Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Выбор посадки для местно–нагруженного кольца




Посадку местно–нагруженного кольца (наружного) выбираем в соответствии с данными таблицы 5.6.

В нашем случае, для умеренной нагрузки и при применении разъемного корпуса, имеем поле допуска корпуса Ø125Н7 .

Тогда посадку (рис. 5.2) запишем

 

так: Ø125

 

Расчет и выбор посадки циркуляционно-нагруженного

Кольца

 

5.5.1. Определяем наименьший конструктивный натяг.

Давление от радиальной силы, раскрывающей стык соединения, оп­ределяем по зависимости

(5.3)

где Fr – радиальная сила, действующая на подшипник, Н; l = В – 2∙r – длина соединения, м;

рr = 3000/(0,07∙0,019) = 2,25∙106 = 2,25 МПа.

Определяем наименьший функциональный натяг, необходимый для компенсации деформации раскрытия стыка:

(5.4)

где k6динамический коэффициент посадки (табл. 5.9).

Коэффициенты Ляме для вала С1 и кольца С2 определяем по форму­лам (3.3) и (3.4), модули упругости Е1 и Е2по таблице 3.3.

 

Для вала С1 = (1 +(10/70)2)/(1 – (10/70)2) – 0,3 = 0,74.

Для внутреннего кольца С2 = (1+(70/84)2)/(1–(70/84)2)+0,3 = 5,85.

Итоговый результат:

NFmin(r) = 1,1∙ 2,25 ∙106 ∙ 0,07 ∙ (0,74/2 ∙1011+5,85/2 ∙1011) = 5,7 ∙10–6 м =

=5,7 мкм.

Определяем поправку на смятие шероховатостей поверхностей:

(5.5)

где А – коэффициент перевода параметра шероховатости Ra в Rz (A ≈ 5,4 для регулярного микрорельефа); –коэффициент смятия шероховатости поверхности при соединении двух деталей (табл. 3.5); Ra1, Ra2параметры шероховатости поверхности соединяемых поверхностей (для колец подшипников, валов и корпусов значения приведены в табл. 5.7);

ΔNR = 2 ∙5,4 ∙0,35 ∙ (0,63 + 0,63) = 4,8 мкм.

Определяем наименьший конструктивный натяг:

(5.6)

= 5,7 + 4,8 = 10,5 мкм.

 

5.5.2. Определяем наибольший конструктивный натяг.

В процессе эксплуатации прочность неподвижных соединений в большинстве случаев уменьшается из–за влияния ползучести материалов и релаксации напряжений. Поэтому циркуляционно–нагруженное кольцо должно иметь начальные (конструктивные) натяги, приближающиеся к наибольшему возможному значению для данного подшипника.

Наибольший конструктивный натяг NKmax циркуляционно–нагруженнoro кольца учитывает:



1) выборку радиального зазора в подшипнике gmin до ноля с целью обеспечения наибольшей долговечности работы;

2) уменьшение натяга в результате смятия шероховатости поверхности в процессе запрессовки ΔNR;

3)упругие деформации тел и дорожек качения δr от действия радиальной силы, определяемой для узла при холостой нагрузке, но приводящие к увеличению радиального зазора.

Наибольший конструктивный натяг для циркуляционно–нагруженного внутреннего кольца

(5.7)

где ξdкоэффициент приведения деформации диаметра посадки dn к дорожке качения внутреннего кольца d1 : ξd = Nd / Δd1.

Наибольший натяг конструктивный натяг для циркуляционно–нагруженного наружного кольца

, (5.8)

 

 

где ξDкоэффициент приведения деформации диаметра посадки Dn к дорожке качения наружного кольца D2: ξD = ND /ΔD2.

 

Составляющие зависимостей (4.7) и (4.8) определяются следующим образом.

В работе [6] приводятся формулы для расчета δr для каждого вида подшипников. Так, для шариковых однорядных подшипников

(5.9)

где Dw – диаметр шарика, мм; Qoнагрузка на наиболее нагруженный шарик при холостом ходе, Н.

Радиальная нагрузка при холостом ходе в 3–5 раз меньше номинальной:

Frx.x. = Fr/4 = 3000/4 = 750 Н.

(5.10)

где z – число шариков (табл. 5.2);

Qo = 5∙ 750/10 = 375 Н.

Итоговый результат:

 

Коэффициент приведения деформации диаметра посадки dn к дорожке качения внутреннего кольца d1

(5.11)

В нашем случае d2= 10мм, поэтому

ξ d = (70/84)∙((84/10)2 –1)/((70/10)2 –1) = 1,21.

Коэффициент приведения деформации диаметра посадки Dn кдорожке качения наружного кольца D2

(5.12)

 

Окончательно получим:

NKmax(d) = 1,21∙(25 + 8) + 4,8 = 44,7 мкм.

 

 

Условие выбора посадок циркуляционно–нагруженных колец подшипников:

Ncmin ≥ NKmin; (5.13)

Ncmax ≤ NKmax, (5.14)

где Nсmin, Ncmaxнаименьший и наибольший стандартные натяги.

Исходя из рисунка 5.3 и условий (5.13) и (5.14), определим Nсmin и Ncmax:

Nсmin = ei ≥ NKmin;

ITd ≤ NKmax – ei – Tк,

где Tкдопуск кольца, ITdдопуск вала.

В результате Nсmin = ei ≥ 10,5 мкм.

По таблице 4 приложения 1 имеем ei = m = +11 мкм.

В итоге получим:

ITd44,7 – 11 – 12 = 21,7 мкм.

Так как на вал, соединений с кольцом подшипника класса точности 0 или 6, назначается допуск по 5–6-му квалитету, то по таблице 3 приложения 1 имеем ITd 6 = 19 мкм.

 

 

Рис.5.3.Посадка внутреннего циркуляционно-нагруженного кольца на вал.

В случае невыполнения условия (5.14) выбора посадки (получается допуск вала или корпуса менее 5-го квалитета) нужно выбрать подшипник с другой группой радиального зазора и сделать перерасчет по формуле (5.7) или (5.8).

 

Выбранная посадка запишется так:Ø70

 

 





Читайте также:





Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)