Выбор электродвигателя
ФИЛИАЛ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА НЕФТИ И ГАЗА ИМЕНИ И.М. ГУБКИНА В Г. ОРЕНБУРГЕ КАФЕДРА ТЕХНИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ
С.А. МАКУШКИН М.А. МАЗИТОВ С.Н. ДРОЗДОВ
КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ МАШИН Методическое пособие по выполнению курсового проекта
Москва – Оренбург
ББК 34.42 М 17
С.А. Макушкин – доцент кафедры «Техническая механика» «РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина», г. Москва
М.А. Мазитов –доцент кафедры «Техническая механика» Филиала РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина в г. Оренбурге С.Н. Дроздов –ассистент кафедры «Техническая механика» Филиала РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина в г. Оренбурге
Макушкин, С.А. Курсовое проектирование деталей машин:методическое пособие по выполнению курсового проекта / С.А. Макушкин, М.А. Мазитов, С.Н. Дроздов; ГОУ ВПО «Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина», Филиал российского государственного университета нефти и газа имени И.М. Губкина в г. Оренбурге, кафедра технической механики. - Москва-Оренбург, 2008. – 67с. Рецензия
Учебно-методическое пособие содержит 67 страниц и является результатом анализа существующих методик расчёта и проектирования механических передач. Пособие содержит необходимое и достаточное количество справочного материала, а также авторский материал, который структурирован по разделам от простого к сложному, изложен доступным инженерным языком. Данное пособие соответствует требованиям, предъявляемым к учебно-методическим документам, может использоваться как для аудитории, так и для самостоятельной работы студентов, и представляет собой логически связанный, концептуально завершённый материал, базирующийся на принципах научности, наглядности, связи теории с практикой. В целом, пособие актуально, так как даёт возможность студентам наиболее объёмно осмыслить приёмы и методику расчёта механических передач, валов, подшипников качения и помогает впоследствии перейти к более сложным расчётам с использованием программ «АРМ Win Machine», «Компас» и т.п.
Представленная работа рекомендуется к печати в качестве учебно-методического пособия, адресованного для студентов, обучающихся по программам высшего профессионального образования по специальности 130603 «Оборудование нефтегазопереработки», 130501 «Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ», 130503 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений». Рецензент: Заведующий кафедрой износостойкости машин и оборудования и технологии конструкционных материалов РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина профессор д.т.н. В.Ф. Пичугин
ВВЕДЕНИЕ
Проектирование машин и их деталей – творческий процесс. Студенты при изучении курса «Детали машин» постигают навыки основ конструирования и расчёта деталей, механизмов и машины в целом. Предлагаемое учебное пособие предназначено в основном для выполнения курсового проекта. С этой целью в него включено достаточно большое количество справочного материала, необходимого при выполнении расчётов и чертежей. Учебное пособие содержит сведения о расчёте и конструировании: передач, валов, подшипников качения, муфт, шпоночных соединений. Представленное методическое пособие окажет помощь студентам, которые впервые приступают к расчетам по деталям машин, при расчете механических передач, валов, подшипников качения. Методическое пособие не заменяет материала учебников и учебных пособий, а является лишь дополнением к ним, позволяющим впоследствии перейти к более сложным расчетам на компьютерах (см. приложение).
Схема передачи и исходные данные для проектирования
Руководителем проекта выдаётся задание на курсовой проект с указанием даты выдачи и подписью преподавателя. Студенту необходимо указать Ф.И.О., а также группу и специальность. Далее необходимо разобраться со схемой привода и пронумеровать валы.
Назначение привода и его особенности Следует указать, что такое привод, для чего служит и из чего состоит, назвать его особенности.
Определение К.П.Д. привода К.П.Д. привода равен произведению К.П.Д. входящих в привод передач. ηпр=ηз.п×ηк.п.×ηч.п.×ηц.п.×ηр.п., (1) где ηз.п – К.П.Д. зубчатой передачи, ηз.п=0,96; ηк.п – К.П.Д. конической передачи, ηк.п=0,96; ηч.п – К.П.Д. червячной передачи, ηч.п.=0,75; ηц.п – К.П.Д. цепной передачи, ηц.п=0,95; ηр.п – К.П.Д. ремённой передачи, ηр.п=0,95. Значения К.П.Д. указаны с учётом потерь в подшипниках.
Выбор электродвигателя Электродвигатель выбирается по мощности, которая затрачивается на привод рабочей машины, с учётом потерь мощности в самом приводе и частоте вращения.
, кВт, (2) где Рр.м. – мощность на валу рабочей машины, кВт.
, кВт, (3) где F – максимальное тяговое усилие транспортёра, Н; V – скорость транспортёра, м/с. На основании полученных данных выбираем электродвигатель (таблица 1).
Таблица 1 - Технические характеристики закрытых обдуваемых
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1577)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |