SUR LE COU-DE-PIED (сюр ле куде-пье, франц. — на щиколотке) - положение вытянутой ступни работающей ноги на щиколотке опорной ноги (спереди или сзади)
TEMPS LEVE (тан леве, франц., от lever — поднимать) - вертикальный прыжок на одной ноге, в то время как вторая находится в положении sur le cou-de-pied или в др. позе. Обычно Т. 1. повторяется несколько раз. TEMPS LIE (тан лие, франц., от lier — связываться, соединять) - специальная комбинация движений, вырабатывающая слитность, скоординированность танца, состоит из переходов с ноги на ногу скользящими шагами, которым соответствуют определение port de bras. Кроме простейшей формы Т. 1. — par terre (внизу), существуют другие — усложнённые перегибами корпуса с подъёмом ноги на 90°, турами (tours). TENDU (тандю, франц. – натянутый, напряжённый; от гл. «tendre» - тянуть, натягивать) - термин, означающий вытягивание ноги TERRE À TERRE (букв. - заурядный, будничный) — танец, основанный на движениях, исполняемых на полу (par terre) в противоположность танцу, основанному на прыжках. TIRE-BOUCHON (тир-бушон, франц. – штопор). Во время вращения работающая нога поднимается до положения passe на 90°. Вращение завершается в положении passé на вытянутой опорной ноге или на demi plie, затем нога открывается приёмом par developpe вперёд, назад или в сторону на 90°. TOMBÉ, pas (томбе, франц., от tomber — падать) - перенесение центра тяжести с опорной ноги в demi plie (на месте или с продвижением) на открытую ногу в одной из трёх направлений на 45° или 90°. Др. нога принимает положение sur le cou-de-pied или вытянута носком в пол, на 45° и 90°. Исполняется также с прыжком sissonné tombée, который является как самостоятельным, так и связующим, вспомогательным pas для др. прыжковых движений. TOUR (тур, франц. — оборот поворот) - оборот тела вокруг вертикальной оси на 360°. Т. по полу (pirouette) или в воздухе (tour en l'air) имеет множество разновидностей. Т. исполняется dehors и en dedans. T. и pirouettes могут начинаться со II, IV, V позиций и заканчиваться в различных позах, в основном разделяются на малые и большие, первые с одной ногой в положении sur le cou-de-pied или passé, вторые в больших позах — attitude, arabesque, à la seconde и др. TOUR EN L'AIR (тур ан л’эр, франц. — поворот в воздухе) - grand changement de pied (т. е. прыжок на месте из V позиции в V с переменой ног в воздухе) с поворотом. Исполняется и с двумя поворотами. Может заканчиваться в V позицию, в различные позы. Исполняется в основном в мужском танце. TOUR LENT (тур лан, франц.) - медленный поворот на одной ноге в больших позах arabesque, attitude, à la seconde, croisée и effacée вперёд, écartée. Исполняется на целой стопе, на полупальцах и на demi plie. Есть вариант Т. 1., при котором первоначальная поза меняется на другую позу во время поворота. TOURS CHAÎNÉS (тур шене, франц.) - цепочка поворотов следующие друг за другом слитные полуповороты с ноги на ногу на полупальцах или на пальцах с продвижением вперёд, в сторону или назад. ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 Театральный словарь Театральная сцена - основная часть театрального здания, замкнутая коробка (сценическая коробка), примыкающая к зрительному залу и соединенная с ним портальным отверстием. · на авансцену и на просцениум; · на игровую часть, подразделяемую на отдельные планы; ·на закулисные пространства и на арьерсцену. Авансцена –открытая передняя часть сцены, несколько выдвинутая в зрительный зал. Авансцена занимает пространство, равное по ширине портальной арке, от красной линии сцены до рампы. В оперных и балетных спектаклях авансцена часто используется в качестве игровой площадки. В драматических театрах авансцена служит преимущественным местом действия для небольших сцен перед закрытым занавесом, являющихся связующим звеном между основными картинами спектакля. Колосники (колосниковая решетка) – решетчатый (деревянный) настил, расположенный над сценической площадкой. Над колосниками помещаются дымовые люки. Колосники служат для: · установки блоков сценических механизмов; · используются для работ, связанных с подвеской элементов оформления спектакля; · сообщаются с рабочими галереями и сценой стационарными лестницами. Высота сцены - расстояние от планшета сцены до колосников. Обычно высота сцены в 2,5-3 раза превышает высоту зеркала сцены, что позволяет менять декорации путем их подъема и спуска. Закулисные пространства - пространства сцены: · где устанавливаются декорации для следующей картины спектакля; · куда транспортируются декорации прошедшей картины; · где находятся пульты управления сценическими механизмами; · где помещаются: o светоаппаратура спектакля; o пульт режиссера музыкального театра, ведущего спектакль; o площадка хормейстера: o место машиниста сцены и др. Зеркало сцены (портальное отверстие) - плоскость видимого зрителю игрового пространства сцены. В драматическом театре зеркало сцены ограничено портальной аркой и настилом пола сцены. В кукольном театре зеркало цены ограничено ширмой, порталами и портальной аркой. Красная линия (красная черта) в театре - граница между авансценой и нулевым планом сцены. На красную линию опускается противопожарный занавес. Одежда сцены - совокупность, образованная падугами и сукнами сцены. Осветительное оборудование театральной сцены: · аппаратура верхнего освещения; · аппаратура гарнизонного освещения; · аппаратура бокового освещения; · аппаратура выносного освещения; · переносная осветительная аппаратура; · специальные осветительные и проекционные приборы. Пистолет- осветительный прибор, предназначенный для высвечивания узким и сильным световым пучком отдельных актеров и части декораций. Рампа (фр.Rampe От фр.Ramper - спускаться отлого) в театре - система осветительных приборов рассеянного света, установленная на планшете по переднему краю авансцены и предназначенная для освещения пространства сцены спереди и снизу. Скрыта от зрителей низким бортиком (рампой). Световая проекция - метод светового оформления спектакля, с помощью которого создаются: · динамические проекционные эффекты: облака, волны, дождь, падающий снег, огонь, взрывы, вспышки, летающие птицы, самолеты, плывущие корабли и пр.; · статические изображения, заменяющие живописные или некоторые детали декорационного оформления (светопроекционные декорации). Световые сценические эффекты- сценические эффекты, имитирующие дневное, утреннее, ночное и другое естественное освещение с помощью трехцветной системы освещения или создающие иллюзии льющегося дождя, движущихся облаков, полыхающего зарева пожара, падающих листьев, струящейся воды и т.д. с использованием светопроекции. Светорегулирующая установка - система централизованного управления осветительным оборудованием театральной сцены, позволяющая включать, выключать и изменять световой поток в отдельных осветительных устройствах. Регулирование светового потока происходит за счет изменения силы тока или напряжения в цепях электропитания осветительных устройств. Софит - театральная осветительная аппаратура, подвешенная под мостиками верхней сцены и предназначенная для освещения сцены сверху и спереди. Софиты подвешиваются параллельно порталу на границах между планами сцены. Планшет сцены (от фр.Planche - доска) - пол сцены, состоящий из отдельных съемных щитов, плотно прилегающих друг к другу. Щиты изготавливаются из сосновых досок высшего качества, с твердой (мелкослойной) древесиной. Различают горизонтальные планшеты покатые планшеты с уклоном от арьерсцены к рампе. План сцены (от лат.Planum - плоскость) - часть сценической площадки, расположенная параллельно рампе на ширину расстояния межу софитами. Планы отсчитываются от портальной арки начиная с нулевого номера. Каждый план оборудован комплектом штанкетных и индивидуальных подъемов. Поворотный круг сцены - вращающаяся часть сценической площадки, позволяющая быстро сменять картины на сцене и создать реальное ощущение непрерывности сценического действия. Основными частями поворотного круга являются: · центральная опорная пята, состоящая из неподвижной и вращающейся частей: · круг; · ровная горизонтальная дорога, по которой катятся колеса круга; · парные отклоняющие блоки для плавного перехода горизонтального движения тягового каната в вертикальное движение; · ручной или машинный привод; · противовес, обеспечивающий вращение круга без проскальзывания. Различают накладные поворотные круги, которые монтируется на планшете сцены непосредственно перед спектаклем и - стационарные поворотные круги непосредственно врезанные в планшет сцены. Средняя сцена - часть сценической коробки от уровня планшета до верха портального отверстия, где происходит театральное действие. Сцена (лат.Scaena) - площадка, на которой происходит театральное представление Театральный занавес - полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала. Занавесы шьются из плотной окрашенной ткани, на плотной подкладке. Занавесы украшаются эмблемой театра или широкой бахромой, подшитой к низу занавеса. Занавес позволяет: · сделать невидимым процесс перемены обстановки; · создать ощущение промежутка во времени между действиями. Занавес подвешивается в виде драпировки с внутренней стороны портальной арки. Занавесы бывают: поднимающиеся, раздвигающиеся и подбирающиеся по диагонали к углам зеркала сцены (греческий занавес). Антрактный занавес - театральный занавес, снабженный клапаном, прикрывающим широкое отверстие, проделанное в центре занавеса. При выходе актера на вызов зрителя рабочие оттягивают этот клапан в глубину первого плана сцены. Фурка - часть сценического оборудования; передвижная площадка на роликах, служащая для перемещения на сцене частей декорационного оформления. Передвижение фурки осуществляется электромотором, вручную или при помощи троса, один конец которого находится за кулисами, а другой крепится к боковой стенке фурке. Используемая литература: 1. Н.П. Базарова «Классический танец» изд.: Лань, Планета музыки, 2009г. 2. А.Я. Ваганова «основы классического танца» изд.: Лань, Планета музыки, 2000г. 3. Габриелова Е.В. «О хореографической разминке в гимнастике» 1975г. 4. Грациозо Чеккетти «Полный учебник классического танца» изд.: АСТ, Астрель, 2007г. 5. Жан Жорж Новер «Письма о танце» изд.: Лань, Планета музыки, 2007г. 6. А.Л.Волынский «Азбука классического танца» изд.: Лань, Планета музыки, 2008г. 7. В.Э.Мориц, Н.И. Тарасов, А.И. Черныгин «Методика классического танца» изд.: Лань, 2009г. 8. В.С. Костровицкая «100 уроков классического танца» (с 1 по 8 класс) изд.: Лань 2009г. 9. В.С. Костровицкая «Классический танец. Слитные движения. Руки» изд.: Лань, Планета музыки, 2009г. 10. Е.Д. Блок «Классический танец. История и современность» изд.: «Искусство», 1987г. 11. Л. Ярмолович «Принципы музыкального оформления урока классического танца» изд.: Музыка, 1968г.
«Основы классического танца: теория, методика и методология преподавания» I часть. Редколлегия: В.В. Полежаева ____________ Э.Ч. Юсубова _____________ Е.Г. Шашуловская ___________ Я.М. Пилявская ____________
Автор и составитель: Л.В. Бударёва Техническая редакция: Н.Е. Гончарова
Областной дом народного творчества 344019, г. Ростов - на - Дону, пл. К. Маркса, 5/1 (8863) 251 - 46 - 55 e-mail: [email protected] http://www/folkro.ru
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2529)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |