Определение интегрированной логистики как инструмента межфирменного взаимодействия (интеграции предприятий))
Очевидным стало, что логистические системы должны создаваться и управляться исходя из общей цели – достижения максимальной эффективности работы всей фирмы. Поэтому внимание стало фокусироваться на межфункциональных компромиссах фирмы, включая собственно производственные и другие не логистические ее подразделения. Критерием такого подхода стала минимизация издержек всего предприятия. Стоимость любого товара складывается из себестоимости изготовления и издержек на выполнение всех работ от момента закупки материалов до момента покупки товара конечным потребителем. Значительную долю стоимости составляет так называемая “цена перехода”, то есть наценки каждого звена в цепи "поставщик - производитель - конечный покупатель". Цена такого перехода может составлять 15—20%. Так как часто попытка максимально снизить издержки за счет одного из элементов может привести к более высоким общим затратам. Критерий минимума общих издержек товародвижения и производства требует нахождения определенных компромиссов между интересами всех структурных подразделений фирмы в целях достижения наилучшего соотношения между издержками и полученными результатами. Управление цепью снабжений (Supply Chain Management) – вариант полной системной интеграции процессов снабжения, производства и дистрибуции, что видоизменяет границы функционирования отдельных участников логистической цепи, формируя в новых границах новую логистическую систему высшей иерархии. Это концепция планирования, управления и контроля с помощью цепи поставок, которая охватывает все фазы создания и доставки логистических стоимостей – от места получения сырья через производство до конечного потребителя с целью предложения соответствующих товаров в соответствующем месте и времени, в соответствующем количестве и качестве, при обоснованных расходах, с использованием современных информационных технологий. Межорганизационная кооперация на основе "цепи снабжений" дает возможность достичь таких позитивных результатов: P управление запасами осуществляется через общую оптимизацию запасов всех кооперирующих предприятий; P горизонт времени сотрудничества долгосрочен; P обмен информацией для планирования и управления цепью поставок осуществляется на протяжении всей цепи; P сфера контактов между партнерами имеет функциональный характер и распространяется на разные уровни управления; P согласованность бизнес-культур предприятий; P деление риска; P быстрое перемещение товаров и информации.
Логистика не ограничивается масштабами организации, а занимает уникальную позицию, связывая эту организацию с внешними поставщиками, с одной стороны, и заказчиками и потребителями ее продукции, с другой. Поэтому организации все лучше понимают, что они работают не изолированно от других структур бизнеса, а входят в цепь поставок, цель которой - удовлетворение запросов потребителей.
Рис. 1.1. Цепь поставок, сформированная вокруг производителя
Таким образом, суть интегрированной логистики следующая: в организации все взаимосвязанные логистические виды деятельности выполняются согласованно – в виде единой функции. Она отвечает за все виды хранения и перемещения материалов через организацию. Она занимается возникающими проблемами, решая их в интересах всей организации, и старается добиться максимальной общей выгоды. РАЗДЕЛ 2. БАЗОВЫЕ ФУНКЦИИ ЛОГИСТИКИ ЛЕКЦИЯ 2.1. ЗАКУПОЧНАЯ ЛОГИСТИКА Закупки материально технических ресурсов и услуг составляют значительную долю расходов любой компании - в зависимости от вида ее деятельности от 20 до 50% всех операционных расходов. Таким образом, оптимизируя снабженческую деятельность, можно заметно улучшить финансовые показатели бизнеса: при снижении этих затрат на 10% вполне реально увеличить прибыльность компании на 10-20%. Целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Основные задачи закупочной логистики: - соблюдение обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий; - обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них; - соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий. Основные задачи менеджмента закупок: - сделать или купить? - определение потребности в материалах - расчет затрат на закупку и составление бюджета закупок - выбор стратегии закупок - разработка плана закупок (долговременного и текущего) - поиск, оценка и выбор поставщиков - организация работы с поставщиками - оценка и выбор методов закупок - выбор метода снижения цен - расчет цикла поставки - определение оптимальной партии поставки - определение оптимальных (рациональных) уровней запасов - разработка стратегии контроля запасов и методов пополнения запасов - как эффективно работать без складов? - сколько должно быть складов и где их разместить? - аутсорсинг закупок - организация закупок через Интернет
Задача "Сделать или купить?" (Задача MOB, Make-or-Buy Problem) Суть задачи заключается в обоснованном решении вопроса о самостоятельном производстве нужных предприятию комплектующих изделий, деталей и др. или закупке их у иного производителя. В широком смысле задача MOB – это решение вопроса об использовании собственных транспортных средств или транспорта общего пользования, собственных складов или склада общего пользования и т.п. При решении задачи МОВ в узком смысле необходимо учитывать ряд факторов "за" (потребность в комплектующем изделии стабильна и достаточно велика; комплектующее изделие может быть изготовлено на имеющемся оборудовании и др.) и "против" (потребность в комплектующем изделии невелика; для его производства нет необходимых мощностей; отсутствие кадров необходимой квалификации и т.д.). В решении задачи МОВ должны участвовать различные подразделения предприятия, в т.ч. отделы снабжения, конструкторский, технологический, бухгалтерия и др. Делались попытки формализации решения задачи МОВ: в качестве критерия оптимальности нередко принимается максимум прибыли, однако практические расчеты обычно осложняются тем, что приходится учитывать большое количество факторов, значения которых в заданном интервале времени могут с высокой степенью вероятности изменяться (падение спроса, разработка новых технологий и др.), в результате чего решение может оказаться неверным со всеми вытекающими отсюда последствиями. Известными специалистами в области логистики высказывались диаметрально противоположные рекомендации: как за максимальную вертикальную интеграцию, т.е. производство всех комплектующих изделий собственными силами, так и против нее. К плюсам самостоятельного производства относятся: снижение зависимости предприятия от поставщиков, от колебаний рыночной конъюнктуры, т.е. повышение устойчивости функционирования предприятия; возможность непосредственного управления качеством комплектующих на стадии их производства и др. К плюсам внешних закупок относятся: как правило, более высокое качество и низкая себестоимость комплектующих вследствие специализации производителя; концентрация усилий на основном виде деятельности; гибкость в изменении видов выпускаемой продукции за счет быстрого получения требуемых ресурсов от поставщиков и др. В табл. 2.1 представлены условия, при которых может быть (но не обязательно) принято решение о внешних закупках или собственном производстве. Таблица 2.1
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (791)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |