Раздел 4. Культура и интеллигенция в Горном Алтае, Туве и Хакасии в период Великой Отечественной войны и послевоенный период
Тема 1. Народное образование и учительство в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период(6 часов) 1. Общеобразовательная школа в национальных районах Южной Сибири в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период 2. Педагогические кадры: проблема подготовки Задание: I. Ответьте на следующие вопросы: Какое воздействие оказала Великая Отечественная война на состояние школьного образования? Почему в начальный период войны расширилась сеть общеобразовательных школ? Каковы причины увеличения начальных школ в военный период? Как повлияло на развитие школьного образования в Туве вхождение ее в состав СССР? Каковы особенности школьного образования в Туве? Каким образом в национальных районах Южной Сибири решалась проблема нехватки учителей? Литература: Культурное строительство в Сибири в 1917-1960гг. Новосибирск, 1962. Вып.1. Культурное строительство в Сибири. 1941-1977 гг. Сб.док. / Сост. Б.Л. Борисов, Т.Н. Осташко, Л.И. Пыстина и др. Новосибирск, 1987. Сердобов, Н.А. Народное образование в Туве/Н.А.Сердобов. Кызыл, 1971 Форма контроля: собеседование на консультации Тема 2. Высшая школа: особенности развития (6 час.) 1. Высшая школа национальных районов Южной Сибири: особенности развития в условиях Великой Отечественной войны и послевоенный период 2. Научно-педагогическая интеллигенция. Основные тенденции формирования 3. Научно-исследовательская работа в высших учебных заведениях Задание: I. Ответьте на следующие вопросы: Какое влияние оказала Великая Отечественная война на высшее профессиональное образование в стране? Каковы особенности развития высшего образования в годы Великой Отечественной войны в Сибири? Какие новые вузы были открыты в военный и послевоенный период в Восточной Сибири? Как решалась в национальных районах Южной Сибири проблема дефицита научно-педагогического персонала? Каковы особенности развития научно-исследовательской работы в высшей школе в национальных районах Южной Сибири? Расскажите о влиянии эвакуированной интеллигенции на развитие культуры Южной Сибири в годы Великой Отечественной войны? Литература: Кызласова, А.Г. Жизнь, отданная народу (Н.Г. Доможакова)/А.Г.Кызласова // Хакасия в годы Великой Отечественной: боевой и трудовой подвиг. Абакан, 1995. Сибирский технологический институт (1930-1980). Красноярск, 1980. Сибирский комплексный. К пятидесятилетию Сибирского научно-исследовательского института лесной промышленности (Сиб.НИИЛП). Красноярск, 1981. Форма контроля: работа на семинарском занятии Тема 3.Наука и основные направления исследований в Горном Алтае, Туве и Хакасии (6 часов) 1. Создание системы научных учреждений и формирование научной интеллигенции. 2. Основные направления научных исследований Задание: I. Ответьте на следующие вопросы: Какие научные учреждения в национальных районах Южной Сибири были открыты в годы Великой Отечественной войны? В послевоенный период? Какие научные учреждения получили приоритетное развитие в национальных районах Южной Сибири? Как решалась проблема дефицита научных кадров в научно-исследовательских институтах в национальных районах Восточной Сибири? Какие направления научных исследований получили приоритетное развитие в Южной Сибири в годы Великой Отечественной войны? Почему? II. С какими событиями связаны эти личности: Бахрушин, Сергей Владимирович; Доможаков, Николай Григорьевич; Карпинский, Александр Петрович; Марр, Николай Яковлевич; Потапов, Леонид Павлович; Токарев, Сергей Александрович; Ферсман, Александр Евгеньевич. Литература: Коновалова, Р.Ж. Региональные особенности развития научной сети Бурятской АССР/Р.Ж.Коновалова// Территориальные аспекты экономического развития Бурятской АССР. Улан-Удэ, 1987. Культурное строительство в Сибири. 1941-1977 гг. Сб.док. / Сост. Б.Л. Борисов, Т.Н. Осташко, Л.И. Пыстина и др. Новосибирск, 1987. Кызласова, А.Г. Жизнь, отданная народу (Н.Г. Доможакова)/А.Г.Кызласова// Хакасия в годы Великой Отечественной: боевой и трудовой подвиг. Абакан, 1995. Патачаков, К.М. Леонид Павлович Потапов (К 60-летию со дня рождения)/К.М.Патачаков,Ч.М.Таксами//Уч. зап.ХакНИИЯЛИ. Абакан, 1963. Вып.Х11. Развитие науки в Бурятии. Улан-Удэ, 1982. Румянцев, Г.Н. Развитие науки в Бурятии – Монголии/Г.Н.Румянцев // Развитие национальной культуры в Бурятии. Улан - Уде, 1998. Форма контроля: выступление на семинарском занятии Тема 4. Культура, облик и судьба отечественной интеллигенции в послевоенный период (6 часов) 1.Культура и интеллигенция России в послевоенный период: влияние идеологии и политики 2. Власть и интеллигенция в национальных районах Южной Сибири в послевоенный период: проблема взаимоотношений. Задание: I. Ответьте на следующие вопросы: Как Вы оцениваете послевоенную политику советского правительства в области идеологии и культуры? Укажите цели этой политики. Какие формы приняла репрессивная политика в послевоенный период? Назовите крупнейшие послевоенные политические процессы В чем конкретно «проявлялся» космополитизм в исторической науке? Какие меры принимались в отношении «безродных» космополитов? Какое моральное воздействие оказали послевоенные репрессии на советских людей? II. Дайте определение следующим понятиям и терминам: «Безродные» космополиты, «иностранщина», космополитизм, менделисты-морганисты, репрессии, «суды чести». Литература: Генина Е.С. Кампания по борьбе с космополитизмом в Сибири (1949-1953 гг.) /Е.С.Генина. Кемерово, 2009 Форма контроля: собеседование на консультации
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (835)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |