Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!

Оценка использования различных материалов





Для производства передней дверцы холодильника в настоящее вре­мя используются стальные листы. Такие же дверцы можно изготавли­вать из стальной ленты.

При этом:

- из отходов, получаемых при использовании стального листа, у пред­приятия имеется возможность изготавливать детали А;

- из отходов, получаемых при использовании стальной ленты, - изго­тавливать деталь В.

На основании расчетных данных в таблице 10 определим целесооб­разность такого перехода.

Таблица 10 - Результаты использования отходов.

Показатели   Единицы измере­ния Значения показателя
Стальной лист Стальная лента
1 . Количество деталей, изготовленных из от­ходов металла, идущего на одну заготовку дверцы холодильника шт.
2. Масса одной детали кг 0,35 0,25
3. Покупная стоимость металла, идущего на производство деталей руб./кг. 3,6 3,6
4. Себестоимость одной детали руб./шт. 2,4 1,8
5. Продажная цена одной детали руб./шт. 3,0 2,2
6. Прибыль от одной детали руб./шт. 0,6 0,4
7. Прибыль от деталей, изготовленных из от­ходов металла, идущего на одну заготовку дверцы руб. 7,2 5,6
8. Масса отходов в металлолом при изготов­ление деталей (в расчете на одну заготовку дверцы) кг 0,30 0,25
9. Стоимость отходов, реализованных в ме­таллолом (в расчете на одну заготовку двер­цы) руб. 0,36 0,36
10. Прибыль от реализации деталей и отходов в металлолом (из металла, идущего на одну заготовку дверцы) руб. 8,5 6,9

 

 

На основании полученных результатов можно сделать вывод, что ис­пользовать для производства передней дверце холодильника стальную лист выгоднее, чем стальной ленту.

Эод =8,5-6,9 = 1,6руб.

Заключение

Исходя из полученных данных можно сказать, что т. А найденная на итоговом графике и результаты таблице 7 указывают, что предприятию ОАО «ОКА» выгоднее производить холодильники в количестве 26400 штук в месяц, нежели 17700 штук в месяц, так как за счет выпуска и реализации данной партии предприятие снизит с/с на 343,45 руб./шт., увеличит выручку, а следовательно и при­быль на 24829800 руб. и 10230589 руб. соответственно, а так же увеличит рентабельность на 15,16%.



 

Сопоставив результаты, произведенных расчетов, т.е. себестоимость, прибыль, рентабельность, и выручку от реализации можно отметить сле­дующее; при увеличении объема оптимального выпуска продукции за­траты на снабжение и сбыт на единицу продукции увеличивается. Их увеличение может быть вызвано повышением цен на топливо, энергию; поломкой транспортных средств при доставке груза; плохой организаци­ей складского хозяйства и другими причинами, вызывающими дополни­тельными расходами в сфере снабжения и сбыта. Затраты на производ­ство наоборот уменьшились, это может быть связано с усовершенство­ванием технологического процесса производства холодильников. Отсю­да следует, что себестоимость продукции уменьшилась, что повлекло увеличение прибыли на единицу продукции, а в связи с этим наблюда­ется увеличение рентабельности.

 

Так же подводя итоги, можно сказать, что предприятие имеет возможность более эффективно использовать свою производственную мощность, т.е. производить бытовые холодильники в количестве 36 000 штук в год, т.к. при­быль на данный объем выше на 4052062руб., чем прибыль при оптимальном объеме производства в количестве 26400 штук в год., так же можно сказать, что наблюдается снижение рентабельности на 0,74%.

 

Так же можно сказать, что предприятию выгодно закупать ком­прессоры в городах Тула и Яро­славль, т.к. в этом случае оно получит боль­шую прибыль из всех возможных вариантов. Объем производства продукции составляет 24200 шту­к в год, объем недовыпуска продукции за дни простоя - 220 штук в год. Что касается себестоимости продукции, то по сравнению с идеаль­ным вариантом (отсутствие простоя) снижается (60759969руб.) Выручка на выпуск составляет 69066800руб. за год (снижение про­изошло из-за уменьшение объема выпуска продукции). И в итоге ОАО «Мираж» получит при­быль в размере 8306832руб., а недополученная прибыль, составит 4290984руб., по сравнению с идеальным вариантом.

В ходе оценки использования различных материалов для производства передней дверцы холодильника, на основании полученных результатов, можно сделать вывод, что для производства передней дверцы холодильника выгоднее ис­пользовать стальной лист, нежели стальную ленту, так как прибыль от реализации деталей и отходов идущих на металлолом (из металла, идущего на одну заготовку дверцы) стального листа больше на 1,6руб.

Список литературы

1. Сидоров И.И., Турков О.А. Логистика. Методологические указания к курсовому проекту для студентов спец. 060801. - СПб., СПбИЭА, 1995.-31с.

2. Залманова М.Е. Логистика. - Саратов, СГТУ, 1995.-166 с.

3. Логистика: Учеб. пособие/Под ред. Б. А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 1997.-327С.

4. Сидоров И.И. Логистическая концепция управления промышлен­ным предприятием: Учеб. пособие. - СПб.: СПбГИЭА, 1999.-180 с.

5. Ганьшин В.И., Шамшин С.А. Методические указания к курсовому проекту «Оптимизация материального потока на предприятии», Муром 2002.

Приложение 1

Исходные данные

 

Таблица 1 – Объем выпуска холодильников

  Месяц январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
Qматмес Qиздмес шт/мес

Таблица 2 – Данные по складским помещениям

Вмест. Qматскл,, шт. Вмест. Qиздскл, шт. 3матскл, руб./мес. 3издскл, руб./мес. Вмест. Qготскл, шт. Вмест. Qготсеть, шт. 3готскл, руб./мес. Опт. цена, руб.

 

Таблица 3 – Данные о затратах

Ст-ть мат., руб/шт. Ст-ть пок. изд. и п/ф руб./шт. Расх. по дост. ж.д. тр. руб./хол. Расх. по дост. авт. тр. руб./хол. Зарплата пр.раб. руб/ед. прод Цеховые расходы руб./мес. Общезавод. расходы руб./мес.

 

Таблица 4 – Прогноз спроса на выпускаемую продукцию в следующем году

Рынок сбыта Прогноз спроса Значение спроса, шт.
Рынок А пессимистический
оптимистический
Рынок В пессимистический
оптимистический
Рынок С пессимистический
оптимистический

 

Таблица 5 – Затраты на единицу продукции в звеньях «снабжение – производство – сбыт» при объеме выпуска продукции 3000 штук

Затраты в звеньях Снабжение Производство Сбыт
Значение затрат, в % к аналог. затр. при оптим. партии пр-ва

 

Таблица 6 – Данные о поставщиках компрессоров заводу

Поставщики Простои из-за несвоеврем. поставки дн./год. (рассматриваемый период) Поставщики Условия поставок (будущий период)
г.Тула г.Тула 1.Объем поставок- до 100% 2.Невысокая ритмичность поставок 3.По экспертным оценкам возможна недопоставка компрессоров в кол-ве, что и в прошлом году 4.Цена компрессора-332 руб.
г. Ярославль
г. Ярославль АО «МКЗ» 1.Объем поставок- до 100% 2.Невысокая ритмичность поставок 3.По экспертным оценкам возможна недопоставка компрессоров в кол-ве, необходимом для работы в течении 24 дней в год 4.Цена компрессора-392 руб
Финляндия 1.Объем поставок- до 70% 2.Высокая ритмичность поставок 3.Простои исключены 4.Затраты в звене снабжения увеличиваются в 2,5 раза 5.Цена компрессора-562 руб

 

Таблица 6 – Данные по использованию отходов производства дверцы холодильника

Наименование параметра Кол-во дет. получ из отходов, шт./загот. двери Масса детали, кг/шт Масса отходов при изгот. дет., кг/загот. двери Стоимость металла, руб./кг Стоимость отходов, руб./кг С/с изделия руб./шт. Цена изделия руб./шт.
Деталь А 0,35 0,25 3,6 0,36 2,4 3,0
Деталь В 0,25 0,20 1,8 2,2

 

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (325)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)