Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания контрольной работы



2015-11-07 2067 Обсуждений (0)
Задания контрольной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 1. ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ И ФАРМАЦИИ ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА

 

Задание 1. Проработать теоретический материал и составить денотатные карты по разделам:

· Оперативные и консервативные методы лечения в период матриархата;

· Приёмы лечения «устрашающего врачевания»;

· Теургическая медицина.

 

Задание 2. Познакомиться с извлечением из статьи Н. А. Криничной «Народные представления русских о свойствах растений» (см информационные материалы по теме в учебном пособии) и письменно ответить на следующие вопросы:

1. Какими литературными источниками пользуются ученые-этнографы для сбора и накопления материала об использовании знахарями «чародейских трав»?

2. Для каких целей используются «чародейские травы»?

3. Какие конкретно лекарственные растения используются в этих целях?

Выявить основные направления использования лекарственных растений в мистических целях и заполнить таблицу согласно примеру.

Сведения о мистическом использовании лекарственных растений в народной медицине

№ п\п Направления использования Народное название растения Научное название растения Латинское название растения Магическая цель применения
1. Создание человека, воскрешение умерших перевязка герань луговая Geranium pratente Лечение гинекологических заболеваний
         

 

Задание 3. Выполнить тестовые задания.

Указать правильный ответ:

1. Фамилия французского писателя, яркого приверженца философии «золотой век истории человечества»:

А. Дюбуа

Б. Лакло

В. Руссо

Г. Смит

 

2. При изучении медицины и фармации первобытного общества ученые анализируют культуру, быт современных нам племен, живущих на стадии первобытного общества. Ученые называют такие племена термином:

А. параллельные

Б. синполитейные

В. палеопсихологические

Г. исторические

 

3. Первыми из целебных растений стали использовать растения, обладающие следующим фармакотерапевтическим эффектом:

А. болеутоляющие

Б. глистогонные

В. противовирусные

Г. биогенные стимуляторы

 

4. Жреческая медицина появляется в следующий исторический период:

А. зарождения матриархата

Б. разложения матриархата

В. период развития пастушества

 

5. Впервые понятие «сверхъестественная причина болезни – деятельность злого духа» формируется в следующий исторический период:

А. зарождения матриархата

Б. разложения матриархата

В. период развития пастушества

 

6. В качестве шовного материала в период матриархата стали использовать следующих насекомых:

А. пауков

Б. богомолов

В. муравьев

Г. гусеницу бабочки шелкопряда

 

Установить соответствие:

Направление действия растения Название растения
7. Наделение сверхъестественными силами А.Лапчатка прямостоячая
8. Лечебная сила Б. Земляника
  В. Подорожник  

 

9. Назвать группы приемов лечения, появившиеся благодаря учению о том, что болезнь – это кара за непочтительное отношение к памяти предка: 1.___________ 2. ____________

 

 

Тема 2. ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ И ФАРМАЦИИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

 

Задание 1. Проработать теоретический материал и составить денотатные карты по разделам:

· Характеристика источников знаний о медицине и фармации Древнего Египта

· Классификации лекарственных средств

· Характеристика состояния фармацевтической технологии Древнего Египта.

Задание 2. Познакомиться с разделом книги Т.С. Сорокиной «Атлас истории медицины» «Характеристика медицинских папирусов», обобщить изученный материал и заполнить таблицу.

Характеристика медицинских папирусов

№ п\п Название папируса Содержание папируса
1.    
     

 

Задание 3. Выполнить тестовые задания.

Найти ошибку:

1. Египтянам были известны следующие лекарственные формы

А. мази

Б. порошки

В. инъекционные растворы

Г. настои

 

Дополнить терминами:

2. Естественно – научные приемы лекарственной терапии в Древнем Египте делились на 2 группы:

1. ________, 2. _________ .

3. Магические приемы лекарственной терапии в Древнем Египте делились на 2 группы:

1. _________, 2. _____________ .

4. Высшее медико-фармацевтическое образование древнеегипетские врачи получали в храмах, носящих название ___________

 

5. С целью коррекции вкуса в лекарственные препараты для женщин добавляли следующий ингредиент __________________

Указать номер правильного ответа:

6. Лекарственные средства по происхождению подразделялись в Древнем Египте на следующее число групп:

А. две

Б. три

В. четыре

Г. пять

 

7. По количеству входящих в состав лекарств ингредиентов древнеегипетские препараты можно назвать следующим термином:

А. однокомпонентные

Б. двухкомпонентные

Г. многокомпонентные

 

8. В храмах Древнего Египта создавались прообразы следующих организаций:

А. производственные аптеки

Б. аптеки готовых лекарственных форм

В. аптечные склады

Г. аналитические лаборатории

 

Тема 3. История медицины и фармации Месопотамии

 

Задание 1. Проработать теоретический материал и составить денотатные карты по разделам:

· Характеристика уровня развития медицинских знаний

· Юридические нормы по отношению к врачам и врачеванию

· Лекарственная терапия: классификации лекарственных средств

 

Задание 2. Изучить раздел книги Т.С. Сорокиной «Атлас истории медицины», посвященный истории медицины Шумера, ответить на следующие вопросы:

1. Назовите число найденных в настоящее время медицинских табличек, характеризующих медицину и фармацию Шумера.

2. Назовите число рецептов, содержащихся в данной табличке.

3. На какие группы по происхождению можно разделить используемые шумерами лекарственные средства?

Ответ на вопрос представьте в виде таблицы.



2015-11-07 2067 Обсуждений (0)
Задания контрольной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания контрольной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2067)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)