Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Искусство быть лидером



2015-11-07 893 Обсуждений (0)
Искусство быть лидером 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Одна из главных целей коммуникации – передача информации, поэтому во всех сферах общения преобладают речи информационного плана.

Коммуникативная цель информирующей речи – дать новые сведения о том или ином предмете, пробудить интерес к предмету речи.

К особенностям информирующей речи можно отнести: удовлетворение потребности слушателей в получении исчерпывающей информации по данному вопросу; пробуждение любознательности; актуальность для данной аудитории; демонстрацию нерешенных проблем; наличие и анализ конкретных фактов; сопоставление старого и нового, подчеркивание новизны информации.

Информационная речь так же, как и другие речи, требует, чтобы ее тема, предмет и различные аспекты этой темы соотносились с запросами, интересами и уровнем понимания аудитории.

В то же время жанр выступления и условия самой коммуникации всегда определяют некоторые границы во времени и объеме для освещения той или иной информации, а специфика информационной речи такова, что высказывание должно полностью раскрывать заявленную тему. Соответственно, успех этого вида речей во многом зависит от того, насколько актуальным и интересным предмет этой речи будет для слушателей.

В информационной речи в большей степени, чем в других видах речей, эффективно действуют законы логики как в подаче материала, так и в его восприятии и переработке. Так, в информативной речи высказывание на узкую и конкретную тему всегда гораздо информационно насыщеннее, чем на тему широкую и общую. Новые сведения в информативной речи запоминаются намного эффективнее на фоне известного. Информация, которая «вписывается» в существующую в сознании слушателей систему, не только лучше усваивается, но и «прирастает» за счет того, что уже усвоено каждым. Для того чтобы дать возможность переработать новое, информация должна подаваться «порциями».

Значит, для успеха информативной речи важно, чтобы

1. Оратор имел как можно более точное представление о составе и интересах аудитории и учел их в формулировке темы и в способе раскрытия ее содержания.

2. Поставленная проблема должна иметь решение и находиться в компетенции аудитории.

3. Новое в речи соседствовало со старым и выделялось на фоне известного.

4. Информация преподносилась бы не изолированно, как отдельный факт, а как элемент системы.

5. Преобладала бы «порционная» подача материала.

Напомним, что помимо этого оратор должен учитывать, какая именно информация (о видах информации мы уже говорили в лекции № 2) необходима для данной аудитории по данной теме.

Эти виды информации в различном соотношении являются неотъемлемым компонентом любой речи любого жанра, однако в некоторых жанрах информационная составляющая становится ведущей. Это прежде всего такие жанры, как сообщение, комментарий, доклад, лекция, интервью и др.

Эти разнообразные жанры объединяет то, что без «новости», то есть информации, они не существуют, и то, что различные параметры информации подчиняются соответствующим постулатам Грайса: количества, качества информации, ее соответствия теме и способа подачи.

Постулат количества информации: «Говори в меру» требует, что высказывание должно содержать не меньше и не больше информации, чем требуется для выполнения текущих целей диалога.

Постулат качества информации: «Старайся, чтобы твое высказывание было истинным» диктует не говорить того, что считаешь ложным или того, на что у тебя нет достаточных оснований.

Постулат отношения: «Не отклоняйся от темы». Этот постулат очень важен, поскольку он требует говорить только по существу дела, избегая ненужного в речи.

Постулат способа. Общий постулат: «Выражайся ясно», а это прежде всего значит: избегай непонятных выражений, неоднозначности, ненужного многословия.

Эти постулаты справедливы не только применительно к информационной речи, но и к любой другой.

Организационная речь произносится перед группой единомышленников, когда предстоит выполнить совместное дело, подготовить проведение какого-либо мероприятия и т.д., в котором задействованы все члены этой группы.

Успешной совместная деятельность будет только в том случае, если она хорошо организована. Это во многом зависит от руководителя. Руководитель должен всегда быть коммуникативным лидером и организовывать не только само планируемое мероприятие, но и деятельность по его обсуждению, поэтому понятие «организационная речь» относится, прежде всего, к его речи.

У организационной речи всегда, как минимум, две взаимообусловленные цели: не только наилучшим образом выполнить вместе какое-то дело, решить что-то и т.д., но и укрепить единство этой группы. Настоящее единение возникает тогда, когда есть успешная совместная деятельность.

Что входит в понятие «организационная речь»?

Это речь собственно организационная, содержащая постановку проблемы и определение путей ее решения; формирование предложений по условиям, в которых достижимо задуманное; определение оптимальной структуры коллективной деятельности; распределение полномочий с указанием времени и места действия; отчет о результатах деятельности.

Это речь воодушевляющая речь, которая обращена, прежде всего, к эмоциональной сфере, содержит прямое обращение к чувствам. Она затрагивает личные интересы слушателей и должна вызывать патриотические чувства, гордость и т.п., создавать хорошее настроение и на основе этого – желание выполнить порученное наилучшим образом.

Призывающая речь содержит прямой призыв к совершению действия самими слушателями. Важно обратить внимание, что эта речь обязательно предполагает совершение какого-либо конкретного действия (прийти на собрание, на митинг и т.д.). Эта речь используется тогда, когда нет уверенности, что порученное будет выполнено.

В наибольшей степени организационная речь проявляется в жанре совещания, в ходе которого разрабатывается план совместных действий.

Совещание с членами организации проводится, если есть необходимость принятия коллективного решения на основе равного права каждого высказывать и обосновывать свое мнение, если в организуемом мероприятии задействованы одновременно интересы нескольких групп или членов этой организации, если для решения вопроса необходимо воспользоваться мнением представителей различных групп внутри организации.

При этом внутри речи на таком совещании могут быть использованы все виды речей, в том числе и воодушевляющая (в начале совещания до объявления его целей и задач или после подведения его итогов); и призывающая (в конце совещания, для усиления уверенности в том, что все намеченное надо выполнить) и т.д.

Обсуждение при организации какого-либо мероприятия обычно имеет три основных этапа:

1. Вступительная часть: объявление проблемы, формулирование целей.

2. Основная часть: определение направлений работы и плана действий, организация обсуждения путей воплощения плана.

3. Подведение итогов.

На каждом из этих этапов ведущий должен оставаться коммуникативным лидером. В то же время первый и последний этап проведения обсуждения зависят преимущественно от него, а основная часть – не только от него, но и от конструктивности участия в совместном проекте всей группы.

При обсуждении очень важно, чтобы каждый участник знал, что его мнение тоже всех интересует и знал порядок предоставления слова, если группа большая.



2015-11-07 893 Обсуждений (0)
Искусство быть лидером 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Искусство быть лидером

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (893)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)