ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ
КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ
Общая характеристика истории политико-правовых учений как науки и учебной дисциплины. Сквозные идеи русской политико-правовой мысли. Политико-правовая концепция митр. Илариона в «Слове о Законе и Благодати». Государственно-правовые взгляды Владимира Мономаха. Концепция Филофея «Москва – третий Рим». Идея демократии на Руси. Новгородская и Псковские республики: общая характеристика. Политико-правовые взгляды нестяжателей (Нил Сорский, Вассиан Патрикеев, Максим Грек). Политико-правовое учение Иосифа Волоцкого. Теория государства правды в мировоззрении Федора Карпова. Государственно-правовые взгляды И.С. Пересветова. Политическая деятельность Избранной Рады в царствование Ивана IV. Переписка Ивана Грозного с А. Курбским. Концепция православного самодержавия в мировоззрении Ивана Грозного. Идеология опричнины. «Домострой» как выражение народного правосознания XVI в. Соборность и общинность как принципы Русской государственности. Деятельность Земских соборов (XVI-XVII вв.). Учреждение патриаршества на Руси. Идея «симфонии властей». Политико-правовое учение Юрия Крижанича. Общая характеристика реформ Петра I и их влияние на развитие политико-правовой культуры России. Обоснование абсолютизма в России в произведениях Ф. Прокоповича и В.Н. Татищева. Политико-правовые взгляды И. Посошкова. Программа государственных преобразований Петра III и Екатерины II. Наказ Екатерины II Комиссии о составлении проекта нового Уложения. Консервативное политическое учение М.М. Щербатова. Революционно-демократическая программа А.Н. Радищева. Охранительный либерализм Н.М. Карамзина. Политико-правовые взгляды М.М. Сперанского. Программы государственно-правовых реформ декабристов (Н.М. Муравьев, П.И. Пестель). Охранительные политико-правовые взгляды митрополита Московского Филарета. Политико-правовые взгляды П.Я. Чаадаева. Политико-правовые идеи западников (В.Г. Белинский, Т.Н. Грановский). Государственно-правовая теория национальной самобытности славянофилов (А.С. Хомяков, И.В. Киреевский, К.С. и И.С. Аксаковы, Ю.Ф. Самарин). Политико-правовые идеи «почвенничества» (Ф.М. Достоевский, А.А. Григорьев, Н.Н. Страхов). Цивилизационный подход Н.Я. Данилевского к русскому государству и праву. Народнический радикализм (П.Л. Лавров, П.Н. Ткачев). Русский анархизм (М.А. Бакунин, П.А. Кропоткин). Государство и право в мировоззрении Л.Н. Толстого. Политико-правовое учение русских революционеров-демократов (А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский). Охранительные политико-правовые взгляды К.П. Победоносцева. Учение Л.А. Тихомирова о монархической государственности. Психологическая концепция права Л.И. Петражицкого. Духовные и национальные основы государства и права в учении И.А. Ильина. Концепция «народной монархии» И.Л. Солоневича. Русский либерализм конца ХIХ – начала ХХ вв. (Б.Н. Чичерин, М.М. Ковалевский, П.Н. Милюков). П.И. Новгородцев о государстве праве. Философия права и государства В.С. Соловьева. Политико-правовые идеи «веховцев» (Н.А. Бердяев, С.Ф. Франк, Б.А. Кистяковский и др.) Политико-правовая доктрина большевизма. Евразийская политико-правовая концепция. Неоконсервативная концепция государства и права А.И. Солженицына. Духовно-нравственная концепция государства и права (В.В. Сорокин, А.М. Величко, В.Н. Синюков).
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
1. Время существования древнеафинской демократии: 1) 322 – 415 гг. н.э. 2) 512 – 402 гг. до н.э. 3) 480 – 322 гг. до н.э. 4) 112 г. до н.э – 7 г. н.э.
2. Процедура почетного изгнания, практиковавшаяся в Древней Греции, именовалась: 1) экклесия 2) остракизм 3) амфиктиония 4) герусия
3. Согласно Аристотелю и Полибию в «круговороте» государственных форм вслед за аристократией устанавливается: 1) охлократия 2) тирания 3) олигархия 4) демократия
4. В монархической России применительно к духовной и светской властям действовал принцип: 1) симфонии властей 2) разделения властей 3) невмешательства одной власти в дела другой 4) неразличения властей
5. Уникальным представительным органом в истории России XVI-XVII вв. являлись: 1) Земские Управы 2) Священные Соборы 3) Боярские Думы 4) Земские Соборы
6. Идеологом современной либеральной демократии выступал: 1) К. Маркс 2) К. Поппер 3) Т. Кун 4) С.Е. Десницкий
7. Демократическое устройство в эпоху Киевской Руси было присуще: 1) Великому Новгороду, Нижнему Новгороду и Новгород-Северскому 2) всей Киевской Руси 3) только Великому Новгороду 3) Великому Новгороду, Пскову, Вятке и Галицко-Волынской Руси
8. Замена самодержавия абсолютизмом произошла в России при: 1) Петре I 2) Алексее Михайловиче 3) Екатерине II 4) Иване IV
9. Земское самоуправление получило широкие права при: 1) Петре II 2) Анне Иоанновне 3) Екатерине II 4) Иване IV
10. Допускает ли современное российское законодательство создание политической партии на основе религиозного начала: 1) допускает 2) не допускает 3) допускает, но только на уровне субъектов РФ 4) не допускает на уровне субъектов РФ, но допускает на федеральном уровне
PAGE
PAGE 45
PAGE 33
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (690)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |