно-исследовательская деятельность:

- способен к подготовке и проведению научно-исследовательских работ в соответствии с профилем магистерской программы, с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин магистерской программы (ПК- 11: З-1, У-1, В-1);

- знает современные методологические принципы и методические приемы исторического исследования

(ПК-13: З-2, У-2, В-2);

- способен использовать в исторических исследованиях тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы (ПК-14: З-3, У-3, В-3)

- умеет анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей (ПК – 17: З-4, У-4, В-4)



- способен к применению современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе (ПК -18: З-5, У-5, В-5)

- способен формулировать и решать задачи, связанные с реализацией организационно-управленческих функций, умеет использовать для их осуществления методы изученных наук (ПК -19: У-7, В-6)

- способен к подготовке аналитической информации (с учетом) исторического контекста) для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления (ПК -21: З-6, У-8)

- способен к использованию баз данных и информационных систем при реализации организационно-управленческих функций (ПК-22:У-9)

- способен к разработке исторических и социально-политических аспектов в деятельности (ПК-24:В-7)

 

7.3.2 Требования к уровню освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины «Культура Южной Сибири»магистр должен:

Знать (иметь представление):

- иметь необходимый объем знаний в области общественных и гуманитарных дисциплин в соответствии с требованиями настоящего стандарта;

. базовый материал основных учебных дисциплин, освещающих теоретико-методологические проблемы исторических исследований, информационные ресурсы для обеспечения историко-культурных и историко-краеведческих аспектов;

- знание базового и углубленного материала по истории культуры;

 

- основы современных информационно-коммуникативных технологий;

- принципы подготовки аналитической информации

Уметь: - использовать приобретенные знания при подготовке научно-исследовательских работ, в т.ч. дипломных при решении проблемных ситуаций; - использовать методологические принципы и методические приемы в научных исследованиях; - представлять информацию для деятельности организаций и учреждений культуры.

- анализировать и объяснять политические, социальные, культурные, экономические и иные факторы культурного развития;

- корректно формулировать поиск информации;

- обрабатывать и использовать информацию в соответствии с учебными и научно-исследовательскими задачами;

- применять эти базовые знания в решении задач, связанных с реализацией организационно-управленческих функций;

- составлять аналитико-информационный проект в рамках изучаемой дисциплины для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления;

- использовать базы данных и информационных систем при реализации организационно-управленческих функций.

Владеть (иметь опыт):

- выявить проблему, вычленить различные ее аспекты;

- способностью использовать в исторических исследованиях методологические принципы и методические приемы в научных исследованиях;

- навыками сбора, обработки и хранения информации способностью применить ее в профессиональной сфере;

- владеть опытом объяснительного и аналитического описания различных сфер культуры; - компьютерной обработки информации;

 

-владеть: способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в решении задач, связанных с реализацией организационно-управленческих функций  

В целом соотношение целей, задач и требований к уровню освоения дисциплины «Культура Южной Сибири»можно представить в виде матрицы компетенций.

Индекс Содержание Структура компетенции
Знания (представления) Умения Владение опытом
ПК-11 способен к подготовке и проведению научно-исследовательских работ в соответствии с профилем магистерской программы, с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин магистерской программы   1 - иметь необходимый объем знаний в области общественных и гуманитарных дисциплин в соответствии с требованиями настоящего стандарта 1-использовать приобретенные знания при подготовке научно-исследовательских работ, в т.ч. дипломных при решении проблемных ситуаций.   1 - выявить проблему, вычленить различные ее аспекты;
ПК -13 знает современные методологические принципы и методические приемы исторического исследования 2 - базовый материал основных учебных дисциплин, освещающих теоретико- методологические проблемы исторических исследований     2- использовать методологические принципы и методические приемы в научных исследованиях     2 - способностью использовать в исторических исследованиях методологические принципы и методические приемы в научных исследованиях    
ПК-14 способен использовать в исторических исследованиях тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы 3 информационные ресурсы для обеспечения историко-культурных и историко-краеведческих аспектов 3 - представлять информацию для деятельности организаций и учреждений культуры   3 - навыками сбора, обработки и хранения информации способностью применить ее в профессиональной сфере.    
ПК-17 умеет анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей 4 знать базовый и углубленный материал по истории культуры   4 - уметь анализировать и объяснять политические, социальные, культурные, экономические и иные факторы культурного развития   4 - владеть опытом объяснительного и аналитического описания различных сфер культуры
ПК-18 способен к применению современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе 5 - основы современных информационно-коммуникативных технологий; 5- корректно формулировать поиск информации; 6 - обрабатывать и использовать информацию в соответствии с учебными и научно-исследовательскими задачами   5 - компьютерной обработки информации  
ПК-19 способен формулировать и решать задачи, связанные с реализацией организационно-управленческих функций, умеет использовать для их осуществления методы изученных наук     7 - применять эти базовые знания в решении задач, связанных с реализацией организационно-управленческих функций 6 -владеть: способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в решении задач, связанных с реализацией организационно-управленческих функций
ПК-21 способен к подготовке аналитической информации (с учетом) исторического контекста) для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления 6 принципы подготовки аналитической информации 8 - составлять аналитико-информационный проект в рамках изучаемой дисциплины для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления  
ПК-22 способен к использованию баз данных и информационных систем при реализации организационно-управленческих функций   9 - использовать базы данных и информационных систем при реализации организационно-управленческих функций    
ПК-24 способен к разработке исторических и социально-политических аспектов в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, СМИ, учреждений историко-культурного туризма     7- опытом взаимодействия с представителями других областей знания в рамках содержания дисциплины

2. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника

Дисциплина включена в вариативную часть ФГОС ВПО Направление подготовки, специальность 46.04.01 (030600) «История» (магистратура) Профиль – История и архивное дело.

Дисциплина ««Культура Южной Сибири»является органичной частью истории России, истории Сибири. В курсе изучаются особенности развития культуры и формирования интеллигенции в досоветский и советский периоды; опыт предшественников; выясняется роль и функциональные возможности интеллигенции в конкретных исторических условиях развития общества. В процессе изучения курса особое внимание обращается на особенности формирования интеллигенции в национальных районах Восточной Сибири.

2. Культура выступает как сложный, объемный и многослойный объект, требующий междисциплинарного подхода. Изучение проблемы формирования интеллигенции Южной Сибири призвано вооружить специалистов глубоким знанием истории родного края, как составной части истории России.

Актуальность данного курса по выбору студента обусловлена и ролью интеллигенции в модернизации Сибири, вовлечении этого крупного региона в орбиту социально-экономической и культурной жизни России.

3. Посредством усвоения дисциплины реализуется воспитательный потенциал ее содержательного компонента.

4. Курс, помимо развития общекультурных компетенций, закладывает основы формирования профессиональных компетенций.

5. Дисциплина является логическим продолжением освоения таких курсов магистранта как отечественная история, культурология, философия и др.

«Основные требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей):

Иметь представление:

о социально-культурных условиях развития Сибири, Южной Сибири, об устойчивых тенденциях культурной динамики общества в контексте культурного развития страны;

Знать:

основные этапы в истории культуры и интеллигенции Сибири, Южной Сибири;

Владеть навыками:

подготовки мультимедийных презентаций, рефератов, выполнения тестовых заданий, участия в конференциях;

иметь начальный опыт педагогической деятельности.

3. «Организационно-методический план»

Вид учебной работы Кол-во часов № семестров по учебному плану
Уст.
1. Аудиторная                  
Лекции            
Семинары            
Итого                
II. Внеаудиторная:                  
Рефераты              
Самостоятельное изучение разделов            
Проработка и повторение лекционного материала и материала учебника и учебных пособий          
Подготовка к практическим занятиям            
Другие виды внеаудиторной работы (участие в конференциях, подготовка тестов, исследовательского проекта)          
Подготовка к зачету            
Подготовка к экзамену                
Итого:          
III. Промежуточный и (или) итоговый контроль по дисциплине (зачет)     Зачет Экзамен          
Общая трудоемкость дисциплины          

Структура учебно-методического комплекса дисциплины»

№ п/п Составляющие УМКД Информация об издании
  Автор, название, место издания, издательство, год издания Место хранения (нахождение)
1. Программный элемент
1.1. Рабочая программа учебной дисциплины Артамонова Н.Я. Культура Южной Сибири. – Абакан: ХГУ им. Н.Ф.Катанова, 2015. (рукопись, электронная версия). Кафедра, Библиотека: http//library.khsu.ruОбразовательный портал ХГУ http//edu.khsu.ru  
2. Теоретический элемент
2.1. Учебник основной - -
2.2. Учебник дополнительный Библиографический список приведен в РП (разд. 6.5.) Библиотека
       
3. Практический элементИнформационная база данных
3.1.   - Необходимость подготовки
3.2.     Необходимость подготовки
4. Методико-технологический элемент
4.1. Методические рекомендации студенту по изучению дисциплины Артамонова Н.Я. Культура и интеллигенция национальных районов Южной Сибири в ХХ в. Методические рекомендации по изучению дисциплины «Культура Южной Сибири»/автор Н.Я.Артамонова. Абакан: Изд-во ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2013.- 157с.   ***

5. «Тематический план»

Наименование разделов и тем курса Количество часов
Всего Аудиторные занятия Самост. работа
Лекции Лабо-ратор-ные. Семинар-ские  
Разд. 1. Введение в дисциплину «Культура Южной Сибири»    
Тема 1. Предмет курса и методы изучения. Теоретико-методологические аспекты изучения курса.    
Тема 2.Историография проблемы. Источники изучения    
Раздел 2. Культура и интеллигенция Южной Сибири во второй половине ХIХ-начале ХХ вв.  
Тема 1. Исторический опыт научного освоения Южной Сибири во второй половине ХIХ-начале ХХ вв.    
Тема 2.Имперская политика в сфере народного образования России и Сибири.    
Тема 3.Высшая школа России и Сибири в конце ХIХ-начале ХХ вв.    
Раздел 3. Советская культурная политика и практика ее реализации в национальных районах Южной Сибири в 1918-1930-е гг.    
Тема 1.Формирование советской системы школьного образования    
Тема 2. Традиции высшего профессионального образования в России и Сибири    
Тема 3. Научные учреждения и основные направления научных исследований в Ойротии, Хакасии и Тувинской народной республике    
Раздел 4. Культура и интеллигенция в Горном Алтае, Туве и Хакасии в период Великой Отечественной войны и послевоенный период    
Тема 1.Народное образование и учительство: проблема развития и подготовки кадров    
Тема 2Высшая школа: особенности развития      
Тема 3.Наука и основные направления исследований в Горном Алтае, Туве и Хакасии      
Тема 4. Культура, облик и судьба отечественной интеллигенции в послевоенный период      
Раздел 5. Культурное развитие Горно-Алтайской, Хакасской автономных областей и Тувинской АССР во второй половине1960-х- конце 1980-х гг.      
Тема 1.Основные направления государственной культурной политики      
Тема 2. Место и роль интеллигенции в культурном пространстве региона      
Раздел 6. Культурное развитие республик Алтай, Тыва и Хакасия в постсоветский период      
Тема 1.Особенности государственной политики в сфере культуры      
Тема 2.Облик современной отечественной интеллигенции.      
ИТОГО  

 

Содержание теоретических разделов дисциплины





Читайте также:

Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
Выбор контрольного комплекса зубчатого колеса
ЗАДАНИЕ 3. Оптимизация сетевой модели комплекса производственных работ
Исходные данные для выполнения расчета пропускной способности перегрузочного комплекса по родам груза.
На сегодняшний день основополагающими стандартами из большого комплекса стандартов ИСО являются - ИСО (9000-1, 9001, 9002, 9003, 9004-1, 8402).
Обзор и обоснование выбора инструментальных средств разработки программного комплекса для автоматизированной системы управления
Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи (комплекса задач)
Образование 40S-комплекса инициации
ОЛЕНЕСКОТОВОДСТВО - ГЛАВНЫЙ СВИДЕТЕЛЬ ВОЗРАСТНОГО СТАРШИНСТВА СЕВЕРНОГО И ЯКУТСКОГО ЖИВОТНОВОДЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА НАД СТЕПНЫМ ЖИВОТНОВОДСТВОМ
Описание комплекса технических средств



Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (405)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)