Структуризация запасов: метод анализа ABC
Правило «80—20» или метод анализа ABC используют для структуризации запасов, т.е. для выделения из всей номенклатуры запасов тех, оптимизация которых должна быть проведена Рис. 1. Модель системы управления запасами Условные обозначения: Т- фиксированный интервал времени между поставками товара. в первую очередь: на 20 % запасов приходится примерно 80 % их стоимости или динамики продаж, а на 80 % запасов — 20 % стоимости или объемов продаж. Отличие ABC-анализа от правила "80—20* состоит в том, что для его проведения всю номенклатуру запасов делят на три группы, а не на две. В большинстве случаев номенклатура товаров настолько широка, что моделирование и анализ каждой позиции невозможны. Для упрощения решения задачи проводят ABC-анализ, на основании которого все ресурсы делят на следующие группы: А — высокий стоимостный объем; В — умеренный стоимостный объем; С— низкий стоимостный объем. Для классификации запасов по значимости (АВС-анализ)-определяют долю стоимости каждого наименования в общей стоимости запасов, а затем располагают их порядке убывания: • в группу А включают примерно 20 % первых позиций упорядоченного списка, общая стоимость которых составляет 75—80 % суммарной стоимости запасов; • в группу В включают примерно 30 5с позиций, доля стоимости которых составляет до 70%; • в группу С входят оставшиеся позиции (примерно 50 %). Цель этих процедур заключается в том, чтобы отделить существенные позиции от несущественных. Анализ АВС позволяет дифференцировать ассортимент (номенклатуру ресурсов, а применительно к торговле — ассортимент товаров) по степени вклада в намеченный результат. Принцип дифференциации ассортимента в процессе анализа XYZ иной — здесь весь ассортимент (ресурсы) делят на три группы в зависимости от степени равномерности спроса и точности прогнозирования. В группу Х включают товары, спрос на которые равномерен, либо подвержен незначительным колебаниям. Объем реализации по товарам, включенным в данную группу, хорошо предсказуем. В группу У включают товары, которые потребляются в колеблющихся объемах. В частности, в эту группу могут быть включены товары с сезонным характером спроса. Возможности прогнозирования спроса по товарам группы У — средние. В группу Z включают товары, спрос на которые возникает лишь эпизодически, Прогнозировать объемы реализации товаров группы Z сложно. Метод XYZ, который позволяет произвести классификацию той же номенклатуры запасов, но в зависимости от динамики их потребления. Группировка ресурсов при XYZ-анализе осуществляется в порядке возрастания коэффициента вариации спроса на товар за определенный период времени, который рассчитывается для каждой позиции ассортимента: где хi - значение спроса по оцениваемой позиции; - среднеквартальное значение спроса; n - число кварталов. Таблица 1.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1142)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |