Определение затрат в логическом звене «Сбыт»
Для реализации продукции на предприятии имеется соответствующая инфраструктура - склад готовой продукции и система распределения продукции (сбытовая сеть). При этом, как склад готовой продукции, так и сбытовая сеть, имеют соответствующую пропускную способность: - склад готовой продукции способен разместить – Qготскл натур, ед.; - распределительная (сбытовая) сеть в состоянии пропустить через себя – Qготсеть натур, ед./поставку. Затраты на содержание склада составляют Зготскл руб./мес. Готовая продукция отправляется потребителям железнодорожным транспортом равными частями 10 раз в месяц (Кгот) при любой месячной программе выпуска. В случае поставки готовой продукции из производственных подразделений в объемах, превышающих размеры склада Qготизг > Qготскл затраты на хранение (содержание) готовой продукции определяются как Зготсод= Зготскл + Зготдоп, (1.8) где Зготскл - затраты на содержание готовой продукции на складе, определяемые как 0,01(Зготскл * Цгот)/2,руб.; Зготдоп - затраты на содержание готовой продукции, хранящейся вне пределов склада при Qготизг > Qготскл, руб./мес. Зготдоп = 0,005*Кгот *((Qготизг - Qготскл)2 /Qготизг ) * Цгот, (1.9) где Qготизг - размер партии готовой продукции, по объему, превышающему возможности склада, натур, ед.; Кгот - количество отгрузок готовой продукции за месяц; Цгот - цена одного холодильника, руб. В случае Qготизг ≤ Qготскл значение Зготдоп принимается равным нулю. Суммарные затраты на сбыт готовой продукции определяется по формуле Зсбытобщ = Зготсод + Кгот *(Зготтзр + Зготом), руб./мес. (1.10) где Зготсод - суммарные затраты на содержание готовой продукции, руб./мес. Зготтзр - транспортно-заготовительные расходы в рамках одной отгрузки готовой продукции, которые определяются как Зготтзр = Зготдост + Зготразг, руб./поставку, (1.11) где Зготдост - расходы по доставке холодильников от производителя до потребителя, руб./холодильник; Зготразгр - расходы по разгрузке и приемке материальных ресурсов на складе потребителя, руб./поставку; Зготом - потери от «омертвления» средств в производственных запасах, руб./поставку; Зом = 0,5* Зготпр*Ен руб./поставку, (1.12) где Зготпр - величина производственного запаса готовой продукции равна Зготпр=(Ц* Qготсбыт)/2(Ц - цена продукции), руб./поставку; Ен - нормативный коэффициент эффективности (Ен =0,15). Расходы по доставке холодильников от предприятия до потребителя составляют 50 руб./холод. в случае Qготсбыт ≤ Qготсеть и 100 руб./холод. для холодильников превышающих пропускную способность канала сбыта, т.к. приходится арендовать незапланированные транспортные средства. Таким образом, получим:
Янв. Зготдоп =0 руб./мес.; Зготскл =0,01*170*2854/2= 2425,9руб.; Зготсод=2425,9руб./мес.; Зготтзр =50*90+90*2854*2%=9637,2руб./пост.; Зом =0,5*(2854*90/2)*0,15=9632,25руб./пост.; Зсбытобщ =2425,9+10*(9637,2+9632,25) = 195120руб./мес.
Февр. Зготдоп =0 руб./мес.; Зготскл =0,01*170*2854/2= 2425,9руб.; Зготсод=2425,9руб./мес.; Зготтзр =50*120+120*2854*2%=12849,6руб./пост.; Зом =0,5*(2854*120/2)*0,15=12843руб./пост.; Зсбытобщ =2425,9+10*(12849,6+12843) = 259352руб./мес.
Март Зготдоп =0 руб./мес.; Зготскл =0,01*170*2854/2= 2425,9руб.; Зготсод=2425,9руб./мес.; Зготтзр =50*150+150*2854*2%=16062руб./пост.; Зом =0,5*(2854*150/2)*0,15=16053,8руб./пост.; Зсбытобщ =2425,9+10*(16062+16053,8) = 323584руб./мес.
Апр. Зготдоп =0,005*10*(200-170)2 /200*2854 = 642,15руб./мес.; Зготскл =2425,9руб.; Зготсод=2425,9+642,15=3068,05руб./мес.; Зготтзр =100*200+200*2854*2% =31416руб./пост.; Зом =0,5*(2854*200/2)*0,15=21405 руб./пост.; Зсбытобщ =3068,05+10*(31416+21405) = 531278руб./мес.
Май Зготдоп =0,005*10*(180-170)2 /180*2854 = 79,28руб./мес.; Зготскл =2425,9руб.; Зготсод=2425,9+79,28=2505,18руб./мес.; Зготтзр =100*180+180*2854*2% =28274,4руб./пост.; Зом =0,5*(2854*180/2)*0,15=19264,5 руб./пост.; Зсбытобщ =2505,18+10*(28274,4+19264,5) = 477894,18руб./мес.
Июнь Зготдоп =0 руб./мес.; Зготскл =0,01*170*2854/2= 2425,9руб.; Зготсод=2425,9руб./мес.; Зготтзр =50*130+130*2854*2%=13920,4руб./пост.; Зом =0,5*(2854*130/2)*0,15=13913,3руб./пост.; Зсбытобщ =2425,9+10*(13920,4+13913,3) = 280763руб./мес.
Июль Зготдоп =0 руб./мес.; Зготскл =0,01*170*2854/2= 2425,9руб.; Зготсод=2425,9руб./мес.; Зготтзр =50*140+140*2854*2%=14991,2руб./пост.; Зом =0,5*(2854*140/2)*0,15=14983,5руб./пост.; Зсбытобщ =2425,9+10*(14991,2+14983,5) = 302172,9руб./мес.
Авг. Зготдоп =0 руб./мес.; Зготскл =0,01*170*2854/2= 2425,9руб.; Зготсод=2425,9руб./мес.; Зготтзр =50*110+110*2854*2%=11778,8руб./пост.; Зом =0,5*(2854*110/2)*0,15=11772,8руб./пост.; Зсбытобщ =2425,9+10*(11778,8+11772,8) = 237942руб./мес.
Сент. Зготдоп =0 руб./мес.; Зготскл =0,01*170*2854/2= 2425,9руб.; Зготсод=2425,9руб./мес.; Зготтзр =50*170+170*2854*2%=18203,6руб./пост.; Зом =0,5*(2854*170/2)*0,15=18194,3руб./пост.; Зсбытобщ =2425,9+10*(18203,6+18194,3) = 366405руб./мес.
Окт. Зготдоп =0,005*10*(220-170)2 /220*2854 = 1621,59руб./мес.; Зготскл =2425,9руб.; Зготсод=2425,9+1621,59=4047,49руб./мес.; Зготтзр =100*220+220*2854*2% =34557,6руб./пост.; Зом =0,5*(2854*220/2)*0,15=23545,5руб./пост.; Зсбытобщ =4047,49+10*(34557,6+23545,5) = 585078руб./мес.
Нояб. Зготдоп =0 руб./мес.; Зготскл =0,01*170*2854/2= 2425,9руб.; Зготсод=2425,9руб./мес.; Зготтзр =50*160+160*2854*2%=17132,8руб./пост.; Зом =0,5*(2854*160/2)*0,15=17124руб./пост.; Зсбытобщ =2425,9+10*(17132,8+17124) = 344994руб./мес.
Дек. Зготдоп =0 руб./мес.; Зготскл =0,01*170*2854/2= 2425,9руб.; Зготсод=2425,9руб./мес.; Зготтзр =50*100+100*2854*2%=10708руб./пост.; Зом =0,5*(2854*100/2)*0,15=10702,5руб./пост.; Зсбытобщ =2425,9+10*(10708+10702,5) = 216531руб./мес.
Используя исходные данные, указанные в приложении, и формулы (1.8-1.12), мы произвели соответствующие расчеты, результаты которых отобразили в виде таблицы – 5.
Таблица 5 – Затраты в звене «Сбыт»
В ходе анализа полученных данных можно сказать, что максимальные затраты были произведены в октябре и составили 265,94руб./шт., при объеме выпуска 2200шт./мес. Минимальные затраты были произведены в сентябре и составили 215,53руб./шт., при объеме выпуска 1700шт./мес.
1.4 Определение оптимального варианта выпуска продукции. Используя результаты расчетов, сведенных в таблицу 3, таблицу 4 и таблицу 5, построим графики зависимости затрат на единицу продукции по звеньям - «Снабжение (закупки) Зснабобщ», «Производство Зснабобщ», «СбытЗсбытобщ» от объема выпускаемой продукции. Для построения графика сведем исходные данные в таблицу 6, в которой также определим суммарные затраты на единицу продукции. Зобщ =Зснабобщ +Зснабобщ +Зсбытобщ (1.13) Таблица 6. - Затраты по звеньям «Снабжение-Производство-Сбыт»
На основании графиков построим график полных (суммарных) затрат в звеньях - «Снабжение-производство-сбыт». На итоговом графике определили точку А, соответствующую оптимальному значению полных затрат на единицу продукции. Это значение позволило определить оптимальную месячную партию выпуска продукции (Vопт), прибыль на единицу продукции при оптимальной партии ее изготовления (Пvопт) и экономический эффект на всю программу выпуска Эопт. Все расчеты сведены в таблицу 7. Минимальное значение общих затрат на единицу продукции достигается при объеме выпуска продукции - 2100 шт./месяц. (1300,64 руб./шт.), следовательно это является оптимальной месячной партией выпуска продукции.
Таблица 7 - Структура себестоимости продукции
Исходя из полученных данных можно сказать, что т. А найденная на итоговом графике и результаты таблице 7 указывают, что предприятию ОАО «ОКА» выгоднее производить холодильники в количестве 26400 штук в месяц, нежели 17700 штук в месяц, так как за счет выпуска и реализации данной партии предприятие снизит с/с на 343,45 руб./шт., увеличит выручку, а следовательно и прибыль на 24829800 руб. и 10230589 руб. соответственно, а так же увеличит рентабельность на 15,16%.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (537)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |