ГЛАВА 6. Издержки производства
Типы задач: - расчет общего среднего и предельного продукта; - виды издержек, построение графиков. Примеры решения задач: 6 а. В таблице показана зависимость объема производства от изменения объемов применяемого труда.
Определите средний и предельный продукт. Определите, при каком значении количества труда мр = АР. Решение: Решить задачу можно используя простейшие формулы: МР = ТР n - ТР (n-1), AP = TP /Q
6 б. Заполнить таблицу:
Решение: AFC - это средние общие издержки. Их можно определить, определив общие постоянные издержки (ТFC). Так как TFC не зависят от объема производства, то они будут равны при любом объеме 100 (20 х 5). АFC = TFC /Q, отсюда находимAFC при каждом объеме: 0; 100; 50; 33,3; 25; 20. Для того чтобы найти TVC, надо сначала найти ТС. ТС = TFC + TVC. При нулевом объеме ТС = постоянным издержкам, значит 100. При объеме 1 ТС = АТС х Q = 130. При объеме 2 ТС = ТС (1) + МС =130+ 26 = 156. Аналогично находим ТС при объеме 3 ед.: ТС= 156 + 20 =176. При объеме 4 ед. ТС = TVC + TFC = 90 + 100 = 190. Теперь можно посчитать АТС. АТС = ТС /Q. TVC = TC – TFC.
ЗАДАЧИ: 6.1.. К каким издержкам – постоянным или переменным Вы отнесли бы заработную плату рабочих, электроэнергию и освещение, налоги, амортизацию, жалование служащих, сырье?
6.2. Каждый дополнительный работник, которому предприниматель выплачивает в виде заработной платы 2000 руб приносит предельный продукт в 4 ед. Предельный доход равен 1500 руб. на единицу продукции. Почему предприниматель будет нанимать работников? Когда предприниматель остановит дальнейшее расширение численности работников?
6.3.Имеются следующие данные:
а) вычислить средний и предельный продукт, заполнить таблицу. б) начертить графики общего, среднего и предельного продукта в) показать взаимосвязь ТР, АР, МР.
6.4.Заполнить пропуски в таблице:
6.5.При затратах труда L равных 15 человеко–часам, средний продукт АР (15) равен 100. Предельный продукт 16 единицы труда равен 50. Чему будет равен совокупный продукт труда при использовании 16 единиц труда?
6.6.МР (6) = 10, АР (5) = 4 Найти АР (6)
6.7.К какой категории издержек постоянных или переменных относятся следующие виды затрат: а) затраты на рекламу; б) приобретение топлива; в) оплата процентов по текущим займам; г) плата за перевозку; д) затраты на сырье; е) выплата налога на недвижимость; ж) страховые взносы; з) плата за арендованное оборудование; и) расходы на заработную плату?
6.8. Изобразите кривую средних общих издержек (АТС) и средних переменных издержек (АVС). Подробно объясните, чему равно расстояние по вертикали между этими двумя кривыми при любом заданном объеме выпуска продукции. 6.9. Согласны ли Вы с утверждением, что по мере роста объема выпускаемой продукции кривые средних общих издержек и средних переменных издержек удаляются друг от друга. Ответ аргументируйте. Покажите это графически.
6.10. Почему кривые АVС и МС исходят из одной точки? Какова экономическая интерпретация этого графического изображения? 6.11. При производстве 30 телевизоров издержки составляют 10 000 ден. ед., а при производстве 50 телевизоров - 14 000 ден. ед. Предельные издержки постоянны. Найти предельные и общие издержки при выпуске 60 телевизоров.
6.12. Дана зависимость общих затрат предприятия от выпуска продукции.
Заполните таблицу, постройте графики.
6.13. В таблице приведены данные об общих издержках фирмы в долгосрочном периоде.
На основании приведенных данных ответьте на следующие вопросы: а) определите величину долгосрочных средних издержек LAC и долгосрочных предельных издержек LMC; в) постройте кривые долгосрочных средних издержек LAC и долгосрочных предельных издержек LMC; с) при каком объеме производства долгосрочные средние издержки LAC окажутся минимальными? д) при каком объеме производства долгосрочные предельные издержки LMC будут равны долгосрочным средним издержкам LAC?
6.14.Заполнить таблицу:
6.15.
Данные о некоторых затратах фирмы в коротком периоде приведены в таблице. Дайте полную картину затрат.
6.16.Заполните таблицу на основании следующих данных:
6.17. MC (10) = 10, ATC (9) = 5. Найти ATC (10). 6.18.TC (10) =52, ATC (9) = 5,3; MC (9) = 5. а) Найти MC (10). б) Можно ли по этим данным найти TC (8)? 6.19. Средние издержки фирмы при объеме производства в 99 тонн равны 20 долл., а при объеме производства в 100 тонн составляют 20,1 долл. Чему равны издержки производства 100 тонны?
6.20.ATC (20) = 20, ATC (21) = 21. Найти MC (21)
6.21.Фахретдинов Р.Г.На картонажной фабрике постоянные издержки на производство картонной тары составляют 100 ед ежесуточно. Затраты на оплату труда в зависимости от объема выпуска составляют:
Рассчитайте для всех вариантов выпуска: а) совокупные издержки б) средние постоянные издержки в) средние переменные издержки г) предельные издержки д) постройте графики. Обозначьте критические точки и поясните их. 6.22. Фахретдинов Р.Г. Допустим у Вас имеется помещение площадью в 1000 квадратных метров. Текущая арендная плата составляет 0,5 долл. кв.м. в месяц. Вы решили начать свое дело и взяли в банке кредит 100 тыс. долл. под 10 % годовых. Ваши предпринимательские способности оцениваются в 50 тыс долл. в год. Ваш годовой расход составляет: -сырье и материалы - 80 тыс. долл.; -выплата заработной платы рабочим – 10 тыс. долл.; -оплата электроэнергии, услуг коммунального хозяйства – 1тыс. долл.; Ваша годовая выручка равна 200 тыс. долл. Рассчитайте: а) явные издержки; б)неявные издержки; в) экономическую прибыль; г) бухгалтерскую прибыль.
6.23. Фахретдинов Р.Г.В одной из передач местного радио посвященной вреду курения и запрету рекламы табака утверждалось, что мало того, что табак наносит вред здоровью, так огромные средства на рекламу вынуждены оплачивать покупатели. Приходится ли любителям табака платить за него больше из-за того, что кампании тратят большие средства на рекламу? Каким образом издержки на рекламу могут влиять на цену, максимизирующую прибыль.
6.24.Фирма несет постоянные издержки в размере 45 долл. Данные о средних переменных издержках в краткосрочном периоде приведены в таблице.
a) определите средние постоянные, средние переменные, средние общие и предельные издержки в коротком периоде б) начертите графики; в) объем производства в фирме увеличился с 5 до 6 шт в неделю. Предельные издержки должны возрасти. Объясните почему это произойдет. Объясните какую роль при этом играет предельный продукт труда.
6.25.В случае положительного эффекта от масштаба средние общие издержки производства должны: а) расти; б) снижаться; в) не меняются.
6.26.Фирма, производящая конфеты, выбирает одну из трех производственных технологий, каждая из которых отличается различнымсочетанием используемых ресурсов (труда и капитала). Данные о применяемых технологиях приведены в таблице.
Предположим, что цена единицы труда составляет 200 долл., а цена единицы капитала - 400 долл. а) Установите, какую производственную технологию выберет фирма при каждом уровне выпуска продукции б) Определите общие издержки при каждом уровне выпуска продукции. в) Предположим, что цена единицы труда увеличилась до 300 долл., а цена капитала осталась прежней. Повлияет ли это на выбор технологий? г) Установите какая технология будет выбрана для каждого объема производства при новом уровне издержек на оплату труда.
6.27. Фахретдинов Р.Г.Часто можно услышать утверждение о том, что кампании порой продолжают использовать изношенное, но еще пригодное оборудование вместо нового, долее эффективного, так как в старое оборудование у них вложено много денег. Имеет ли смысл это утверждение? Какую роль «вложенные деньги» играют при принятии решений такого типа?
6.28.Изобразите кривую средних общих и средних переменных издержек. Объясните, чему равно расстояние по вертикали между этими графиками при любом заданном объеме выпуска.
6.29.Любая точка, находящаяся либо на изокосте либо на изокванте означает: а) количество производимого продукта; б) объем продукта в денежном выражении в)комбинацию физических объемов ресурсов; г) сумму издержек. ОТВЕТЫ: 6.2.Так как МР > МС. Когда МР = МС. 6.4
6.5.1550 6.6. 5 6.11.2000; 16000. 6.14
6.17. 5,5 6.18. а)4,3 б) можно ТС (8) = 42,7 6.19. 30 6.20. 41 6.21. а) ТС: 100; 300; 400; 500; 600; 700.б) АFС: 100; 33,3; 14,3; 10; 8,3. в) АVС: 200; 66,7 28,6; 20; 16,7. г) МС: 50;25; 33; 50. 6.22.а)101 тыс. долл.; б) 50,5 тыс. долл.; в) 48,5 тыс. долл. г) 99 тыс. долл. 6.23.Цены вырастут не потому, что растут затраты на рекламу, а потому, что увеличится спрос. 6.25. Снижаться. 6.26. а)
Выделены данные о величине общих издержек при наиболее эффективных технологиях. 6.27.Утверждение неверно. Это невозвратные издержки. 6.28.Постоянным издержкам. 6.29. В.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2146)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |