КОНЦЕПЦИИ И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЛОГИСТИКИ
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЛОГИСТИКИ Лекция 1.1. Предмет, метод и задачи курса "логистика". Факторы ее развития. Лекция 1.2. Концепции и основные функции логистики Лекция 1.3. Логистические системы. Системный подход в логистике. Лекция 1.4. Усовершенствование товаропроводящих систем на базе концепции логистики РАЗДЕЛ 2. БАЗОВЫЕ ФУНКЦИИ ЛОГИСТИКИ Лекция 2.1. Закупочная логистика Лекция 2.2. Производственная логистика Лекция 2.3. Распределительная логистика Лекция 2.4. Логистика запасов РАЗДЕЛ 3. ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ ФУНКЦИИ ЛОГИСТИКИ Лекция 3.1. Складская логистика Лекция 3.2. Сервисная логистика Лекция 3.3. Транспортная логистика Лекция 3.4. Информационная логистика
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЛОГИСТИКИ ЛЕКЦИЯ 1.1. ПРЕДМЕТ, МЕТОД И ЗАДАЧИ КУРСА "ЛОГИСТИКА". ФАКТОРЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ.
Логистика – наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя. С позиции бизнеса: "Логистика – это интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворений конечных потребителей к качеству продуктов и управление финансовыми, информационными и материальными потоками". Первоначальной областью использования логистики в древнее время было обоснование распределения продуктов. В первое тысячелетие нашей эры логистика стала применяться в военном деле. Тогда логистика решала задачи по снабжению армии оружием, боеприпасами, предметами питания, обмундированием, медикаментами, средствами транспорта, имуществом для устройства временного жилья. Как одна из военных наук, логистика существовала много веков. Ее широко применял Наполеон, существенно углубивший теоретико-методические основы логистики. В виде, развитом Наполеоном в начале XIX века, военная логистика использовалась почти до середины XX века. В годы второй мировой войны логистика применялась вооруженными силами США и Советского Союза, что обеспечило армиям этих стран существенную поддержку и усилило их мощь, позволив наладить надлежащим образом обеспечение вооруженных сил всем необходимым. В начале XX века логистикой стали называть математическую логику. Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее, сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, тыловых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, горюче-смазочными материалами и продовольствием. Постепенно понятия и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о рациональном управлении движением материальным потоков в сфере обращения, а затем и в производстве. В последние годы логистика получила очень быстрое развитие. Это объясняется теми значительными результатами, которые были получены, благодаря применению логистического подхода в экономике развитых капиталистических стран. Логистика стала инструментом бизнеса таких известных корпораций как IBM, Proctor&Gamble, General Motors, Ford Motors, Johnson&Johnson и многих других. Предметом изучения логистики как науки является оптимизация потоковых процессов. Принципы логистики: синхронизация, оптимизация и интеграция – служат основным методологическим подходом к повышению организованности и эффективности функционирования производственных систем.
Деятельность предприятий и организаций в области логистики для достижения конкурентных преимуществ складывается из нескольких правил, которые получили название "семь правил логистики": 1. Груз - нужный товар; 2. Качество - необходимого качества; 3. Количество - в необходимом количестве; 4. Время - должен быть доставлен в нужное время; 5. Место - в нужное место; 6. Персонифицированость – нужному потребителю; 7. Затраты - с минимальными затратами.
Функции логистики: 1. Обслуживание клиентов. 2. Прогнозирование спроса. 3. Документооборот. 4. Перемещения между цехами и заводами. 5. Управление запасами готовой продукции. 6. Прием и обработка заказов. 7. Упаковка. 8. Поддержка поставки комплектующих и услуг. 9. Выбор места расположения завода и склада. 10 .Разработка и выполнение графика производства. 11. Закупки. 12. Рекламации. 13. Управление перевозками. 14. Управление складами и центрами распределения. 15. Переработка и удаление отходов.
Задачи логистики Основной задачей логистики является достижение с наименьшими расходами максимальной приспособленности фирм к изменчивой рыночной обстановке, получению преимуществ перед конкурентами, повышению рыночной доли и прибыли. Общие задачи логистики: ü осуществление сквозного контроля за поточными процессами; ü разработка и усовершенствование способов управления материальными потоками; ü прогнозирование объемов производства, перевозок, запасов и тому подобное; ü выявление несбалансированности между: - потребностями производства и возможностями материально-технического обеспечения; - потребностями в логистических услугах при сбыте и возможностями предприятия; ü стандартизация требований к качеству логистических услуг и отдельных операций; ü рациональное формирование хозяйственных связей; ü выявления центров возникновения потерь времени, материальных, трудовых и финансовых ресурсов; ü оптимизация технической и технологической структуры транспортно-складских комплексов; ü определения стратегии и технологии физического перемещения материальных ресурсов, полуфабрикатов, готовой продукции. Частичные задачи логистики: ü оптимизация запасов всех видов и на всех этапах; ü максимальное сокращение длительности хранения продукции; ü сокращение длительности перевозок; ü быстрая реакция на требования потребителей; ü повышение готовности к снабжению; ü снижение расходов во всех звеньях логистической цепи; ü рациональное распределение транспортных средств; ü гарантирование качественного послепродажного обслуживания; ü поддержка постоянной готовности к приему, обработки и выдачи информации.
ЛЕКЦИЯ 1.2. КОНЦЕПЦИИ И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЛОГИСТИКИ
Логистическая концепция "JUST-IN-TIME"(точно в срок) Эта концепция является наиболее широко распространенной. Ее появление относится к концу 50-х годов, когда японская компания Тойота Моторс, а затем и другие автомобилестроительные фирмы Японии начали активно внедрять систему KANBAN. Лозунгом концепции является потенциальное исключение запасов материалов, компонентов и полуфабрикатов в производственном процессе. Исходной постановкой было то, что если производственное расписание задано, то можно так организовать процесс, что все материалы и полуфабрикаты будут поступать в нужном количестве, в нужное место и точно к назначенному сроку для производства или сборки готовой продукции. Для этого нужна оперативная передача данных между подразделения и координация поставщиков деталей. В "Тойота Моторс" это было достигнуто благодаря передаче информации в системе через специальные карточки "kanban" в пластиковом конверте, которые несут информацию о расходуемых и производимых количествах продукции. Эти карточки циркулируют внутри предприятия, а также между поставщиками, прикрепляясь к определенной детали или полуфабрикату. Применение данной концепции позволяет значительно улучшить качество выпускаемой продукции, снизить себестоимость производства, практически сократить страховые запасы, ускорить оборачиваемость оборотного капитала фирмы.
Логистическая концепция "REQUIREMENTS/RESOURCE PLANNING" На данной концепции основаны такие логистические системы в производстве и снабжении, как MRP I/MRP II - "Materials/manufacturing requirements/resource planning" (Системы планирования потребностей в материалах/производственного планирования потребностей ресурсов), и в дистрибуции - DRP I/DRP II - "Distribution requirements/resource planning" (Система планирования распределения продукции/ресурсов). Основными целями MRP систем являются: 1. Удовлетворение потребностей в материалах, компонентах и продукции для планирования производства и доставки потребителям. 2. Поддержание низких уровней запасов материальных ресурсов, готовой продукции. 3. Планирование производственных операций, расписаний доставки, закупочных операций. В процессе реализации этих целей MRP система обеспечивает приток планового количества материальных ресурсов и запасов продукции за время, используемое для планирования. Система MRP начинает свою работу с определения, сколько и в какие сроки необходимо произвести конечной продукции. Затем система определяет время и необходимые количества материальных ресурсов для удовлетворения потребностей производственного расписания. MRP II является эффективной плановой техникой, позволяющей проводить логистическую концепцию интеграции функциональных сфер бизнеса при управлении материальными потоками. Преимущества MRP I перед MRP II системами являются лучшее удовлетворение потребительского спроса путем сокращения продолжительности производственных циклов, лучшей организации поставок, более быстрой реакции на изменения спроса. Система DRP имеет такой же принцип работы, что и MRP, но в каналах дистрибуции готовой продукции. Система DRP сложнее, так как базируется на потребительском спросе, который не контролируется фирмой. Система планирует и регулирует уровни запасов на базах и складах фирмы в собственной товаропроизводящей сети сбыта или у оптовых торговых посредников. Среди преимуществ DRP систем можно отметить: - уменьшение логистических издержек, связанных с хранением и управлением запасами готовой продукции; - уменьшение уровней запасов за счет точного определения величины и места поставок; - сокращение потребности в складских площадях за счет уменьшения запасов; - уменьшение транспортной составляющей издержек за счет эффективной обратной связи по заказам; - улучшение координации между дистрибуцией и производством. Макрологистическая концепция "LEAN PRODUCTION" Сущность данной концепции выражается в творческом соединении следующих основных компонентов: - высокого качества; - маленьких размеров производственных партий; - низких уровней запасов; - высококвалифицированного персонала; - гибкого оборудования. Эта концепция получила свое название "тощее производство", потому что требует гораздо меньше ресурсов, чем массовое производство - меньше запасов, меньше времени на производство единицы продукции, меньше потерь от брака, потому что сведены до минимума производственные партии и производственное время.
Концепция "QUICK RESPONSE" (QR) Переводится, как метод быстрого реагирования, представляет собой логистическую координацию между ритейлерами и оптовиками, с целью улучшения продвижения готовой продукции в их дистрибутивных сетях в ответ на дополнительное изменение спроса. Реализация этих концепций осуществляется путем мониторинга продаж в розничной торговле и передачи информации об объемах продаж по специфицированной номенклатуре и ассортименту оптовикам, и от них - производителям готовой продукции. Применение концепции QR позволяет уменьшить запасы готовой продукции до требуемого уровня, но не ниже величины, позволяющей быстро удовлетворить потребительский спрос, и в то же время значительно повысить оборачиваемость запасов.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1388)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |