Расчет и выбор посадки циркуляционно–нагруженного
Кольца по интенсивности нагрузки
Для циркуляционно–нагруженных колец посадку выбираемпо величине интенсивности радиальной нагрузки на посадочнуюповерхность: , (5.15) где kб – динамический коэффициент посадки, зависящий от характера нагрузки, табл. 5.9; ko – коэффициент, учитывающий степень ослабления посадочного натяга при полом вале или тонкостенном корпусе (ko= ξ d, длявала изменяется от 1 до 3, для сплошного вала ko = 1; для корпуса ko = 1–1,8); kа – коэффициент неравномерности распределения радиальной нагрузки между рядами шариков или роликов в двухрядных (сдвоенных) подшипниках качения (kа= 1–2), для однорядного подшипника kа = 1. Для нашего случая, приняв перегрузки до 150 %, получим: По таблице 4.10 поле допуска циркуляционно–нагруженного вала , что совпадает с приведенными расчетами (но в большинстве случаев основное отклонение, полученное этим методом расчета, будет меньше).
Обозначение посадок подшипниковых колец на эскизе Подшипникового узла и допусков на эскизах сопрягаемых Деталей
На рисунке 5.3 представлен эскиз узла подшипника качения и выбранные посадки наружного и внутреннего колец. На рисунке 5.4 приведен эскиз вала и требования к поверхности под внутреннее кольцо подшипника. На рисунке 5.5 показан эскиз корпуса и требования к поверхности под наружное кольцо подшипника. Параметры шероховатости поверхностей валов и корпусов определяем по таблице 5.7. Допуски и отклонения формы и расположения поверхностей берем в соответствии с данными таблице 5.8. Вывод. Выбранная посадка циркуляционно–нагруженного кольца обеспечит отсутствие проворачивания и наибольшую долговечность подшипникового узла. Посадка местно–нагруженного кольца позволит быстро и качественно проводить разборочно–сборочные раб Таблица 5.2 Технические характеристики шариковых подшипников (выборочные данные из ГОСТ 8338 – 75)
Таблица 5.3 Предельные отклонения внутренних колец шариковых, роликовых радиальных и шариковых радиально-упорных подшипников (ГОСТ 25256–82)
Таблица 5.4 Предельные отклонения наружных колец шариковых, роликовых радиальных и шариковых радиально-упорных подшипников (ГОСТ 25256–82)
Таблица 5.5 Радиальные зазоры gr подшипников радиальных шариковых однорядных
Таблица 5.6 Рекомендуемые посадки для колец подшипников при местном нагружении
Таблица 5.7 Параметры шероховатости поверхностей под подшипники на валах и в корпусах, а также опорных торцевых заплечиков для подшипников класса точности 0 и 6 (по ГОСТ 2789–73)
Таблица 5.8 Отклонения формы и расположения поверхностей для элементов деталей, сопрягаемых с кольцами подшипников качения
Таблица 5.9 Значения динамического коэффициента k6
Таблица 5.10 Допускаемые интенсивности нагрузок на посадочной поверхности вала и корпуса
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1792)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |