Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение затрат в логическом звене «Сбыт»



2015-11-07 506 Обсуждений (0)
Определение затрат в логическом звене «Сбыт» 0.00 из 5.00 0 оценок




Для реализации продукции на предприятии имеется соответствую­щая инфраструктура - склад готовой продукции и система распределе­ния продукции (сбытовая сеть).

При этом, как склад готовой продукции, так и сбытовая сеть, имеют со­ответствующую пропускную способность:

- склад готовой продукции способен разместить – Qготскл натур, ед.;

- распределительная (сбытовая) сеть в состоянии пропустить через себя – Qготсеть

натур, ед./поставку.

Затраты на содержание склада составляют Зготскл руб./мес.

Готовая продукция отправляется потребителям железнодорожным транспортом равными частями 10 раз в месяц (Кгот) при любой месяч­ной программе выпуска.

В случае поставки готовой продукции из производственных подраз­делений в объемах, превышающих размеры склада Qготизг > Qготскл затраты на хранение (содержание) готовой продукции определяются как

Зготсод= Зготскл + Зготдоп, (1.8)

где Зготскл - затраты на содержание готовой продукции на складе, определяемые как

0,01(Зготскл * Цгот)/2,руб.;

Зготдоп - затраты на содержание готовой продукции, хранящейся вне пределов склада при Qготизг > Qготскл, руб./мес.

Зготдоп = 0,005*Кгот *((Qготизг - Qготскл)2 /Qготизг ) * Цгот, (1.9)

где Qготизг - размер партии готовой продукции, по объему, превышающему возможности склада, натур, ед.;

Кгот - количество отгрузок готовой продукции за месяц;

Цгот - цена одного холодильника, руб.

В случае Qготизг ≤ Qготскл значение Зготдоп принимается равным нулю.

Суммарные затраты на сбыт готовой продукции определяется по формуле

Зсбытобщ = Зготсод + Кгот *(Зготтзр + Зготом), руб./мес. (1.10)

где Зготсод - суммарные затраты на содержание готовой продукции, руб./мес.

Зготтзр - транспортно-заготовительные расходы в рамках одной отгруз­ки готовой продукции, которые определяются как

Зготтзр = Зготдост + Зготразг, руб./поставку, (1.11)

где Зготдост - расходы по доставке холодильников от производителя до по­требителя, руб./холодильник;

Зготразгр - расходы по разгрузке и приемке материальных ресурсов на складе потребителя, руб./поставку;

Зготом - потери от «омертвления» средств в производственных запа­сах, руб./поставку;

Зом = 0,5* Зготпрн руб./поставку, (1.12)

где Зготпр - величина производственного запаса готовой продукции равна

Зготпр=(Ц* Qготсбыт)/2(Ц - цена продукции), руб./поставку;

Ен - нормативный коэффициент эффективности (Ен =0,15).

Расходы по доставке холодильников от предприятия до потребителя составляют 50 руб./холод. в случае Qготсбыт ≤ Qготсеть и 100 руб./холод. для хо­лодильников превышающих пропускную способность канала сбыта, т.к. приходится арендовать незапланированные транспортные средства.

Таким образом, получим:

 

Янв.

Зготдоп =0 руб./мес.;

Зготскл =0,01*170*2854/2= 2425,9руб.;

Зготсод=2425,9руб./мес.;

Зготтзр =50*90+90*2854*2%=9637,2руб./пост.;

Зом =0,5*(2854*90/2)*0,15=9632,25руб./пост.;

Зсбытобщ =2425,9+10*(9637,2+9632,25) = 195120руб./мес.

 

Февр.

Зготдоп =0 руб./мес.;

Зготскл =0,01*170*2854/2= 2425,9руб.;

Зготсод=2425,9руб./мес.;

Зготтзр =50*120+120*2854*2%=12849,6руб./пост.;

Зом =0,5*(2854*120/2)*0,15=12843руб./пост.;

Зсбытобщ =2425,9+10*(12849,6+12843) = 259352руб./мес.

 

Март

Зготдоп =0 руб./мес.;

Зготскл =0,01*170*2854/2= 2425,9руб.;

Зготсод=2425,9руб./мес.;

Зготтзр =50*150+150*2854*2%=16062руб./пост.;

Зом =0,5*(2854*150/2)*0,15=16053,8руб./пост.;

Зсбытобщ =2425,9+10*(16062+16053,8) = 323584руб./мес.

 

 

Апр.

Зготдоп =0,005*10*(200-170)2 /200*2854 = 642,15руб./мес.;

Зготскл =2425,9руб.;

Зготсод=2425,9+642,15=3068,05руб./мес.;

Зготтзр =100*200+200*2854*2% =31416руб./пост.;

Зом =0,5*(2854*200/2)*0,15=21405 руб./пост.;

Зсбытобщ =3068,05+10*(31416+21405) = 531278руб./мес.

 

Май

Зготдоп =0,005*10*(180-170)2 /180*2854 = 79,28руб./мес.;

Зготскл =2425,9руб.;

Зготсод=2425,9+79,28=2505,18руб./мес.;

Зготтзр =100*180+180*2854*2% =28274,4руб./пост.;

Зом =0,5*(2854*180/2)*0,15=19264,5 руб./пост.;

Зсбытобщ =2505,18+10*(28274,4+19264,5) = 477894,18руб./мес.

 

Июнь

Зготдоп =0 руб./мес.;

Зготскл =0,01*170*2854/2= 2425,9руб.;

Зготсод=2425,9руб./мес.;

Зготтзр =50*130+130*2854*2%=13920,4руб./пост.;

Зом =0,5*(2854*130/2)*0,15=13913,3руб./пост.;

Зсбытобщ =2425,9+10*(13920,4+13913,3) = 280763руб./мес.

 

Июль

Зготдоп =0 руб./мес.;

Зготскл =0,01*170*2854/2= 2425,9руб.;

Зготсод=2425,9руб./мес.;

Зготтзр =50*140+140*2854*2%=14991,2руб./пост.;

Зом =0,5*(2854*140/2)*0,15=14983,5руб./пост.;

Зсбытобщ =2425,9+10*(14991,2+14983,5) = 302172,9руб./мес.

 

 

Авг.

Зготдоп =0 руб./мес.;

Зготскл =0,01*170*2854/2= 2425,9руб.;

Зготсод=2425,9руб./мес.;

Зготтзр =50*110+110*2854*2%=11778,8руб./пост.;

Зом =0,5*(2854*110/2)*0,15=11772,8руб./пост.;

Зсбытобщ =2425,9+10*(11778,8+11772,8) = 237942руб./мес.

 

Сент.

Зготдоп =0 руб./мес.;

Зготскл =0,01*170*2854/2= 2425,9руб.;

Зготсод=2425,9руб./мес.;

Зготтзр =50*170+170*2854*2%=18203,6руб./пост.;

Зом =0,5*(2854*170/2)*0,15=18194,3руб./пост.;

Зсбытобщ =2425,9+10*(18203,6+18194,3) = 366405руб./мес.

 

Окт.

Зготдоп =0,005*10*(220-170)2 /220*2854 = 1621,59руб./мес.;

Зготскл =2425,9руб.;

Зготсод=2425,9+1621,59=4047,49руб./мес.;

Зготтзр =100*220+220*2854*2% =34557,6руб./пост.;

Зом =0,5*(2854*220/2)*0,15=23545,5руб./пост.;

Зсбытобщ =4047,49+10*(34557,6+23545,5) = 585078руб./мес.

 

Нояб.

Зготдоп =0 руб./мес.;

Зготскл =0,01*170*2854/2= 2425,9руб.;

Зготсод=2425,9руб./мес.;

Зготтзр =50*160+160*2854*2%=17132,8руб./пост.;

Зом =0,5*(2854*160/2)*0,15=17124руб./пост.;

Зсбытобщ =2425,9+10*(17132,8+17124) = 344994руб./мес.

 

 

Дек.

Зготдоп =0 руб./мес.;

Зготскл =0,01*170*2854/2= 2425,9руб.;

Зготсод=2425,9руб./мес.;

Зготтзр =50*100+100*2854*2%=10708руб./пост.;

Зом =0,5*(2854*100/2)*0,15=10702,5руб./пост.;

Зсбытобщ =2425,9+10*(10708+10702,5) = 216531руб./мес.

 

Используя исходные данные, указанные в приложении, и формулы (1.8-1.12), мы произвели соответствующие расчеты, ре­зультаты которых отобразили в виде таблицы – 5.

 

Таблица 5 – Затраты в звене «Сбыт»

Месяц Объем выпуска продукции шт./мес. Расходы на сод. запасов, руб./мес. Потери от омертвлен. кап., руб./мес. ТЗР руб./мес. Суммарн затраты, руб./мес. Затраты на единицу продукции руб./шт.
Январь 2425,9 9632,25 9637,2 216,80
Февраль 2425,9 12849,6 216,13
Март 2425,9 16053,8 215,72
Апрель 3068,05 265,64
Май 2505,18 19264,5 28274,4 265,50
Июнь 2425,9 13913,3 13920,4 215,97
Июль 2425,9 14983,5 14991,2 215,84
Август 2425,9 11772,8 11778,8 216,31
Сентябрь 2425,9 18194,3 18203,6 215,53
Октябрь 4047,49 23545,5 34557,6 265,94
Ноябрь 2425,9 17132,8 215,62
Декабрь 2425,9 10702,5 216,53
ИТОГО: 31453,8 2741,53

 

В ходе анализа полученных данных можно сказать, что максимальные затраты были произведены в октябре и составили 265,94руб./шт., при объеме выпуска 2200шт./мес. Минимальные затраты были произведены в сентябре и составили 215,53руб./шт., при объеме выпуска 1700шт./мес.

 

1.4 Определение оптимального варианта выпуска продукции.

Используя результаты расчетов, сведенных в таблицу 3, таблицу 4 и таблицу 5, построим графики зависимости затрат на единицу продукции по звеньям - «Снабжение (закупки) Зснабобщ», «Производство Зснабобщ», «СбытЗсбытобщ» от объема выпускаемой продукции.

Для построения графика сведем исходные данные в таблицу 6, в ко­торой также определим суммарные затраты на единицу продукции.

Зобщ снабобщснабобщсбытобщ (1.13)

Таблица 6. - Затраты по звеньям «Снабжение-Производство-Сбыт»

Месяц Объем выпус­ка продукции, шт./мес. Затраты в звене «Снабжение» руб./шт. Затраты в звене «Производства» руб./шт. Затраты в звене «Сбыт» руб./шт. Полные затраты руб./шт.
Январь 711,35 1540,56 216,80 2468,71
Февраль 596,32 1226,67 216,13 2039,12
Март 527,30 1038,33 215,72 1781,35
Апрель 485,86 265,64 1601,5
Май 561,05 912,78 265,50 1739,33
Июнь 569,78 1154,23 215,97 1939,98
Июль 547,02 1092,14 215,84
Август 627,69 1312,27 216,31 2156,27
Сентябрь 497,06 949,71 215,53 1662,3
Октябрь 493,23 798,64 265,94 1557,81
Ноябрь 510,05 991,25 215,62 1716,92
Декабрь 665,34 216,53 2296,87
Итого: 13281,57 2741,53 22815,2

 

 

На основании графиков построим график полных (суммарных) затрат в звеньях - «Снабжение-производство-сбыт».

На итоговом графике определили точку А, соответствующую опти­мальному значению полных затрат на единицу продукции. Это значение позволило определить оптимальную месячную партию выпуска продук­ции (Vопт), прибыль на единицу продукции при оптимальной партии ее из­готовления (Пvопт) и экономический эффект на всю программу выпуска Эопт. Все расчеты сведены в таблицу 7.

Минимальное значение общих затрат на единицу продукции достига­ется при объеме выпуска продукции - 2100 шт./месяц. (1300,64 руб./шт.), следо­вательно это является оптимальной месячной партией выпуска продук­ции.

А

Таблица 7 - Структура себестоимости продукции

Статьи затрат Значение, руб.
При Vфакт (17700шт.) При Vопт (26400шт.)
1. Сырье и материалы   на единицу
на выпуск
2. Покупные изделия и полуфабрикаты   на единицу
на выпуск
3. Затраты на снабжение   на единицу 493,23
на выпуск
4. Затраты на производство   на единицу 1106,8 798,64
на выпуск 19590315,8
5. Затраты на сбыт на единицу 228,46 265,94
на выпуск
Полная себестоимость на единицу 2720,26 2376,81
на выпуск
6. Оптовая цена  
7. Выручка на весь объем  
8. Прибыль: на единицу 133,74 477,19
на выпуск
9. Рентабельность   4,92% 20,08%

 

 

Исходя из полученных данных можно сказать, что т. А найденная на итоговом графике и результаты таблице 7 указывают, что предприятию ОАО «ОКА» выгоднее производить холодильники в количестве 26400 штук в месяц, нежели 17700 штук в месяц, так как за счет выпуска и реализации данной партии предприятие снизит с/с на 343,45 руб./шт., увеличит выручку, а следовательно и при­быль на 24829800 руб. и 10230589 руб. соответственно, а так же увеличит рентабельность на 15,16%.

 



2015-11-07 506 Обсуждений (0)
Определение затрат в логическом звене «Сбыт» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение затрат в логическом звене «Сбыт»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (506)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)