Материально-техническое обеспечение дисциплины
Для освоения содержания дисциплины необходима аудитория с выходом в интернет. Для подготовки раздаточного материала для практических занятий необходима копировальная техника, подключенная к персональному компьютеру. Возможность проведения лекций-презентаций в виде одной из форм выполнения практических занятий дисциплины предусматривается в специально оборудованных мультимедийными средствами ауд. № 202, 303.
Методические указания для студентов по изучению дисциплины Методический комплект включает в себя Рабочую программу дисциплины; конспект лекций; планы семинарских занятий; методические рекомендации по самостоятельному освоению дисциплины. Дисциплина имеет теоретико-практическую направленность. Самостоятельная работа магистра базируется на индивидуальной работе с основной и дополнительной литературой и приводится в соответствии с тематическим и организационно-методическим планом рабочей программы и содержанием курса лекций и заданий к практическим занятиям и зачету. Список основной и дополнительной литературы, а также порталов и сайтов приводится в рабочей программе.
14. Методические рекомендации преподавателю по организации изучения дисциплины: Средства, методы обучения, способы учебной деятельности: Разд. 1. Введение в дисциплину «Культура Южной Сибири» Тема 1. Предмет курса и методы изучения. Теоретико-методологические аспекты изучения курса. Семинарское занятие: метод проведения -дискуссия Тема 2. Историография проблемы. Источники изучения Лекция-беседа (диалог с аудиторией) Студенты заранее знакомятся с рекомендованной преподавателем литературой. Раздел 2. Культура и интеллигенция Южной Сибири во второй половине ХIХ-начале ХХ вв. Тема 1. Исторический опыт научного освоения Южной Сибири во второй половине ХIХ-начале ХХ вв. Семинарское занятие:метод Круглого стола. Тема 2. Имперская политика в сфере народного образования России и Сибири. Лекция-визуализация Семинарское занятие: метод проведения - групповое занятие Тема 3. Высшая школа России и Сибири в конце ХIХ-начале ХХ вв. Лекцияс заранее запланированными ошибками. Домашнее задание: составить тесты по темам раздела 2. Раздел 3. Советская культурная политика и практика ее реализации в национальных районах Южной Сибири в 1920-1930-е гг. Тема 1. Формирование советской системы школьного образования в 1918-1930-е гг. Лекция –пресс-конференция Тема 2. Традиции высшего профессионального образования в России и Сибири Семинар – беседа(диалог с аудиторией) Тема 3. Развитие науки и формирование научной интеллигенции Южной Сибири Лекция-визуализация Семинарское занятие: метод проведения - групповое занятие Раздел 4. Культура и интеллигенция в Горном Алтае, Туве и Хакасии в условиях Великой Отечественной войны и послевоенный период. Тема 1. Народное образование и учительство Восточной Сибири в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период Семинарское занятие: метод проведения - групповое занятие Тема 2. Высшая школа: особенности развития. Лекция вдвоем Семинарское занятие: метод проведения - групповое занятие Тема 3. Наука и основные направления научных исследований в Горном Алтае, Туве и Хакасии в условиях Великой Отечественной войны и послевоенный период Семинарское занятие: метод проведения - групповое занятие 4. Культура, облик и судьба отечественной интеллигенции в послевоенный период Лекция-дискуссия Раздел 5. Культурное развитие Горно-Алтайской, Хакасской автономной и Тувинской АССР во второй половине 1960-х- конце 1980-х гг. Тема 1. Основные направления государственной культурной политики Проблемная лекция Семинарское занятие: метод проведения - групповое занятие Тема 2. Место и роль интеллигенции в культурном пространстве региона Семинарское занятие: метод проведения - групповое занятие Раздел 6. Культурное развитие республик Алтай, Тыва и Хакасия в постсоветский период Тема 1. Особенности государственной политики в сфере культуры Проблемная лекция Семинарское занятие: метод проведения - групповое занятие Тема 2. Облик современной интеллигенции национальных районов Южной Сибири Проблемная лекция Семинарское занятие: метод проведения - групповое занятие Перечень ключевых слов (основных понятий и терминов): высшее образование гимназия депортация диссидент женское образование идеология интеллектуал интеллигентность интеллигенция космополитизм краеведческий музей культура культурная политика культурная революция ликбез меценатство народное образование наука научная интеллигенция пролеткультура политссыльные репатриация репрессии университетский устав урбанизация церковь цивилизация школа эволюция эвакуация эмиграция
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (694)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |