Структура учебно-методического комплекса дисциплины»
Рабочая программа учебной дисциплины М1.ДВ.1.2 «Культура Южной Сибири»
Направление подготовки 46.04.01 – История. Магистерская программа: История и архивное дело
Магистратура
Курс 1
Форма обучения - заочная
Общая трудоемкость дисциплины по ФГОС ВПО: 144 час.
4 - зачетных единиц
1. Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030600 «История», утвержденного 21 декабря 2009 г.
2. Разработчик (и) рабочей программы
профессор кафедры истории России _______________ Н.Я. Артамонова (подпись) (ФИО)
3. ПРИНЯТА на заседании кафедры истории России 26.06.2015 протокол №12
Зав. кафедрой истории России _ ________ В.Н. Асочакова (подпись) (ФИО)
4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающими кафедрами (ПЦК); СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану.
Зав. выпускающей кафедрой ______ ________ ________________ (дата) (подпись) (ФИО)
5. В рабочую программу внесены изменения и дополнения на заседании кафедры ______ протокол № ____ дата __________________
Зав. кафедрой ____________________ _________________________ (подпись) (ФИО) Пояснительная записка Цели учебной дисциплины: раскрыть особенности развития культуры в Южной Сибири; раскрыть социальную, политическую, оборонную роль, которую выполняет интеллигенция в сфере культуры, ее вклад в развитие Сибири, как неотъемлемой части Российского государства. Задачи: В области профессиональных компетенций: научно-исследовательская деятельность: - способен к подготовке и проведению научно-исследовательских работ в соответствии с профилем магистерской программы, с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин магистерской программы (ПК- 11: З-1, У-1, В-1); - знает современные методологические принципы и методические приемы исторического исследования (ПК-13: З-2, У-2, В-2); - способен использовать в исторических исследованиях тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы (ПК-14: З-3, У-3, В-3) - умеет анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей (ПК – 17: З-4, У-4, В-4) - способен к применению современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе (ПК -18: З-5, У-5, В-5) - способен формулировать и решать задачи, связанные с реализацией организационно-управленческих функций, умеет использовать для их осуществления методы изученных наук (ПК -19: У-7, В-6) - способен к подготовке аналитической информации (с учетом) исторического контекста) для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления (ПК -21: З-6, У-8) - способен к использованию баз данных и информационных систем при реализации организационно-управленческих функций (ПК-22:У-9) - способен к разработке исторических и социально-политических аспектов в деятельности (ПК-24:В-7)
7.3.2 Требования к уровню освоения дисциплины В результате освоения дисциплины «Культура Южной Сибири»магистр должен: Знать (иметь представление): - иметь необходимый объем знаний в области общественных и гуманитарных дисциплин в соответствии с требованиями настоящего стандарта; . базовый материал основных учебных дисциплин, освещающих теоретико-методологические проблемы исторических исследований, информационные ресурсы для обеспечения историко-культурных и историко-краеведческих аспектов;
- основы современных информационно-коммуникативных технологий; - принципы подготовки аналитической информации
- анализировать и объяснять политические, социальные, культурные, экономические и иные факторы культурного развития; - корректно формулировать поиск информации; - обрабатывать и использовать информацию в соответствии с учебными и научно-исследовательскими задачами; - применять эти базовые знания в решении задач, связанных с реализацией организационно-управленческих функций; - составлять аналитико-информационный проект в рамках изучаемой дисциплины для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления; - использовать базы данных и информационных систем при реализации организационно-управленческих функций. Владеть (иметь опыт): - выявить проблему, вычленить различные ее аспекты; - способностью использовать в исторических исследованиях методологические принципы и методические приемы в научных исследованиях; - навыками сбора, обработки и хранения информации способностью применить ее в профессиональной сфере;
В целом соотношение целей, задач и требований к уровню освоения дисциплины «Культура Южной Сибири»можно представить в виде матрицы компетенций.
2. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника Дисциплина включена в вариативную часть ФГОС ВПО Направление подготовки, специальность 46.04.01 (030600) «История» (магистратура) Профиль – История и архивное дело. Дисциплина ««Культура Южной Сибири»является органичной частью истории России, истории Сибири. В курсе изучаются особенности развития культуры и формирования интеллигенции в досоветский и советский периоды; опыт предшественников; выясняется роль и функциональные возможности интеллигенции в конкретных исторических условиях развития общества. В процессе изучения курса особое внимание обращается на особенности формирования интеллигенции в национальных районах Восточной Сибири. 2. Культура выступает как сложный, объемный и многослойный объект, требующий междисциплинарного подхода. Изучение проблемы формирования интеллигенции Южной Сибири призвано вооружить специалистов глубоким знанием истории родного края, как составной части истории России. Актуальность данного курса по выбору студента обусловлена и ролью интеллигенции в модернизации Сибири, вовлечении этого крупного региона в орбиту социально-экономической и культурной жизни России. 3. Посредством усвоения дисциплины реализуется воспитательный потенциал ее содержательного компонента. 4. Курс, помимо развития общекультурных компетенций, закладывает основы формирования профессиональных компетенций. 5. Дисциплина является логическим продолжением освоения таких курсов магистранта как отечественная история, культурология, философия и др. «Основные требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей): Иметь представление: о социально-культурных условиях развития Сибири, Южной Сибири, об устойчивых тенденциях культурной динамики общества в контексте культурного развития страны; Знать: основные этапы в истории культуры и интеллигенции Сибири, Южной Сибири; Владеть навыками: подготовки мультимедийных презентаций, рефератов, выполнения тестовых заданий, участия в конференциях; иметь начальный опыт педагогической деятельности. 3. «Организационно-методический план»
Структура учебно-методического комплекса дисциплины»
5. «Тематический план»
Содержание теоретических разделов дисциплины
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (710)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |