Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2. Пропорции фигуры человека



2015-11-07 1167 Обсуждений (0)
Тема 2. Пропорции фигуры человека 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение........................................................................................................................................... 3

1) Проведение лекционных занятий............................................................................................. 5

2) Проведение практических занятий........................................................................................... 6

3) Указания по ведению самостоятельной работы...................................................................... 7

4) Интерактивные методы изучения дисциплины...................................................................... 8

Список рекомендуемой литературы............................................................................................. 9


 

 

Введение

Цели и задачи дисциплины

изучение основ костно-мышечного строения тела человека, движение его частей в соответствии с конструкцией;

• формирование представления о закономерных изменениях мышечных рельефов, вызываемых тем или иным положением тела в пространстве;

формирование пространственно-конструктивного понимания устройства структуры большой формы тела человека и пространственных взаимодействий между отдельными частями тела в концепции цельной формы.

• формирование у студентов умения использовать приобретенные знания при изображении фигуры человека.

Компетенции, формируемые у обучающегося в процессе освоения дисциплины

• способностью представить современную картину мира на основе овладения целостной системой естественнонаучных, экономических, правовых, гуманитарных и культурно-исторических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, современной общественной жизни, развитии науки, культуры и искусства (ОК-1);

• способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-9);

способностью самостоятельного развития профессиональных компетенций (ОК-10).

• образы окружающей действительности, способностью фиксировать свои наблюдения изобразительными средствами для создания произведений искусства (ПК-2);

• способностью применять полученные знания, навыки и личный творческий опыт в профессиональной, педагогической, культурно-просветительской деятельности и воспитательно-эстетической работе в обществе;

• способностью критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности.

Профессионально-специализированные:

• способностью к созданию на высоком профессиональном уровне авторских произведений в области станковой графики, искусства книги, искусства графики и плаката, оформления печатной продукции и книгоиздания, уникальной и печатной графики, эстампа, используя чувственно-художественное восприятие окружающей действительности, образное и креативное композиционное мышление и умение выражать свой творческий замысел средствами изобразительного искусства;

• способностью применять в своей творческой работе полученные теоретические знания в области перспективы, анатомии, теории и истории искусств и мировой материальной культуры;

• способностью использовать в своей творческой практике знания основных произведений мировой и отечественной литературы и драматургии, знания истории костюма, мировой материальной культуры и быта, знания особенностей исторического развития стилевых течений (ренессанс, классицизм, барокко, рококо, готика) в архитектуре и искусстве;

• способностью пользоваться архивными материалами и другими современными источниками информации, включая компьютерные технологии, при изучении, копировании произведений графического искусства и книгопечатания, при создании образного строя художественного произведения в области станковой графики, искусства книги, искусства графики и плаката, оформления печатной продукции;

• способностью преподавать основы изобразительного искусства (рисунок, живопись, композиция) и смежные с ними вспомогательные дисциплины в области различных видов графического искусства и полиграфического производства в образовательных учреждениях высшего, среднего профессионального и дополнительного образования, а также в рамках образовательных программ повышения квалификации и переподготовки специалистов данного направления.


Методика делит преподавание дисциплины на две составляющие:

лекционные занятия и практические.

В ходе лекционных занятий студенты получают теоретическую основу дисциплины, задают вопросы, обсуждают с преподавателем задания, полученные для практических занятий. На практических занятиях выполняются рисунки согласно, полученным заданиям. На практических занятиях студенты работают в присутствии преподавателя, выполняемые работы обсуждаются как с преподавателем, так и с другими учащимися, делается подробный разбор всех достоинств и недостатков рисунков дается возможность высказаться автору и другим студентам для обретения навыков дискуссии, критики и преподавания в дальнейшем.

 

Проведение лекционных занятий

Лекции

Лекции обеспечивают теоретическое изучение дисциплины. На лекциях излагается основное содержание курса, иллюстрируемое конкретными примерами, широко используется зарубежный и отечественный опыт по соответствующей тематике.

Тема 2. Пропорции фигуры человека.

Особое значение придается цельности формы фигуры, ее движению в пространстве, цельности пластических движений, где изменение положения одной части ведет к нарушению баланса целого. Тело человека – результат равновесия формы, движение – нарушение равновесия с последующим поиском нового равновесия. Без понимания подобной целостности у студента не сложится единая пространственная структура понимания устройства человеческого тела. Изучение отдельных частей может проходить только через понимание целого и влияния этих отдельных частей на потерю или поддержание равновесия всей фигуры.

Изучать пропорции фигуры невозможно без экскурса в историю становления анатомии как науки, соответственно, следует рассмотреть. как менялось представление о гармоничных пропорциях, о красоте тела в истории.

Разбирая пропорции фигуры человека следует рассмотреть методы разных авторов.

Удобнее всего, на мой взгляд, пользоваться т. наз. модульным методом, где за модульную единицу берется размер головы. Подобный метод помогает осознать целое, через составляющие, и продолжает воспитывать целостное восприятие.

Следует рассмотреть пропорции фигуры человека в контексте возрастных, половых, расовых различий, а также в свете изменения пропорций в зависимости от рода занятий и образа жизни.

 

 

 

рис.1 Пропорции человеческого тела.

Так, например, голова укладывается в рост человека 6-8 раз, в зависимости от роста, расстояние от бодбородка до сосков примерно равно 1, предплечье – 1,5, длина кисти примерно равна -1 и т.д.

Важно приучить студента мыслить при построении фигуры частями целого.

 



2015-11-07 1167 Обсуждений (0)
Тема 2. Пропорции фигуры человека 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2. Пропорции фигуры человека

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1167)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)